Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

11.02.2009 в 10:39:14

#1028707

electrovoz написал : Ага, очень доступный метод для транса 50 Гц и компании. Можно еще колеса в поезде подкачать.

Это к чему пост.

0
Аватар пользователя
gyrator

Местный

Регистрация: 08.10.2006

Воронеж

Сообщений: 1663

11.02.2009 в 10:48:56

#1028726

TAV написал : Это к чему пост.

ИМХО, на Паро-Возную тему:

electrovoz написал : Можно еще колеса в поезде подкачать для мягкости, они тоже железные.

Видимо у автора это профессиональное увлечение.:D

0
Аватар пользователя
Klim_1

Местный

Регистрация: 22.05.2006

Запорожье

Сообщений: 417

11.02.2009 в 10:52:11

#1028733

electrovoz написал : а что, уже и ТУ зарегистрировал, или по ДСТУ IEC 60974?

ТУ занимается главный инженер и деректорат фирмы... Это их работа...
А вот электромагнитную совместимость - это мы можем. Не сразу конешно вышло но таки вышло :)

gyrator написал : Или легулИровать (стильбизИровать) амплитуду переменной составляющей тока дросселя.

Если бы всё было бы так просто... подумаеш, что в атомном реакторе сложного? Контролируеммая замедленная реакция распада. Всего то четыре слова ... а реализация - не каждая страна потянет :)

0
Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

11.02.2009 в 11:00:17

#1028746

Klim_1 написал : Если бы всё было бы так просто...

Для начала надо цель поставить, а там глядишь и решение найдется. Еще говорят: глаза боятся, а руки делают.

0
Аватар пользователя
electrovoz

Местный

Регистрация: 28.01.2008

Ивано-Франковск

Сообщений: 400

11.02.2009 в 11:33:22

#1028823

Да гиратор понял к чему. Гираторское предложение из разряда бредовых идей по обвешиванию обычного трансформаторного ПА (о котором говорил Санек) высокотехнологичными прибамбасами для улучшения характеристик.

0
Аватар пользователя
gyrator

Местный

Регистрация: 08.10.2006

Воронеж

Сообщений: 1663

11.02.2009 в 12:08:28

#1028896

electrovoz написал : Гираторское предложение из разряда бредовых идей по обвешиванию обычного трансформаторного ПА

Я конечно извиняюсь, но если Вы чего не поняли, то лучше спросите. Ведь если я не держал в руках горелки, как Вы изволили выразится, то уж с трансовыми ПА и подавно не оПчался. Должна же быть логика в Ваших умствованиях. Или Вы такой крутой разработчик, что аки рентгеновский аппарат, всё насквозь видите?

TAV написал : Для начала надо цель поставить

Буквописательское объяснение с моей стороны-это киздобольство, поэтому показываю свою мыслю в виде модельки. Она конечно примитивная и дальнейших исследований не проводил, но возможно кто-то из коллег "копает" в том-же направлении и будет о чем поговорить. А без доли "бредовости",упомянутой Электро-Возом, скучновато оПчаться. "Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков" (с) В.Высоцкий. Элементы реализующие выделение и стильбизацию сигнала, пропорционального аНплитуде пер. сост. тока дросселя, выделены желтым цветом. На практике сигнал выявляется с пом. всё той же дырки, правда уже в сердечнике дросселя, и КЗ-витка, аналогично тому, как это делается при выявлении сигнала, пропорционального переменной составляющей тока намагничивания силового транса.

0
Аватар пользователя
electrovoz

Местный

Регистрация: 28.01.2008

Ивано-Франковск

Сообщений: 400

11.02.2009 в 12:31:55

#1028940

В огороде бузина. Санек конкретно описывал проблемы трансформаторных ПА с дросселями разных конструкций и свои эмпирические выводы, чтобы получить им обоснование. Получил ответ от чукчи (не имеющий никакого отношения к инверторам по описанным там причинам). Шаман Вася описывался исключительно применительно к железным трансам и дросселям. Потому как в другом случае нужен совсем не шаман. А гиратор бегом сюда с моделькой (ничего не имеющей к вопросу Санька, но цитируя кусок ответа чукчи на его вопрос).

0
Аватар пользователя
gyrator

Местный

Регистрация: 08.10.2006

Воронеж

Сообщений: 1663

11.02.2009 в 12:47:09

#1028967

electrovoz написал : В огороде бузина.

Если Вы по-русски хорошо читаете-понимаете, то могли бы
заметить, что я постил не САНЬКУ, а другому фигуранту, с коим у нас
давний и интересный диалог. И просьбишка, которую Вы так заботливо "обуквили", но уже к Вам:

electrovoz написал : если сможешь, не комментируй

Ну а ежели совсем невмоготу, то лучше про свой аппаратец что-нибудь народу расскажите, или там-про выбор сердечника для дросселя а-ля Электровоз. :p

0
Аватар пользователя
electrovoz

Местный

Регистрация: 28.01.2008

Ивано-Франковск

Сообщений: 400

11.02.2009 в 13:15:16

#1029018

Да пожалуйста, с большим удовольствием. А то язык ваш и на албанский не тянет, и на русский местами не похож, вероятно иначе не выразить остроумие.

0
Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

11.02.2009 в 13:25:38

#1029039

2gyrator значит я правильно понял, что речь о инверторном ПА. И что выходную характеристику инвертора с малой индуктивностью на выходе можно сделать аналогично характеристике источника напряжения с большой индуктивностью на выходе (даже насыщающейся) - с этим соглашусь.

0
Аватар пользователя
gyrator

Местный

Регистрация: 08.10.2006

Воронеж

Сообщений: 1663

11.02.2009 в 13:51:11

#1029086

TAV написал : значит я правильно понял

Правильно, касаемо инверторного приборчика и нарастания тока при КЗ, ибо регулировку спада еще не симулил, вот только насыщения дросселя допускать не следует. Хотя, если следить за амплитудой перем. сост. тока дросселя постоянно, то насыщения, ИМХО, не будет даже у дебильно-ферритового дросселя. Однако, подзабыл свои давние опыты в данном направлении. Помнится с контролем насыщения "зазорного" дросселька были проблемы. Жаль, что все материалы остались в "морщелобовке" и благополучно потерялись, а теперь приходится всё восстанавливать по-памяти или придумывать заново, ибо память стала подводить да и юношеского энтузазизма в придумывании уже нет. Следует отметить, что живо-писанное мной, не есть что-то новое, т.к. кто-то из форумчан упоминал о регулировке жесткости-мягкости дуги, в фирменных приборчиках, с пом. так называемого электронного дросселя. Думается, это из одной оперы.

electrovoz написал : Да пожалуйста

Вот спасибо!

0
Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

12.02.2009 в 13:55:30

#1030894

electrovoz написал : По формуле L=1.25*Ae*N1^2/s рассчитывается индуктивность. Я это проверял.

а если без зазора? (s - total air gap)

0
Аватар пользователя
pap

Местный

Регистрация: 23.01.2006

Ставрополь

Сообщений: 13

12.02.2009 в 19:37:03

#1031444

samodel написал : На ETD-59 нормально делать два транса 15/5 витков сечением 4,5/15 кв мм, соединенных последовательно на 40 кГц. Одни преимущества: мотать круглую катушку легче, чем прямоугольную; охлаждаться два меньших транса будут лучше, чем один большой, и в конце концов четыре ETD-59 дешевле 2-х Е-70.

Может кому пригодится мой опыт изготовления транса.Точу две оправки из эбонита, дерева или еще чего-либо диаметром 22,1, длина по длине ETD59. Сверлю по оси два отверстия 6 мм.Закрепляю щечками так, чтобы между цилиндрами было 5 мм. Мотаю литц первички в один слой 15 витков.Раскрепляю щечки, предварительно зафиксировав витки прочной ниткой, чтобы не разъехались. Обмотку с цилиндров не снимаю.Простукиваю потихоньку ее между цилиндрами, при этом цилиндры довожу до соприкосновения.Далее укладываю 5 витков вторички, вручную продавливая в те же углубления.Контролирую, что сердечник нормально входит.Если надо простукиваю деревянными оправками. В итоге получается малогабаритный, недорогой транс 3:1 соднослойными обмотками нужного сечения:)

0
Аватар пользователя
samodel

Местный

Регистрация: 25.02.2006

Волгоград

Сообщений: 75

13.02.2009 в 17:29:41

#1033046

pap написал : Может кому пригодится мой опыт изготовления транса.Точу две оправки из эбонита, дерева или еще чего-либо диаметром 22,1, длина по длине ETD59. Сверлю по оси два отверстия 6 мм.Закрепляю щечками так, чтобы между цилиндрами было 5 мм. Мотаю литц первички в один слой 15 витков.Раскрепляю щечки, предварительно зафиксировав витки прочной ниткой, чтобы не разъехались. Обмотку с цилиндров не снимаю.Простукиваю потихоньку ее между цилиндрами, при этом цилиндры довожу до соприкосновения.Далее укладываю 5 витков вторички, вручную продавливая в те же углубления.Контролирую, что сердечник нормально входит.Если надо простукиваю деревянными оправками. В итоге получается малогабаритный, недорогой транс 3:1 соднослойными обмотками нужного сечения

Изгибать обмотку с вытягиванием провода простукиванием даже ерез деревянные оправки чревато разрушением эмалевой изоляции ИМХО. Раз на раз не придётся.

0
Аватар пользователя
kash

Местный

Регистрация: 15.04.2008

Одесса

Сообщений: 5

13.02.2009 в 20:14:11

#1033250

Есть вопрос. Можно ли использовать дроссель, как шунт, для измерения тока? C уважением kash.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу