n-p-n написал :
Остановочный ток не потребляется от батарей. Это использование ЭДС самоиндукции в моторе.
Буду знать. Ато всю голову сломал, а про самоиндукцию забыл :)
n-p-n написал :
NiMh? Они более капризные в обращении
По хранению, насколько мне известно, NiCd хуже всех себя ведут -- самый большой ток саморазряда.
Эффект памяти тоже сильнее всего у NiCd, то есть они хуже всего неполный заряд-разряд переносят.
Чувствительность к избыточной зарядке у NiMh может быть и хуже, слышал вроде, что это их больное место, но достоверных данных не нашел на сильные токи.
Насчёт разряда залез на сайт GP и посмотрел характеристики. Смотрел интенсивную разрядку -- 10*С. Оба сильноточных аккумулятора сдыхают при напряжении на банке в 1В, но NiCd держится 4 минуты, а NiMH -- 5 минут. А у стандартных NiCd на разрядку 10*С вообще нет графика, и написано что рекомендована интенсивность до 5*С.
После того, как NiCd "разлюбили" по экологическим соображениям, металгидридные аккумуляторы сильно шагнули вперёд (да и литиевые тоже). И много зависит от новизны модели. К примеру, пару лет назад я ещё работал на сервисе радиостанций. И перед увольнением видел литиевые аккумуляторы к ним, которые на -20 расчитаны. Призводители обещали со временем и до -30 добраться.
В общем, думаю, что современные металгидриды стали лучше никелькадмия. Разумеется, если до полной остановки мотора не сажать, но от этого любые аккумуляторы накроются. У литиевых вообще защиту ставят, чтоб не убились.