06.06.2018 в 10:31:53
cheber написал: В теме говорят, что местоположение оси относительно кузова должно быть 60:40. А почему именно такие параметры? Не создается ли при таком соотношении слишком сильная нагрузка на сцепное устройство? 60% груза + масса водителя (почти 100 кг, + возможный пассажир) + рама
Многие и автоприцепом пользуются, а там развесовка нулевая. На моем самодельном 55-45, много зависит от расположения груза в телеге. Нагрузка на сцепное действительно может быть запредельной, кто-то разгружает ее установкой дополнительной тягой, кто-то карданным узлом, я решал самодельной скобой с увеличенным зевом и вращение на подшипниках.
CAIMAN340
06.06.2018 в 10:39:52
cheber написал: местоположение оси относительно кузова должно быть 60:40. А почему именно такие параметры? Не создается ли при таком соотношении слишком сильная нагрузка на сцепное устройство? 60% груза + масса водителя (почти 100 кг, + возможный пассажир) + рама...
Повышенная нагрузка на сцепное означает увеличение веса, приходящегося на ведущую ось. А от веса, приходящегося на ведущую ось зависит, будет Ваш мотопоезд бессильно буксовать в огороде, или поедет дальше.
Имея прицеп таких размеров, захочется нагрузить его по полной. Судя по балке, Вы его планируете под серьезные нагрузки. А земельки, или навоза в него войдет не менее тонны.
Для Невы слишком большой и тяжелый прицеп.
И насчет дельных советов:
При весе прицепа 200 кг,весе груза 1000 кг и водителе 100 кг,вертикальная нагрузка на дышло составит 163 кг, что составит догруз на ведущую ось примерно 130 кг. При коэффициенте сцепления с грунтом 0.4 и весе самого МБ 100 кг, Вы получите реализуемую силу тяги 92 кг,что при массе мотопоезда 1400 кг (100 МБ, 100 оператор, 200 прицеп, 1000 груз) составит всего лишь 6.5%. При въезде на грунт сопротивлением более 0.05, мотопоезд просто забуксует. Много это или мало, решать Вам.
06.06.2018 в 12:33:22
Tima62, спасибо за советы, особенно дельные, повспоминал физику) Как я писал ранее, у меня есть "лишняя" балка и есть потребность в телеге, почему бы не приспособить лишнее в деле). Судя по расчетам, по сухой грунтовке мотоблок 1тонну потянет, большего от него точно не требуется (хотя как он уклоны будет преодолевать, тоже вопрос). А что если поставить ведущие колеса хитровыдуманные- увеличенного диаметра и тд и тп, и, кстати, откуда вы взяли коэф.сцепления шин с грунтом для мотобл.колес 0,4, просто для интереса? .
06.06.2018 в 13:05:12
cheber написал: А что если поставить ведущие колеса хитровыдуманные- увеличенного диаметра и тд и тп, и, кстати
отложить в закладочку темы о ремонте редукторов...
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
06.06.2018 в 23:14:20
cheber написал: кстати, откуда вы взяли коэф.сцепления шин с грунтом для мотобл.колес 0,4, просто для интереса?
Эти коэффициенты не имеют абсолютно точного значения и выводятся опытным путем. Вряд ли на мокрой дороге по лужам, или вывозя картошку с поля, или развозя навоз получите коэффициент сцепления более 0.4, даже на суперколесах (по влажной пашне и сопротивление движению вырастет). Во второй ссылке, которую я приводил, таблица с коэффициентами сцепления: Грунтовая дорога сухая 0.4-0.5, увлажненная дождем- 0.2-0.4. А про суперколеса на легком мотоблоке Вам Саныч 53 уже сказал.
07.06.2018 в 08:17:57
Подумал здесь к мотоблоку прицепчик делают.
CAIMAN340
07.06.2018 в 11:32:00
Владимир С., Привет! Владимир, да у тебя хороший прицеп, и другого не надо.
07.06.2018 в 12:04:55
cheber написал: планирую смастерить тележку - ваша привлекает размерами, грузоподъемностью, продуманной конструкцией. Только вот у меня Нева с движком на 6,5 лошадей - потянет она такую телегу (с грузом), как считаете?
cheber написал: Судя по расчетам, по сухой грунтовке мотоблок 1тонну потянет, большего от него точно не требуется (хотя как он уклоны будет преодолевать, тоже вопрос).
Какая 1 одна тонна? Да еще Невой? Когда купил свой Беларус-09Н и возил кирпич в прицепе. Старался больше на переднюю часть прицепа грузить, если равномерно или большее на задней было грузу, то вообще пипец было. 100-120 штук кирпича еще можно было возить и то, если на проезжей части будет подъем, так приходилось одному становится на перед мотоблока. На колесах были дополнительные грузы. Общий вес мотоблока думаю тогда был где-то 220 кг. Вес прицепа 200 кг. Возил и песок с карьера. Вот, какую то кучечку в прицепе. Забудь про 1 тонну. По асфальту может и стронешь с места с таким грузом, но для настоящей работы с дальним переездам по различным дорогам и рельефу не пойдет мотоблок. Я не уверен что теперь тоже смогу на своем с карьера привезти 1 тонну песка. Быстрей всего что даже и не выберусь с него с таким весом.
cheber написал: А что если поставить ведущие колеса хитровыдуманные- увеличенного диаметра и тд и тп, и, кстати, откуда вы взяли коэф.сцепления шин с грунтом для мотобл.колес 0,4, просто для интереса?
У Невы может можно кардан на мост прицепа соорудить, как у Угры?
07.06.2018 в 12:24:58
Па написал: Владимир С., Привет! Владимир, да у тебя хороший прицеп, и другого не надо.
Па, приветствую. Нет, еще одну модернизацию провел. :) Что интересно ни разу не потребовалась логарифмическая линейка. ;) Снял бочку с прицепа и поставил на раму кузовок с другой тележки, получился еще один "тяни-толкай". :) Преимущества этого в узкой колее (70см), то есть на нем можно к примеру развозить скажем мульчу в междурядья картофеля. Сделал его чтобы развести навоз по помидорам. Компактный, верткий и удобный.
CAIMAN340
07.06.2018 в 12:49:44
Владимир С., тоже есть мысль задействовать мб кутаиси и разными кузовами. Ищу мелкие-широкие 8-10" колёса
07.06.2018 в 13:10:56
Па написал: Владимир С., тоже есть мысль задействовать мб кутаиси и разными кузовами. Ищу мелкие-широкие 8-10" колёса
Па, готовые, со ступицами или балкой, автомобильные не устраивают?
CAIMAN340
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу