Аватар пользователя
qwwerty

Местный

Регистрация: 27.12.2005

Москва

Сообщений: 31

29.01.2006 в 16:39:31

Вместо сдохшего 12-в аккумулятора в китайском шуруповерте, приобрел сборку на 14,4в. Т.е. было 10 банок 1,2 а/ч, 1,2в, а стало - 12 аналогичных банок.

Вот теперь вопрос: возможно ли заряжать 14,4в сборку зарядником для 12в аккумов. Зарядник примитивный, тоже китайский, без таймера. Не сдохнут ли аккумуляторы? Надо ли повышать напряжение в БП, или так сойдет? Саму сборку разбирать не хочу, т.к приварить проводники не смогу, точечной сварки нет. И если повышать напругу в БП, то как? Отмотать наружную обмотку транса? На сколько витков?

0
Аватар пользователя
ElanVital

Местный

Регистрация: 04.01.2006

Москва

Сообщений: 150

29.01.2006 в 19:04:40

Померьте сначала напряжение с выхода зарядки, холостое и с аккумом

  • ток зарядки обязательно потом сделаете выводы
0
Аватар пользователя
Zig-

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Брест

Сообщений: 228

29.01.2006 в 22:20:15

Учитывая Вашу некоторую отдаленность от радиотехнической тематики рекомендую сдать купленную сборку назад в место приобретения как не подошедшую к Вашему устройству. Взамен купить правильную.

без наличия знаний или опыта работы с радиотехническими потрохами скорее всего получите "пшик". /*в лучшем случае только противный запах*/

т.о. или к специалисту или к продавцу.

0
Аватар пользователя
Антон

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 364

30.01.2006 в 01:30:02

А по-простому, не вдаваясь в подробности: две лишние "банки" "отрубить" сильно сложно?

0
Аватар пользователя
qwwerty

Местный

Регистрация: 27.12.2005

Москва

Сообщений: 31

30.01.2006 в 09:55:32

ElanVital Спасибо за совет. Я так и сделал, первым делом. Мерил, правда пока только холостое напр. Оно составило 14,5 в. А какое минимальное, в моем случае, должно быть под нагрузкой?

Zig- Спасибо, конечно, только ценности в Вашем совете -ноль. Можно было и не утруждаться сюда писать. Особенно порадовала Ваша последняя фраза " т.о. или к специалисту или к продавцу".
А зачем я по-Вашему сюда пишу? Именно, обращаясь к специалистам. Электроопыт у меня есть и достаточный, правда давностью лет 10-15, кое-что подзабыл из теории, но не практику.

Антон

Сложно, ибо, как я писал в первом посте, точечной сварки нет и корячиться, соединять между собой проводники не хочется. Можно, конечно и спаять, но жалко 2 банки терять. Мы же тут легких путей не ищем 8-))

1
Аватар пользователя
DMC

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 5401

30.01.2006 в 10:35:56

2qwwerty

Очень трудно забываются те вещи, которые не знаешь:(((

2Zig- вам правильно сказал - лучшее решение, это сдать назад эту сборку и купить подходящую, на 12 вольт.

Все остальные советы подразумевают некоторую самодеятельность. При чем совершенно ненужную.

Другое дело, если вам эта сборка досталась на халяву, либо значитлеьно дешевле родной. Тогда можно и поковыряться - убрать две банки, таким образом, чтобы напряжение снизилось до 12в, а оставшиеся засунуть в корпус вместо сдохших.

На счет заряда 12 -вольтовым источником более высоковольтного аккумулятора нерентабельна - будет постоянный недозаряд элементов. В результате банки сдохнут гораздо быстрее. Для 14 вольт надо на выходе китайского источника иметь вольт 18, которые при нагрузке просядут до примелимого значения. Имеющийся у тебя зардник сам может скопытиться из-за стартового тока разряженного аккумулятора. Это еще один минус.

Аккумулятор заряжается 1/10 номинального тока в течении 13-15 часов.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

30.01.2006 в 15:40:52

На мой взгляд главная опасность здесь в том, что из-за повышенного напряжения, а соответственно и рабочего тока может сгореть двигатель или регулятор шуруповерта. А если и не сгорит, то ресурс резко сократиться.

0
Аватар пользователя
pzotov

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 558

30.01.2006 в 16:15:46

2795
Вот это как раз не страшно. Небольшое превышение напряжения вряд-ли выведет из строя движок и управляющую электронику. так как сам прибор китайский, то срок службы у него соответсвующий будет в любом случае. В принципе если поставить батарею на 14В, к которой только нужно приобрести такой-же китайский зарядник, то вполне все должно работать.

0
Аватар пользователя
qwwerty

Местный

Регистрация: 27.12.2005

Москва

Сообщений: 31

30.01.2006 в 16:25:51

pzotov

Ага, спасибо, я так себе и представлял примерно.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 115096

30.01.2006 в 16:40:21

2795
На многих 12 и 14 в шуруповёртах стоят одинаковые движки....

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

30.01.2006 в 16:49:58

В авто 12 вольтовый аккумулятор. При движжении напряженние на батарее 14.3-14.4В Думаю все будет работать. т.е. номинал 12В, в реальности больше. Так-же как и в домашней сети часто бывает больше чем 220В

0
Аватар пользователя
Dmitriy_840

Местный

Регистрация: 30.01.2006

Москва

Сообщений: 731

30.01.2006 в 20:08:13

превышение на 2 вольта для мотора не крименально. А вот недозаряд 12 вольтовой зарядкой уменьшет срок служба аккумулятора.

1
Аватар пользователя
Zig-

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Брест

Сообщений: 228

31.01.2006 в 01:30:56

2qwwerty

сюда пишу? Именно, обращаясь к специалистам.

упс. Вы не совсем правильно поняли мою фразу я рекомендовал живого специалиста а не виртуальных. вот почему:

требуется разобрать аккуратно зарядку проанализировать ее схемное решение дополнить схему недостающими детальками для получения возможности зарядки 14в батареи еще как минимум нормальный прибор/*показаниям которого можно доверять*/ знания и опыт в проектировании РЭА в области блоков питания/*возможно импульсных*/

возможные варианты по совету васи пупкина добавить конденсатор перед диодным мостиком такого нет вообще зарядка работает но оценить как не представляется возможным->батарея через неделю сдохла при включении через некоторое время слышим БА--БАХ

хотел как лучше....

0
Аватар пользователя
qwwerty

Местный

Регистрация: 27.12.2005

Москва

Сообщений: 31

31.01.2006 в 13:24:50

Zig-

Вашу точку зрения понял, я к Вам без претензий. Но гораздо больше пользы я получил от совета pzotov, который просто посоветовал купить зарядник на 14,4в. Действительно, такая простая мысль мне в голову почему-то не пришла. а Вы с DMC подошли к проблеме с чисто формальной стороны, т.е. полезного совета, как такового не было.

Тем не менее, спасибо всем ответившим.

0
Аватар пользователя
DMC

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 5401

31.01.2006 в 14:09:26

2qwwerty

Гмм, могу сказать, что в обоих наших ответах было все что надо человеку. Если вы не поняли, то это не значит, что советы были пустыми. Если вам более подходит - купить новую зарядку, чем заменить аккумулятор на штатный, то это ваши проблемы, а не наши... Мы не знаем что вам лучше, а что хуже. Для девайса лучше пользовать все стандартное, поэтому и советы были относительно аккумулятора, а не замены зарядки. А вдруг в вашем шурике стоит двигун, или схема, которые не рассчитаны на 14в аккумулятор? Так что дешевле - купить зарядку к нештатному аккумулятору и потом гадать, от чего развалился шурик или решить вопрос кардинально, т.е. использовать штаные параметры устройства?

Прежде чем переходить к конкретике, надо выяснить общее положение вещей. Не привыкайте принимать за истину любые предложения лишь потому, что вам так больше нравится и метод экономит кучу всего. Далеко не всегда такой подход на круг оказывается самым оптимальным.

Каждый сам себе буратино в меру своих способностей...

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу