20.11.2014 в 17:33:01
NAP написал : Возможно и ошибаюсь, но ...
Тут полное НО .... Прицеп и адаптер, это совсем разные по категории и использовании вещи. Объединить в одно их порой сложно, если совсем небестолково. В данном случае кузовок делали с учетом, в основном водных препятствий и грязи, проходимость и мощность была на заднем плане, либо не учитывалась вообще
20.11.2014 в 17:47:21
Tankist написал : Тут полное НО .... Прицеп и адаптер, это совсем разные по категории и использовании вещи.
Мой и Ваш прицепы ктото с успехом использует в качестве адаптера для боронования и подобного. Кузов откидывается легко. Уверен что Двум спутницам Зимы в таком прицепе ехать было бы комфортнее. Доску на борта ложить все равно. А если вдвоем то и на сиденье а корзинки в кузовке.На том препятствии ни когда бы не зависли.
20.11.2014 в 20:58:45
так бы, конечно, лучше по паре с каждого борта - но дороговато, долго копить (хотя - кому-как) а вот одну пару колёс, в принципе, можно.
20.11.2014 в 22:56:44
Телега на базе мотоблока Угра НМБ-1Н10 на склоне 30 градусов.
Посмотрите эскиз в
Телега едет задним ходом на подъём 30 градусов. На эскизе показано, что вектор силы тяжести кузова с песком приблизился к точке опоры ведущих колёс и стал 493 мм, а был 840 на горизонтальной поверхности. Плюс к этому вектор силы тяжести мотоблока Угра стал как бы пытаться оторвать колёса прицепа от дороги. Поэтому из равенства моментов относительно точки контакта передних колёс с дорогой следует, что на задние колёса приходится только 228 кг, это 35 процентов веса от всего загруженного мотоблока 685 кг. На передние ведущие колёса приходится остальные 457 кг, а это 65 процентов!
На эскизе показано, что от кузова с песком весом 600 кг на склоне 30 градусов будет скатывающая сила 300 кг. От мотоблока весом 85 кг, будет 42,5 кг. Всего скатывающая сила 300+42,5=342,5 кг. Тут можно о многом подумать. Например, стоит ли делать на прицеп стояночный тормоз? Или на какой передаче заглушить мотоблок, чтобы он не укатился, но потом завёлся с толкача, точнее, накатом с горки?
:scare
Сломается ли «нога» Угры от силы тяги 316,6 кг – не должна сломаться. При пахоте с грунтозацепами и «довесом» возникают подобные усилия на «ногу».
Если пытаться забираться на подъём передним ходом, то будет всё плохо. Вектор силы тяжести кузова с песком отдалится от точки опоры ведущих колёс и станет 962, а был 840 на горизонтальной поверхности. А, ещё и вектор силы тяжести мотоблока Угра начнёт чуть опираться на колёса прицепа. Тогда сила от ведущих колёс о хороший грунт будет значительно меньше (найдите на эскизе 182 кг): 182*Cos(30)*0.8=126 кг. Скатывающая сила больше на 342,5-126=216,5 кг. Тут дело хуже, чем после дождя задним ходом – тоже, лучше не рисковать. :swoon Если превратить ведущие колёса в гусеницы, то сила тяги будет: 182*1,1=200,2 кг. Это всё равно меньше скатывающей силы на 342,5-200,2=142,3 кг. И Телега будет двигаться вниз с заторможенными гусеницами. :( Ещё в этой таблице 13.1 есть коэффициент сопротивления качению. Для грунтовой дороги он 0,05. Теперь можно узнать с какой силой надо толкать Телегу массой 685 кг. по грунтовой дороге если двигатель вдруг сломался: 0,05*685=34,25 кг! Это под силу человеку. Но, лучше толкать по асфальту 0,02*685=13,7 кг. Если разгрузить телегу то по грунтовой дороге пустая Телега весом 135 кг покатится от усилия 0,05*135=6,75 кг (без учёта сопротивления шестерён). Так каждый может посчитать про свой мотоблок с прицепом. Умножьте его общий вес на коэффициент сопротивления качению из таблицы. :) Вернёмся к груженой Телеге на склоне 30 градусов. Этот коэффициент сопротивления качению будет препятствовать скатываться Телеге с усилием 0,05*395,77=19,8 кг. Ну, и будет препятствовать подъёму с таким же усилием. Получается, что подталкивать телегу придётся с усилием не 25,9 кг как мы посчитали выше, а 19,8+25,9=45,7 кг. :o
20.11.2014 в 23:55:34
3uma, круто...:applause:
21.11.2014 в 05:56:26
3uma написал : от кузова с песком весом 600 кг на склоне 30 градусов будет скатывающая сила 300 кг.
Причем здесь сила скатывания, если МБ не способен залезть в гору. Вы хорошо расчитали вес на бумаге, но не учли диаметр и ширину колес, площадь контакта и тягу МБ. Груженный АГРО на родных колесах на грунте не способен подняться на подъем уже 10%, на колесах почти в двое большего диаметра на приспущенной резине прет уже и на 30%. Математика сила в умах людей, но не в лесу сидя на брюхе, коэффициент там другой:)
3uma написал : Если пытаться забираться на подъём передним ходом, то будет всё плохо.
Плохо будет когда с груженным прицепом двигаясь на подъем задом вырвет руль из рук, или выдернет ездока с сидушки:D. Было такое лично со мной и многими пользователями и не стоит пытаться "тормозить двигателем" на спуске, если нет уверенности в способности удержать МБ в руках не имея тормозов на прицепе;). Расчитайте силу с которой может сломать руль или выкинуть ездока
21.11.2014 в 09:25:31
Tankist написал : Плохо будет когда с груженным прицепом двигаясь на подъем задом вырвет руль из рук, или выдернет ездока с сидушки. Было такое лично со мной и многими пользователями и не стоит пытаться "тормозить двигателем" на спуске, если нет уверенности в способности удержать МБ в руках не имея тормозов на прицепе. Расчитайте силу с которой может сломать руль или выкинуть ездока
А везти то надо! Хозяйство ведь требует! Авто рулевоё убирает много проблем (например выбрасывать седока нечем, намного труднее "сложить")
21.11.2014 в 09:41:54
ppp53 написал : Авто рулевоё убирает много проблем (например выбрасывать седока нечем, намного труднее "сложить")
Согласен на все 100%
21.11.2014 в 10:02:22
ppp53 написал : А везти то надо! Хозяйство ведь требует! Авто рулевоё убирает много проблем (например выбрасывать седока нечем, намного труднее "сложить")
От того что нада везти, расчет не поможет ровно как и рулевое. Как правило до цели ведут несколько путей. и вот эти путя выбирает идущий. Опыт сын ошибок трудных, скорее всего будет самым достойным путеводителем. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
21.11.2014 в 11:34:07
NAP; Что то как то не конкретно - туманно! Если в отношении рулевого - то раньше где руки выворачивало, то там теперь это напрочь забыто!
21.11.2014 в 11:46:45
ppp53 написал : Что то как то не конкретно - туманно!
Это к тому что горка не есть прямая линия на чертеже а как правило на пересеченную местность без рекогносцировки с перезрузом и соваться не стоит. Хочешь довести груз грузи немного и изучай маршрут.
21.11.2014 в 15:20:16
3uma написал : На передние ведущие колёса приходится остальные 457 кг,
Вы вообще понимаете что пишете? Вы предлагае нагрузить культиватор весом в пол-тонны несмотря на рекомендованный полный вес прицепа для него 350 килограмм?!!!
3uma написал : Интересная таблица 13.1 В ней коэффициент сцепления колес с хорошим грунтом 0,8. Можно посчитать какая сила тяги получится от ведущих колёс. Нужно этот коэффициент умножить на реакцию грунта на эти колёса.
Таблица не "интересная" - она идиотская. Те кто её составлял понятия неимели о физике.
NAP написал : Хочешь довести груз грузи немного и изучай маршрут.
Немного добавлю - грузи в зависимости от техники и маршрута.
21.11.2014 в 17:08:00
NAP написал : Хочешь довести груз грузи немного и изучай маршрут.
Ну вот! А я то лет ...... всё как то "закрыл" глаза и как в песне "Надеемся только на крепость рук...". Подобие дороги в "дебрях" что то не видел.
21.11.2014 в 21:24:44
Макс 1 написал : Немного добавлю - грузи в зависимости от техники и маршрута.
и вози не за один раз
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу