02.11.2014 в 09:29:23
Pavel003 написал : Я имел ввиду что дышло можно было бы к виду теперешнему. То есть для поездок по глухому лесу. Дышло я имею ввиду раздвижное. Это не сложно.
Да как понравится! Но всё зависит от частоты РАЗДВИЖЕНИЯ. Если редко, то вроде лучше простое наращивание.
02.11.2014 в 12:19:46
3uma, сцепку покажите народу! )
02.11.2014 в 20:37:31
Pavel003 написал : большое количество лет служат штатные МТЗевские телеги...
Это точно! Классика!
03.11.2014 в 09:41:49
Tankist написал : Не надо пытать то, что уже хорошо работает, колея даже для Тяжа около 110 норма, длина самосвального кузова 200 мм сильно много, для грунта и ПГС.
Увеличение ширины пока вызвано только тем что бы не резать балку М41. Это по моим размерам что снял на эскиз. Но вот правильны ли они пока засомневался. Сейчас в кузов плотно становится 9 мешков груза. Вот если увеличить на 100мм то это плотно станет немножко свободнее. Для заезда во двор все равно только через ворота, а они широкие. 200мм шире думаю будет не критично. Но вот по колее за машинками можно ехать будет увереннее.
03.11.2014 в 09:46:13
Stels-ua написал : Красотища ! Культурно все сделано!
Оно то конечно фломастеры разные, НО. В чем именно эта красотища выражена? Имхо это если ехать в шотландской юбке то по логике меньше иички вентилировать будет. Во всех остальных случаях что забираться в коробку что выпадать с ее все проблематично. А перевозить грузы это ваще пока даже и представить не могу как..
03.11.2014 в 11:04:59
NAP написал : Но вот по колее за машинками можно ехать будет увереннее.
Колея МБ всяко уже автомобильной, для прицепа не так и важна. На устойчивость мало влияет, у меня ширина по краю колес 1200 мм, на уклонах до 35% с учетом 13" колес под кузовом идет уверенно не опрокидывается, в прочем с Вазовской колеей его сносило на мокром. Из минусов широкой колеи, это сложность маневров, на бездорожье значительно низкая проходимость и в лесу проще маневрировать. Кому как меня колея 1200 мм устраивает:)
03.11.2014 в 16:38:06
Сцепка к «телеге» (смотри пост
Сцепка разборная, состоит из двух сборочных единиц. Одна крепится к мотоблоку Угра вместо штатной. Другая на шарниры кузова. Эти две части сцепки соединяются осью горизонтальной (труба 26,8 длинной миллиметров 270), сверлится отверстие, загоняется штифт-заклёпка (кусок электрода сварочного) и расклёпывается заподлицо. Детали сделаны из обыкновенных водогазопроводных труб ГОСТ 3262-75 наружным диаметров 33,5 и 26,8 мм., и стальных листов толщиной 5…6 мм. Токарных операций нет – только болгарка, наждачка и дрель. Удельные нагрузки в трущихся частях (шарнирах) небольшие, поэтому износ за 50 км по ухабам получился незначительный. Эти четыре пары трения смазаны - Литол 24. Торцы труб от попадания грязи заткнуты вспененным полиэтиленом.
Сцепку и раму кузова пошкурил, обезжирил Уайт спиритом, покрасил Текс РжавоStop эмаль-грунт в 2 слоя. В некоторые закрытые полости профильных труб залил Каучуко-битумная мастика БКМ-100. В сцепке есть куда установить шприцмаслёнки. Можно изготовить отверстия, в которые иногда надо будет капать гипоидную смазку. Но испытания показали, что пока «и так всё хорошо».
На фото боковины сделаны из листа 3 мм вместо 5…6. Поэтому «лепестки» чуть погнулись от тонны нагрузки, когда телега оказалась на двух колёсах по диагонали. Тогда упоры в виде болтов сильно ограничивали колебания кузова относительно мотоблока - было установлено +/- 5 градусов.
Так же посмотрите мой пост
03.11.2014 в 18:34:42
3uma написал : Сцепка к «телеге»
Необычные, не стандартные решения. Спасибо.
CAIMAN340
03.11.2014 в 18:48:53
3uma написал : Сцепка разборная, состоит из двух сборочных единиц.
Досконально не разбирался, по ссылкам не ходил. В суть работы не вникал.
......Работа проведена серьезная, повторять не буду, поэтому и не вникал в смысл. Позже посмотрю ссылки. Как там по нынешнему? Респект и Уважуха. Классно сделано. Есть чему поучиться.
03.11.2014 в 20:47:58
3uma написал : Удельные нагрузки в трущихся частях (шарнирах) небольшие, поэтому износ за 50 км по ухабам получился незначительный. Эти четыре пары трения смазаны - Литол 24.
Как минимум. МотоБлочные прицепы эксплуатируются более сотен километров за сезон, я 50 км "за сезон", "съездил" за неделю, не считая пахоты на МБ. Ресурс для сцепки явно малый, алюминий капризная вещь
03.11.2014 в 21:44:40
Tankist написал : я 50 км "за сезон", "съездил" за неделю
А я за одну поездку к огороду и обратно (и + еще 10км к указанному , да еще каждые выходные ( ну может пару и пропустил) начиная с апреля и заканчивая октябрем) ( очень тогда на 105-ке нравился расход дизельного топлива - на 60 км - расход 2-е литры, но :mad: туда и обратно 3,5 часа, и считаю что лучше чем сцепка изготовленная из крестовины (и меня была Газ-51 ), Зила, Краза, Маза и т.д., да жестко закрепленная на прицепном мотоблока (не один штифт, а у меня к прицепному мотоблока крепилось на 3-х точках жестко, т.е. горизонтальная плоскость обварена, на вертикальной плоскости крестовины - свобода вправо-влево, ну и естественно сделана свобода на кручение).
Tankist написал : Сообщение от 3uma
Удельные нагрузки в трущихся частях (шарнирах) небольшие, поэтому износ за 50 км по ухабам получился незначительный. Эти четыре пары трения смазаны - Литол 24.
Да на крестовинах вообще ...., им сносу нет, я то ставил б/у, и чему там изнашиваться?- трение практически отсутствует - "игольчатый подшипник", естественно тоже смазан Литол-24, да и нагрузки эти крестовины выдерживают такие что..., ведь там металл - не "черный" как в водопроводной трубе.
3uma написал : Сцепка к «телеге» (смотри пост #5881) рассчитана на ударную нагрузку до 3 тонн.
Не, ну сделано конечно очень и очень, но нужно ли так заморачиваться?
Pavel003 написал : Как там по нынешнему? Респект и Уважуха. Классно сделано. Есть чему поучиться.
Поддерживаю, но все же сложно, а в случае с крестовиной - сварочный полуавтомат и 5-ть минут работы сваркой.
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
03.11.2014 в 21:50:52
VTS написал : Поддерживаю, но все же сложно, а в случае с крестовиной - сварочный полуавтомат и 5-ть минут работы сваркой.
Крестовина хорошо, но тоже сложности есть(если нет ее). Мне по нраву пришлось "труба в трубе". Всегда "за сараем" что нибудь найдется.
CAIMAN340
04.11.2014 в 05:11:48
VTS написал : Да на крестовинах вообще ...., им сносу нет, я то ставил б/у, и чему там изнашиваться?- трение практически отсутствует - "игольчатый подшипник", естественно тоже смазан Литол-24, да и нагрузки эти крестовины выдерживают такие что..., ведь там металл - не "черный" как в водопроводной трубе.
Каждому свои нагрузки. Игольчатый подшипник крестовины даже на авто разбивается, на груженном МБ давление будет на одни и те-же подшипники, значит их ресурс ограничивается в разы. При этом увеличивается момент не ремонтоспособности при разрушении крестовины в дороге. Обычная схема труба в трубе, палец в прицепном и ни каких заморочек, и
3uma написал : рассчитана на ударную нагрузку до 3 тонн.
:)
04.11.2014 в 10:17:43
3uma написал : Сцепка к «телеге»
То что девайс выполнен конструктором это было понятно с первого взгляда. Все с калькулятора. Но как всегда есть. Собственно самого Угру я не видел и не представляю какой он. Но явно навевает на мысль что если один конструктор авиатор сконструировал средний МБ и сказал что он может перевозить 350кг груза то вмешательство второго конструктора с расчетом того же среднего МБ на ударную нагрузку 3000кг как то настораживает. Какая ударная нагрузка на МБ от 350кг получалась? Где "предохранительный клапан" заложен? На сколько улучшилось или ухудшилось управление МБ в транспорте в результате смешения оси поворота дальше от оси колес? И на сколько это смещение выполнено?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу