Аватар пользователя
AM1965

Местный

Регистрация: 14.02.2008

Николаев

Сообщений: 10

19.02.2008 в 15:54:48

При установке кондиционеров в нашем учереждении вакуумирование делалось, а вот у моего товарища дома-нет. Кондиционеры работают в обоих случаях нормально. Вопрос в следующем: вакуумирование обязательно или нет?

0
Аватар пользователя
Ramiras

Местный

Регистрация: 13.01.2008

Домодедово

Сообщений: 10

19.02.2008 в 20:28:50

Обязательно!

0
Аватар пользователя
AM1965

Местный

Регистрация: 14.02.2008

Николаев

Сообщений: 10

20.02.2008 в 10:22:50

Спасибо. И еще один дилетантский вопрос: что такое " плазма" кондиционеры?, чем
они отличаются от старых моделей не"плазма"?

0
Аватар пользователя
рыбачок

Местный

Регистрация: 11.04.2007

Москва

Сообщений: 60

02.03.2008 в 09:58:51

Хочу пояснить по поводу вакуумирования. Зачем это нужно?:help
В воздухе всегда содержится какое то количество влаги. После монтажа фреоновых трасс, даже если система полностью герметична, в них остается воздух естественной влажности. При запуске системы , влага попав в капилярку (это такая трубочка с очень маленькой дырочкой) может замерзнуть, и полностью закупорить отверстие. Как следствие - выход из строя клапанов компрессора, повреждение изоляции обмоток. Стоимость работ по замене компрессора - дешевле купить новый внешний блок. Уверения монтажников типа - "там фильтр-осушитель есть", или - "мы всегда фреончиком продуваем, и ничего..." :nо: Может и "ничего", а может см. выше.
Это не их, а Ваши деньги и нервы.
Кроме того, вакуумирование - как альтернатива опрессовки (проверка системы на герметичность). Если система простояла ночь, и вакуум не "ушел" - герметична. Можно смело пускать систему. Утечка фреона - довольно опасное явление - при взаимодействии с открытым огнем (сигарета например) - получается высокотоксичное соединение. Вам это надо? P.S. - Не экономьте на квалифицированных монтажниках, посмотрите на инструмент которым они работают - наличие вакуумного насоса, трубогиба, трубореза, фреоновой рамки, баллона с фреоном (на длинных трассах необходима небольшая дозаправка)- не выпендреж а производственная необходимость, признак того, что люди дорожат своей репутацией и отвечают за то, что они делают.

0
Аватар пользователя
Flexr12net

Местный

Регистрация: 21.02.2008

Москва

Сообщений: 34

02.03.2008 в 10:11:11

Мне например не вакуумировали, а продули фреоном. Работает уже пол года - полет нормальный.

рыбачок написал : При запуске системы , влага попав в капилярку (это такая трубочка с очень маленькой дырочкой) может замерзнуть, и полностью закупорить отверстие. Как следствие - выход из строя клапанов компрессора, повреждение изоляции обмоток. Стоимость работ по замене компрессора - дешевле купить новый внешний блок. Уверения монтажников типа - "там фильтр-осушитель есть", или - "мы всегда фреончиком продуваем, и ничего..." Может и "ничего", а может см. выше.

Это больше относится к бюджетным моделям, так как в кондиционерах классом выше стоит защита по низкому и по высокому давлению а также от перегрева компрессора.

Но конечно вакуумировать надо обязательно, это избавит как Вас так и монтажников от лишнего гемороя.

0
Аватар пользователя
AM1965

Местный

Регистрация: 14.02.2008

Николаев

Сообщений: 10

03.03.2008 в 13:15:57

Спасибо за помощь.

0
Аватар пользователя
pusander

Местный

Регистрация: 15.02.2008

Кременчуг

Сообщений: 364

03.03.2008 в 14:10:03

Flexr12net написал : Мне например не вакуумировали, а продули фреоном. Работает уже пол года - полет нормальный

Полгода еще совсем не показатель. Вы почувствуете снижение производительности машины, когда в контуре уже будет кислота.

0
Аватар пользователя
ВТБ!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 24590

04.03.2008 в 10:30:30

pusander написал : когда в контуре уже будет кислота

Если R-22, тогда летом можно и продуть. Но к себе без вакуумного насоса на порог бы не пустил...

0
Аватар пользователя
SerTol

Местный

Регистрация: 26.12.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 851

04.03.2008 в 11:45:36

pusander написал : полгода еще совсем не показатель

Работает без вакуумирования 4 года. Непрерывно. Правда, трасса короткая. Дома аналогично, 2 года, правда включается по потребности. Когда интересовался вопросом-показалось, что вакуумирование коротких трасс никто не делает...

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111477

04.03.2008 в 12:04:17

SerTol написал : Когда интересовался вопросом- показалось, что вакуумирование кортких трасс никто не делает...

Только вот в инструкции по установке пишется что надо....
Понятно, почему не делают. :(

0
Аватар пользователя
ВТБ!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 24590

04.03.2008 в 12:04:49

SerTol

R-22?

0
Аватар пользователя
SerTol

Местный

Регистрация: 26.12.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 851

04.03.2008 в 12:45:59

ВТБ! написал : R-22?

Он.

0
Аватар пользователя
рыбачок

Местный

Регистрация: 11.04.2007

Москва

Сообщений: 60

04.03.2008 в 14:16:57

SerTol написал : что вакуумирование кортких трасс никто не делает...

Чтобы окончательно развеять иллюзии о безобидности продувки и закрыть вопрос: Пол-беды если будут продувать из принесенного с собой баллона R-22. Чаще - тем, что находится во внешнем блоке заказчика, заправленного на заводе ПО ВЕСАМ. Результат - недозаправка системы , низкое давление фреона и возможное обмерзание испарителя. Это поправимо. После - можно дозаправить. За деньги конечно. Если фреон 410, 407 или им подобный, - все гораздо хуже. Во первых - сам фреон стоит несколько сотен У.Е. за баллон (если не ошибаюсь - в районе 800 У.Е.) и вряд ли халтурщики будут продувать систему своим фреоном. Во вторых-это многокомпонентные фреоны. И если тупо открыть краны при неработающем компрессоре, испаряться будет ОДНА (самая легкая) фракция. Результат-НАРУШЕНИЕ СОСТАВА ФРЕОНА. При некорректной работе системы нужно будет СКАЧИВАТЬ ВЕСЬ ОСТАТОК ФРЕОНА. Вакуумировать ВСЮ систему-внутренний блок, внешний и трассы т.к. остатки компонентов смешаны с маслом компрессора, и заправлять систему ПО ВЕСАМ. Такая работа ес-сно стоит других денег. Ну, что? Есть желающие сэкономить?

0
Аватар пользователя
ВТБ!

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 24590

04.03.2008 в 15:29:27

рыбачок написал : Если фреон 410, 407 или им подобный, - все гораздо хуже.

Плюс к этому "ужастик", упомянутый pusander.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

04.04.2008 в 16:40:38

в 22 масло - минералка можно и продуть, но надежней отвакуумировать, в 410 полиестерное масло, которое окисляеться, а продувка не возможна из-за его многокомпанентности.. чайники))

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу