3-ий год езжу без рессор. Сидушка от Запора, ощущение как при езде на авто при скорости 60 км/час. Если кто ездит по ухабам на скорости 30 (или более) км/час то возможно и трясет. Но ни в одном тракторе нету рессор (есть исключения). Так что все на любителя.
karpyk написал :
Доброго всем времени суток! Вот точно такой рисунок я и нашел. В общем заказал я колодки, тросы, клинышки, пружины.
ну, в общем всё правильно...
единственное, что тормозные колодки, если смотреть Ваше фото, в очень даже хорошем состоянии (у меня на прицепе чуть похуже)...
с тормозным цилиндром манипуляции проделали зря - конструктивно так устроены тормоза VW, что это просто не нужно...
NAP написал :
Что дает эта манипуляция вообще? В смысле раздвигание.
как и написал выше - ничего, она просто не нужна...
karpyk написал :при вывешенных задних колёсах, нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора, что бы колодки выбрали свободный ход и установились минимальные зазоры между колодками и тормозным барабаном. То есть, что бы опустился клинышек.(абзац взят из настройки ручного тормоза). Я как понял вот эту фразу(что бы колодки выбрали свободный ход и установились минимальные зазоры между колодками и тормозным барабаном) надо сделать вручную, то бишь раздвигая поршни в тормозном барабане.
на автомобиле с исправной гидравликой ДА, на прицепе для МБ, эта манипуляция заменяется нажатием на педаль/рычаг ручного тормоза - механизм ручного тормоза разводит торм. колодки и...... клинышек опускается под собственным весом, плюс его тянет ещё пружина...
то есть, всё происходит автоматически и регулировка в дальнейшем не нужна до полного истирания тормозных колодок...
есть ещё несколько способов, заставить клинышек опуститься максимально, если не устраивают тормоза (но это редкость и скорее исключение, чем правило):
нажать на тормоз/ручник при вывешенном колесе и ударять кулаком/ногой/молотком по колесу (резине), от вибрации клинышек опускается
нажать на тормоз/ручник, открутить один из колёсных болтов, просвечивая фонариком - опустить/потянуть вниз клинышек шилом
но это касается уже авто - подтянуть рычагом торм. колодки до соприкосновения с торм. барабаном и погонять так по дороге "стиральная доска", от вибрации клинышек опускается...
Директор написал :NAP, ХЗ, меня учили так - "прежде чем подтянуть ручник подведи колодки"..., "глубжее" не изучал,
тут немного другая система, причём применяется на всех авто VW Group где то с 70 годов и по настоящее время...
NAP написал :
Если только механика то все нужно будет проводить экспериментальным путем разобрал подрегулировал собрал Попал значит гут. Не попал значит взад на регулировку. По этому как бы регулируемых поршенек это больше для души. От разобрал собрал не отойти. Имхо.
нет, в этом тормозном механизме, всё просто - собрал, нажал на тормоз/ручник, клинышек опустился, тормозные колодки заняли свои места, после отпустил тормоз и если нужно подрегулировал трос (под себя), ВСЁ больше никаких манипуляций, всё работает и в процессе эксплуатации регулируется автоматически...
так это и есть, мой личный сайт и в основном я показываю и рассказываю про свой Фольксваген Пассат В3, вернее, теперь уже сына... :yu
вот не думал, что на форуме мотоблоков кому то пригодится...
Юрий VW написал :
нет, в этом тормозном механизме, всё просто - собрал, нажал на тормоз/ручник, клинышек опустился, тормозные колодки заняли свои места, после отпустил тормоз и если нужно подрегулировал трос (под себя), ВСЁ больше никаких манипуляций, всё работает и в процессе эксплуатации регулируется автоматически...
По картинке почти так и понял. Теперь буду знать точно.
купил тормозной цилиндр на Пассат, не знаю когда будем менять, но видео делать будем точно, так что если не забуду, то выложу тут в ветке, может будет полезно...
karpyk, есть видео регулировки задних подшипников на Пассате, на Гольфе всё идентично:
Юрий VW написал :
есть видео регулировки задних подшипников на Пассате, на Гольфе всё идентично
К чему такие сложности, в двух словах, затянул до упора и отпустил на 1:3, зашплинтовал и поехал. Прицепу МБ перегрев подшипников не грозит,а небольшой люфт особых проблем не создаст.
Директор написал :
интересно просто - "дают" что то рессоры-пружины?
Они дают лишь не полезную нагрузку на МБ только и всего, при максимальной скорости 35 км/ч по ухабам попа не сломается, а отрыв фаркопа обеспечен на любом МБ. Думаю простой подушки из губки достаточно. Не надо недооценивать полезность спинки сидения, полноценное сидение разгружает позвоночник, неоспоримый факт, езда по проселку нагружает спину и в особо тяжелых ситуациях будет куда упереться
Доброго всем форумчанам времени суток! Давно читаю ваши полезные советы, за что хочу поблагодарить всех. Сделал я для прицеп самосвального типа на базе задней балки "Москвич 2141". В общем ваше мнение хотелось бы услышать. Сcылка на видео: http://www.youtube.com/watch?v=KUvGNxqUEaM
kocevnic написал :
Доброго всем форумчанам времени суток! Давно читаю ваши полезные советы, за что хочу поблагодарить всех. Сделал я для прицеп самосвального типа на базе задней балки "Москвич 2141". В общем ваше мнение хотелось бы услышать. Сcылка на видео: http://www.youtube.com/watch?v=KUvGNxqUEaM
Хороший прицеп! Молодец!:applause:
Несколько вопросов:
Тормоза - тросы для ручника? Хорошо тормозят?
Каким образом укорачивал балку? Или не укорачивал?
Крепление оси кузова к существующим на балке кронштейнам (те которые с сайлентблоками) или что-то свое придумал?
У меня лежит балка с М2141, тоже хочу сделать подобный прицеп. С Вашего разрешения за прототип возьму этот вариант.
Юрий VW написал :
на автомобиле с исправной гидравликой ДА, на прицепе для МБ, эта манипуляция заменяется нажатием на педаль/рычаг ручного тормоза - механизм ручного тормоза разводит торм. колодки и...... клинышек опускается под собственным весом,
Тут немножко не так. В автомобиле с исправной гидравликой при нажатии на педаль рабочего тормоза (гидравлики) поршеньки раздвигают колодки, и при обратном ходе встаютна место. Колодки упираются в поршеньки, и в образовавшийся зазор между разжимной планкой ручника и колодкой проваливается клинышек (пружинка ему помогает), выбирая зазор и автоматически регулируя ручник.
Юрий VW написал :
в этом тормозном механизме, всё просто - собрал, нажал на тормоз/ручник, клинышек опустился, тормозные колодки заняли свои места, после отпустил тормоз и если нужно подрегулировал трос (под себя),
Клинышек опускается после того, как колодки заняли свои места и отпустил тормоз.
Если гидравлика отключена то колодки при износе не упираются в поршеньки. между разжимной планкой, клинышком и колодками не возникает зазор, т.к. колодки упираются в разжимную планку и клинышек не проваливается, оставаясь зажатым. Поэтому для ркгулировки или разборка или
Юрий VW написал :
открутить один из колёсных болтов, просвечивая фонариком - опустить/потянуть вниз клинышек шилом
только не при нажатом ручнике, а при отпущеном. С уважением
Владимир М написал :
Хороший прицеп! Молодец!:applause:
Несколько вопросов:
Тормоза - тросы для ручника? Хорошо тормозят?
Каким образом укорачивал балку? Или не укорачивал?
Балку я не стал укорачивать по причине того, что при моей форме кузова он стал бы узкий
Крепление оси кузова к существующим на балке кронштейнам (те которые с сайлентблоками) или что-то свое придумал?
Сайленблоки на балке не использовал. Поначалу хотел их использовать для аммортизации кузова, но потом все лишнее обрезал с балки о чем не жалею. Стало проще, легче. Я использовал втулки для изготовления шарнира крепления кузова с внутренним диаметром 25мм. Фото всех интересующих вас узлов завтра сфотографирую и выложу
У меня лежит балка с М2141, тоже хочу сделать подобный прицеп. С Вашего разрешения за прототип возьму этот вариант.
Тормоза отменные получились, даже сам не ожидал такого результата. Когда конструировал, то подумывал ставить гидравлические. Но с первого испытания понял, что достаточно троса от ручника. Колеса колом становятся, мотоблок их юзом тянет, когда кузов пустой. Сейчас уже темно, а завтра сфотографирую детально и фото выложу
Балку я не стал укорачивать по причине того, что при моей форме кузова он стал бы узкий
Сайленблоки на балке не использовал. Поначалу хотел их использовать для аммортизации кузова, но потом все лишнее обрезал с балки о чем не жалею. Стало проще, легче. Я использовал втулки для изготовления шарнира крепления кузова с внутренним диаметром 25мм. Фото всех интересующих вас узлов завтра сфотографирую и выложу
Конечно используйте, вариант этой балки довольно приемлемый. Как вы видели наверное я балку перевернул. Прицеп стал выше, что для самосвального кузова только плюс, увеличился дорожный просвет. А чтобы вам легче было конструировать выложу фото и конечно всегда с радостью проконсультирую и подскажу в рамках моей компетенции
kocevnic написал :
Доброго всем форумчанам времени суток! Давно читаю ваши полезные советы, за что хочу поблагодарить всех. Сделал я для прицеп самосвального типа на базе задней балки "Москвич 2141". В общем ваше мнение хотелось бы услышать. Сcылка на видео: http://www.youtube.com/watch?v=KUvGNxqUEaM
Отличный прицеп! :applause: Руки растут откуда надо, просто молодца. Да и видеоматериал представлен очень информативно, смотреть интересно. К техническим деталям, лично у меня, вопросов не возникло. Я вот по эстетике (с вашего позволения небольшое лирическое отступление). Мне вот не хватает в вашем прицепе крыльев. Может они и не очень необходимы в плане функционала, а вот смотрится со стороны прицепчик с крыльями гораздо интереснее. Я знаю, многие не согласны с этим, на фиг, мол, разные бесполезные безделушки на рабочей лошадке и т.д. Может они и правы по своему, на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Но мне вот по жизни нравится всё не только функциональное, но ещё и красивое, лично я придаю этому значение и далеко не в последнюю очередь, хотя надёжность, безусловно, на первом месте. Помню себя ещё совсем маленьким мальчишкой, когда мы играли на улице "в машинки" , то всегда в первую очередь на свои машинки мы делали брызговики. То же самое потом постепенно перенеслось на велосипедно-мопедно-мотоциклетное отрочество и тот же самый девайс был первым "тюнингом" , который лепили на только, что приобретённый дырчик. Когда получил права и первую машину, то, естественно, первым делом поставил длинные брызговики с катафотами и цепочками. Мне уже за 50, но мне до сих пор нравится, когда на грузовике длинные брызговики с цепочками. :) Такая вот от молодости привычка осталась. Я вот даже себе на прицеп к мотоблоку брызговички поставил. Мне кажется это добавляет некоего "шарму". :) Вот как. Ну а ваш прицеп, повторюсь, в техническом плане мне очень понравился, хорошая работа. В дальнейшем делитесь и другими своими самоделами, думаю, что многим это будет интересно.
-=Суворовец=- написал :
Может они и не очень необходимы в плане функционала, а вот смотрится со стороны прицепчик с крыльями гораздо интереснее. Я знаю, многие не согласны с этим, на фиг, мол, разные бесполезные безделушки на рабочей лошадке и т.д.
Они может и полезные, но зараза как ноги обдирают из-за очень" удачного" расположения и тонкого железа.
А прим малых мотоблочных скоростях, и толку от них 0.
Колеса под кузовом самое то!:o
umnyi написал :
Они может и полезные, но зараза как ноги обдирают из-за очень" удачного" расположения и тонкого железа.
Да я все острые края закруглил, Мне не мешают особо, ноги не страдают , ноу всех по разному,:confused: хз.
umnyi написал :
А прим малых мотоблочных скоростях, и толку от них 0.
Ну если шпарить по мокрой грязючке по асфальту в дождь, км. эдак в 20 в час, то некоторое кол-во грязючки может на ушах повиснуть, не? Помню от велосипеда на спине полосы. ;)
Колёса под кузовом порядочно увеличивают высоту этого самого кузова над землёй, что не добавляет ему устойчивости при езде по косогорам и неровностям. Но мы уже это обсуждали на этих страницах, вроде как? :o
-=Суворовец=- написал :
Колёса под кузовом порядочно увеличивают высоту этого самого кузова над землёй, что не добавляет ему устойчивости при езде по косогорам и неровностям. Но мы уже это обсуждали на этих страницах, вроде как?
В кузове среднего мотоблочного самодельного прицепа обычно если и лежит тяжелый слой чего то сыпучего, то это мм 250-350 (дров можно высоко наложить... Ось этих тележек обычно в размер легковых авто... Это по каким же косогорам надо ездить :)
Высота пола, да вопрос интересный и спорный, который на прямую зависит от конкретного человека. Из более чем 10-летнего опыта мне удобнее всего пол по середину бедра.
На низкие тележки удобно совковой лопатой что то грузить с любой стороны из-за низких бортов. Дальше одни минусы. Надо ящик картошки с него поднять - приходится гнуть спину, это плохо.
Угол подъема в режиме самосвала слишком мал, и край упирается в землю, свалить качественно что то - проблема.
Выступающие с краев колеса значительно увеличивают габариты, а зачем ? У нас же минитехника :)
Я например ни вижу ни какого смысла в ломаном дне кузова, но я часто использую ящики и вожу дрова длинные (отходы). А кому только мешки, песок и щебень , да урожай навалом - норма.
Но это все к слову "для будущих поколений" для раздумий.
Все встает на место на конкретном огороде и хозяине.
[QUOTE=NAP;4152252]Что побудило делать кузов не прямоугольным?
Судя по виду у вас при опрокидывании кузов с плоским дном не зацеплял бы за колеса?[/QUO
Да, Вы правы.Если делать кузов прямоугольный, то он должен быть или между колесами или выше колес. Но я еще сместил ось вращения кузова вперед по отношению оси вращения колес, для того, чтобы пригрузить сам мотоблок. Если бы я делал прямоугольный кузов, то мне нужно было его поднимать еще выше, чтобы обеспечить полное высыпание груза с кузова. Выход нашел в такой форме кузова. Если честно, то такая форма мне и больше понравилась. Я сотни раз перечитывал этот форум, смотрел фотографии прицепов, которые делали уважаемые форумчане, старался выбирать лучшее.
umnyi написал :
Но это все к слову "для будущих поколений" для раздумий.
Все встает на место на конкретном огородеи хозяине.
С вашим доводами мне, даже при желании, трудно не согласиться. Особенно с последней фразой. Вон мой "камрад" Антоныч сделал себе прицеп-трансформер, многие не понимают для чего такие выкрутасы, а ответ прост - человек сделал себе прицеп под свои конкретные нужды (возить саженцы) , другому такой в его условиях и на фиг не нужен, и так многие. Так что, во всех вариантах есть свои и плюсы и минусы. Тут вы правы, приступая к постройке прицепа, сначала нужно определиться со всеми этими нюансами: что возить, где, как, чем и т.д. А по поводу крыльев, вы же видели, я соглашался с тем, что функционала в них мало, я больше на эстетику напирал. Ну придаю я этому значение, что уж тут поделаешь. :o
kocevnic написал :
Если честно, то такая форма мне и больше понравилась. Я сотни раз перечитывал этот форум, смотрел фотографии прицепов, которые делали уважаемые форумчане, старался выбирать лучшее.
Это реально правильная форма. Теории не знаю. Не интересовался, но на самосвалах часто такую используют. А может это мне так кажется, мне такая форма тоже нравится. Два ребра жесткости добавляется.
Защелки впереди неплохо было бы. Развесовка кузова непрактичная, придется помогать ему опрокидываться. Ну или больше грузить на задок.
А так хороший прицеп. Работать будет.
Pavel003 написал :
Но на асфальте в дождь, помогут. Хотя, конечно, в дождь, на МБ, бррр.....
Думаю тут нужнее крылья на самом мотоблоки и тент над ездоком, брызги от тележки не совсем к сидушке там летят.
-=Суворовец=- написал :
Антоныч сделал себе прицеп-трансформер, многие не понимают для чего такие выкрутасы, а ответ прост - человек сделал себе прицеп под свои конкретные нужды (возить саженцы) , другому такой в его условиях и на фиг не нужен,
Кстати да, многие заводские тележки имеют крепления для надставных бортов например, а вот на своих творениях попадается не часто - выходит почти не нужны. Правда тут размер имеет значение, промышленные почти сплошь "учебные".
-=Суворовец=- написал :
Отличный прицеп! :applause: Руки растут откуда надо, просто молодца. Да и видеоматериал представлен очень информативно, смотреть интересно. К техническим деталям, лично у меня, вопросов не возникло. Я вот по эстетике (с вашего позволения небольшое лирическое отступление). Мне вот не хватает в вашем прицепе крыльев. Может они и не очень необходимы в плане функционала, а вот смотрится со стороны прицепчик с крыльями гораздо интереснее. Я знаю, многие не согласны с этим, на фиг, мол, разные бесполезные безделушки на рабочей лошадке и т.д. Может они и правы по своему, на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Но мне вот по жизни нравится всё не только функциональное, но ещё и красивое, лично я придаю этому значение и далеко не в последнюю очередь, хотя надёжность, безусловно, на первом месте. Помню себя ещё совсем маленьким мальчишкой, когда мы играли на улице "в машинки" , то всегда в первую очередь на свои машинки мы делали брызговики. То же самое потом постепенно перенеслось на велосипедно-мопедно-мотоциклетное отрочество и тот же самый девайс был первым "тюнингом" , который лепили на только, что приобретённый дырчик. Когда получил права и первую машину, то, естественно, первым делом поставил длинные брызговики с катафотами и цепочками. Мне уже за 50, но мне до сих пор нравится, когда на грузовике длинные брызговики с цепочками. :) Такая вот от молодости привычка осталась. Я вот даже себе на прицеп к мотоблоку брызговички поставил. Мне кажется это добавляет некоего "шарму". :) Вот как. Ну а ваш прицеп, повторюсь, в техническом плане мне очень понравился, хорошая работа. В дальнейшем делитесь и другими своими самоделами, думаю, что многим это будет интересно.
Спасибо за Ваши советы, подсказки и просто за добрые слова! Я совершенно полностью согласен, что крылья на моем прицепе нужны, катафоты сзади(для движения в условиях недостаточной видимости) тоже не помешали бы. И я эти замечания учту и обязательно исправлю. Я приобрел мотоблок, нужно было его обкатать, чтобы вспахать огород. Не бегать ведь за ним. Поэтому немного не оформил прицеп. Еще раз спасибо! В дальнейшем обязательно буду делиться своими творениями и конечно же буду обращаться за советами. А завтра, как обещал выложу фотографии узлов и деталей
Pavel003 написал :
Это реально правильная форма. Теории не знаю. Не интересовался, но на самосвалах часто такую используют. А может это мне так кажется, мне такая форма тоже нравится. Два ребра жесткости добавляется.
Защелки впереди неплохо было бы. Развесовка кузова непрактичная, придется помогать ему опрокидываться. Ну или больше грузить на задок.
А так хороший прицеп. Работать будет.
Да, на самосвалах часто используют такую форму кузова. При опрокидывании лучше обеспечивается высыпание материалов,кузов остается более чистый. При такой развесовке кузов не трудно опрокидывать. На самосвалах тоже так,. правда там гидравлика поднимает. При движении груз прижимает кузов к раме, не стремится его опрокинуть. А вот и сама защелка впереди: