Аватар пользователя
Tankist

Местный

Регистрация: 07.09.2012

Ульяновск

Сообщений: 967

20.11.2014 в 17:33:01

NAP написал : Возможно и ошибаюсь, но ...

Тут полное НО .... Прицеп и адаптер, это совсем разные по категории и использовании вещи. Объединить в одно их порой сложно, если совсем небестолково. В данном случае кузовок делали с учетом, в основном водных препятствий и грязи, проходимость и мощность была на заднем плане, либо не учитывалась вообще

0
Аватар пользователя
NAP

Местный

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

20.11.2014 в 17:47:21

Tankist написал : Тут полное НО .... Прицеп и адаптер, это совсем разные по категории и использовании вещи.

Мой и Ваш прицепы ктото с успехом использует в качестве адаптера для боронования и подобного. Кузов откидывается легко. Уверен что Двум спутницам Зимы в таком прицепе ехать было бы комфортнее. Доску на борта ложить все равно. А если вдвоем то и на сиденье а корзинки в кузовке.На том препятствии ни когда бы не зависли.

0
Аватар пользователя
DarkM

Местный

Регистрация: 09.07.2010

Рязань

Сообщений: 895

20.11.2014 в 20:58:45

Владимир С ОГРОМНАЯ благодарнасть за ссылку. только у меня совсем плохой и-нет, я уже три часа там пытаюсь полазить, но виснет и-нет :( так диски колёсные железные или пластиковые? и сами диски отдельно продаются или идут с колесом?

так бы, конечно, лучше по паре с каждого борта - но дороговато, долго копить (хотя - кому-как) а вот одну пару колёс, в принципе, можно.

0
Аватар пользователя
3uma

Местный

Регистрация: 18.05.2011

Курган

Сообщений: 85

20.11.2014 в 22:56:44

Телега на базе мотоблока Угра НМБ-1Н10 на склоне 30 градусов.

Посмотрите эскиз в #6072 О проходимости Телеги на базе мотоблока Угра НМБ-1Н10 Сама Телега #5881 и сцепка к Телеге #5952.

Телега едет задним ходом на подъём 30 градусов. На эскизе показано, что вектор силы тяжести кузова с песком приблизился к точке опоры ведущих колёс и стал 493 мм, а был 840 на горизонтальной поверхности. Плюс к этому вектор силы тяжести мотоблока Угра стал как бы пытаться оторвать колёса прицепа от дороги. Поэтому из равенства моментов относительно точки контакта передних колёс с дорогой следует, что на задние колёса приходится только 228 кг, это 35 процентов веса от всего загруженного мотоблока 685 кг. На передние ведущие колёса приходится остальные 457 кг, а это 65 процентов!

На эскизе показано, что от кузова с песком весом 600 кг на склоне 30 градусов будет скатывающая сила 300 кг. От мотоблока весом 85 кг, будет 42,5 кг. Всего скатывающая сила 300+42,5=342,5 кг. Тут можно о многом подумать. Например, стоит ли делать на прицеп стояночный тормоз? Или на какой передаче заглушить мотоблок, чтобы он не укатился, но потом завёлся с толкача, точнее, накатом с горки? :scare Интересная таблица 13.1 В ней коэффициент сцепления колес с хорошим грунтом 0,8. Можно посчитать какая сила тяги получится от ведущих колёс. Нужно этот коэффициент умножить на реакцию грунта на эти колёса. Реакция всегда направлена перпендикулярно поверхности грунта. Реакция на передние колёса показана на эскизе 395,77 кг. 395,77*0,8=316,6 кг. – сила тяги от ведущих колёс. Её недостаточно для преодоления скатывающей силы 342,5 кг, поэтому Телегу придётся подталкивать водителю с силой более 342,5-316,6=25,9 кг или просто сесть на раму спереди двигателя. После дождя, когда коэффициент станет 0,4 придётся толкать силой более 342,5-395,77*0,4=184 кг! :eek: В таблице показано, что если ведущие колёса превратить в гусеницы или другие чудо грунтозацепы, то коэффициент сцепления станет 1,1. Это на 37,5 процента больше, чем у резиновых колёс Телеги. Тогда сила тяги будет 395,77*1,1=435,5 кг. Это на 435,5-342,5=93 кг больше скатывающей силы. И Телега полезет вверх без подталкивания водителем.

Сломается ли «нога» Угры от силы тяги 316,6 кг – не должна сломаться. При пахоте с грунтозацепами и «довесом» возникают подобные усилия на «ногу».

Если пытаться забираться на подъём передним ходом, то будет всё плохо. Вектор силы тяжести кузова с песком отдалится от точки опоры ведущих колёс и станет 962, а был 840 на горизонтальной поверхности. А, ещё и вектор силы тяжести мотоблока Угра начнёт чуть опираться на колёса прицепа. Тогда сила от ведущих колёс о хороший грунт будет значительно меньше (найдите на эскизе 182 кг): 182*Cos(30)*0.8=126 кг. Скатывающая сила больше на 342,5-126=216,5 кг. Тут дело хуже, чем после дождя задним ходом – тоже, лучше не рисковать. :swoon Если превратить ведущие колёса в гусеницы, то сила тяги будет: 182*1,1=200,2 кг. Это всё равно меньше скатывающей силы на 342,5-200,2=142,3 кг. И Телега будет двигаться вниз с заторможенными гусеницами. :( Ещё в этой таблице 13.1 есть коэффициент сопротивления качению. Для грунтовой дороги он 0,05. Теперь можно узнать с какой силой надо толкать Телегу массой 685 кг. по грунтовой дороге если двигатель вдруг сломался: 0,05*685=34,25 кг! Это под силу человеку. Но, лучше толкать по асфальту 0,02*685=13,7 кг. Если разгрузить телегу то по грунтовой дороге пустая Телега весом 135 кг покатится от усилия 0,05*135=6,75 кг (без учёта сопротивления шестерён). Так каждый может посчитать про свой мотоблок с прицепом. Умножьте его общий вес на коэффициент сопротивления качению из таблицы. :) Вернёмся к груженой Телеге на склоне 30 градусов. Этот коэффициент сопротивления качению будет препятствовать скатываться Телеге с усилием 0,05*395,77=19,8 кг. Ну, и будет препятствовать подъёму с таким же усилием. Получается, что подталкивать телегу придётся с усилием не 25,9 кг как мы посчитали выше, а 19,8+25,9=45,7 кг. :o

0
Вложение
Аватар пользователя
Конструктор

Местный

Регистрация: 08.12.2013

Нижний Новгород

Сообщений: 502

20.11.2014 в 23:55:34

3uma, круто...:applause:

0
Аватар пользователя
DarkM

Местный

Регистрация: 09.07.2010

Рязань

Сообщений: 895

21.11.2014 в 04:21:15

3uma пипец как красивы эскизы!!!! :applause: Автокадом рисуете?

0
Аватар пользователя
Tankist

Местный

Регистрация: 07.09.2012

Ульяновск

Сообщений: 967

21.11.2014 в 05:56:26

3uma написал : от кузова с песком весом 600 кг на склоне 30 градусов будет скатывающая сила 300 кг.

Причем здесь сила скатывания, если МБ не способен залезть в гору. Вы хорошо расчитали вес на бумаге, но не учли диаметр и ширину колес, площадь контакта и тягу МБ. Груженный АГРО на родных колесах на грунте не способен подняться на подъем уже 10%, на колесах почти в двое большего диаметра на приспущенной резине прет уже и на 30%. Математика сила в умах людей, но не в лесу сидя на брюхе, коэффициент там другой:)

3uma написал : Если пытаться забираться на подъём передним ходом, то будет всё плохо.

Плохо будет когда с груженным прицепом двигаясь на подъем задом вырвет руль из рук, или выдернет ездока с сидушки:D. Было такое лично со мной и многими пользователями и не стоит пытаться "тормозить двигателем" на спуске, если нет уверенности в способности удержать МБ в руках не имея тормозов на прицепе;). Расчитайте силу с которой может сломать руль или выкинуть ездока

0
Аватар пользователя
ppp53

Местный

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

21.11.2014 в 09:25:31

Tankist написал : Плохо будет когда с груженным прицепом двигаясь на подъем задом вырвет руль из рук, или выдернет ездока с сидушки. Было такое лично со мной и многими пользователями и не стоит пытаться "тормозить двигателем" на спуске, если нет уверенности в способности удержать МБ в руках не имея тормозов на прицепе. Расчитайте силу с которой может сломать руль или выкинуть ездока

А везти то надо! Хозяйство ведь требует! Авто рулевоё убирает много проблем (например выбрасывать седока нечем, намного труднее "сложить")

0
Аватар пользователя
kanol

Местный

Регистрация: 20.09.2009

Старый Оскол

Сообщений: 3111

21.11.2014 в 09:41:54

ppp53 написал : Авто рулевоё убирает много проблем (например выбрасывать седока нечем, намного труднее "сложить")

Согласен на все 100%

0
Аватар пользователя
NAP

Местный

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

21.11.2014 в 10:02:22

ppp53 написал : А везти то надо! Хозяйство ведь требует! Авто рулевоё убирает много проблем (например выбрасывать седока нечем, намного труднее "сложить")

От того что нада везти, расчет не поможет ровно как и рулевое. Как правило до цели ведут несколько путей. и вот эти путя выбирает идущий. Опыт сын ошибок трудных, скорее всего будет самым достойным путеводителем. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

0
Аватар пользователя
ppp53

Местный

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

21.11.2014 в 11:34:07

NAP; Что то как то не конкретно - туманно! Если в отношении рулевого - то раньше где руки выворачивало, то там теперь это напрочь забыто!

0
Аватар пользователя
NAP

Местный

Регистрация: 24.06.2008

Сумы

Сообщений: 9948

21.11.2014 в 11:46:45

ppp53 написал : Что то как то не конкретно - туманно!

Это к тому что горка не есть прямая линия на чертеже а как правило на пересеченную местность без рекогносцировки с перезрузом и соваться не стоит. Хочешь довести груз грузи немного и изучай маршрут.

0
Аватар пользователя
Макс 1

Местный

Регистрация: 21.01.2012

Минск

Сообщений: 519

21.11.2014 в 15:20:16

3uma написал : На передние ведущие колёса приходится остальные 457 кг,

Вы вообще понимаете что пишете? Вы предлагае нагрузить культиватор весом в пол-тонны несмотря на рекомендованный полный вес прицепа для него 350 килограмм?!!!

3uma написал : Интересная таблица 13.1 В ней коэффициент сцепления колес с хорошим грунтом 0,8. Можно посчитать какая сила тяги получится от ведущих колёс. Нужно этот коэффициент умножить на реакцию грунта на эти колёса.

Таблица не "интересная" - она идиотская. Те кто её составлял понятия неимели о физике.

NAP написал : Хочешь довести груз грузи немного и изучай маршрут.

Немного добавлю - грузи в зависимости от техники и маршрута.

0
Аватар пользователя
ppp53

Местный

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

21.11.2014 в 17:08:00

NAP написал : Хочешь довести груз грузи немного и изучай маршрут.

Ну вот! А я то лет ...... всё как то "закрыл" глаза и как в песне "Надеемся только на крепость рук...". Подобие дороги в "дебрях" что то не видел.

0
Аватар пользователя
Конструктор

Местный

Регистрация: 08.12.2013

Нижний Новгород

Сообщений: 502

21.11.2014 в 21:24:44

Макс 1 написал : Немного добавлю - грузи в зависимости от техники и маршрута.

и вози не за один раз

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу