{{post:5807859,А киевская фирма "Сад и огород" работает.
По Вашей ссылке заглянул туда, давно не был(А что толку, хоть у них и есть интересные вещи по приемлемым ценам, но доставить практически нереально, особенно сейчас(контрабанду принципиально не приемлю)), и улыбнуло: сейчас они продвигают свою продукцию под брендом "Полеход". Заметьте, слово одинаково читается и на "мови", и по русски, и даже легко может поизноситься представителями романо-германской языковой группы. Жить захочешь - не так раскорячишься. Надлого ли?.
Многие горчицу триммером косят и тогда чем угодно легко заделывать можно будет, заодно она леской измельчиться, что способствует лучшему перегниванию зелени в почве. А земля в этом году от обильных тяжелая, поэтому было не так легко как в прошлые годы...
Любопытное видео. Меня лично больше удивили ваши ходоуменьшители на Салюте, чем грохотная картофелекопалка. Солидная рамная конструкция получилась, на которую мотоблок сверху уселся:)
Но я на своем Салюте при работе с грохотной картофелекопалкой (сделанной в Каменке на Украине) как-то обхожусь без ходоуменьшителей. Грунтозацепы у меня поменьше ваших, диаметром 42см, да и к моменту копки высота гребней уже не 18см, а поменьше - летние дожди все-таки их слегка размывают. Копаю на 1-й скорости, иду за мотоблоком не спеша.
Но сама идея (я про ходоуменьшители) интересная. Попадалось мне как-то видео с рамой, на которой дополнительно крепились полуоси - но там эта рама использовалась для работы с прицепом.
Сергей М81 написал:
Многие горчицу триммером косят и тогда чем угодно легко заделывать можно будет, заодно она леской измельчиться, что способствует лучшему перегниванию зелени в почве. А земля в этом году от обильных тяжелая, поэтому было не так легко как в прошлые годы...
Сергей М81, Приблизительно в том же направлении работает и моя мысль. Задумал сваять что-то типа триммерной насадки к своему Салюту-триммерная головка с леской и приводом от двигателя мотоблока, для скашивания небольших участков с травой, картофельной ботвы перед уборкой, ну и возможно сидератов перед их запахиванием. Во-первых относительно дёшево, во-вторых мало деталей, в третьих - малый вес. Из негативов небольшая ширина захвата и невозможность выкашивать траву в междурядьях картофеля. Какие есть мнения относительно вариантов компоновки, желательно с анализом: преимущества - недостатки, и какова минимальная скорость вращения шпинделей? Из "железа" есть два алюминиевых корпуса с подшипниками помпы двигателя Москвича 412.
Alex 74, Видел работу Вашего агрегата на You Tube, и т.к. сам сейчас занимаюсь грохотной картофелекопалкой, исходя из своего анализа возможных технических решений, позволю себе немного критики, только Христа ради, не принимайте её в отношении своей личности. Вами проделана просто огромная творческая и техническая работа. Однако Сократ мне друг, но истина дороже, как говаривали древние. Конструкция в прочностном и весовом отношении, на мой взгляд, избыточна: мотоблок Салют, как свидетельствует в том числе опыт необъятных просторов интернета, вполне легко справляется с однорядной грохотной картофелекопалкой в плане прочности и тяги, то есть силовая рама для агрегатирования её одной ни к чему. С ней же существенно нарушается весовой баланс всего агрегата назад, увеличивается вес и, как следствие, удобство транспортировки к месту выполнения работы, управления агрегатом, особенно на разворотах в конце грядки. Нельзя сбрасывать со счетов и количество подлежащих изготовлению деталей, а это цена, время, усилия. Абсолютно согласен с тем, что скорость перемещения агрегата с мотоблоком Салют при выкапывании картофеля грохотной картофелекопалкой несколько великовата. Но, эту проблему возможно решить и без силовой рамы, как минимум, четырьмя, а по-сути одним способом: увеличением передаточного отношения силовой передачи от двигателя к колёсам.1. Увеличенный ведомый шкив на редукторе мотоблока(переделанный от Невы, Каскада, и пр.). 2.Максимально "уменьшенный" диаметр колёс, обеспечивающий допустимый клиренс(в You Tube есть ролик на котором мотоблок Kipor с 8-ми дюймовыми колёсами, как у Салюта, сагрегатирован с каменской грохотной картофелекопалкой, и ничего, работает. Правда редуктор у Kiporа покомпактнее). И 3.собственно применённый Вами ходоуменьшитель. А также 4.сочетанием любых перечисленных выше. Вот как то так. Да, что ещё касается вопроса весового баланса, я понимаю, возможно у Вас не было других колёс, но те, что установлены Вами на картофелекопалку по-моему слишком тяжелы. Они, на мой взгляд идеально подошли бы в качестве ведущих на мотоблоке. Я вообще рассматриваю для себя вариант установки на это место примитивных металлических лыж, типа тех, что бывают на окучниках. Расклад сил и реакций в этом месте таков, что нагрузка на них крайне мала, в видеороликах чаще можно увидеть, как операторы становятся ногами на заднюю часть копалки, чтобы увеличить там вертикальную нагрузку. А при компоновке мотоблока Салют с двигателем, вынесенным вперёд данная нагрузка там и так невелика.
UrikEEE написал:
Грунтозацепы у меня поменьше ваших, диаметром 42см,
Это с учётом шпор или только по ободам, кстати, сколько ободов 2 или 3?. Просто у меня есть подобные с 2 ободами, использую на самодельной картофелесажалке, а нужно решить, на чём ездить с изготавливаемой картофелекопалкой.
ValeriN написал:
Это с учётом шпор или только по ободам, кстати, сколько ободов 2 или 3?
Я не помню сейчас точно, завтра вечером буду в гараже, тогда скажу точно. На грунтозацепе 1 обод, по сути, обод - это полоса шириной примерно 8-10 см с наваренными на нее зацепами. Я купил эти грунтозацепы вместе с мотоблоком еще в 2008 году в Гагарине (там, где делают навесное для мотоблоков) и первое время они лежали без дела - пашу я на больших грунтозацепах. Но потом (спустя 2-3 года) прикупил еще грохотную картофелекопалку и с тех пор эти грунтозацепы использую для копки картошки.
ValeriN написал:
Несколько примеров использования такого кронштейна
Солидный у Вас арсенал навесного. Бункерную картофелесажалку тоже сами делали? Бункер, похоже, из бака от стиралки сделан?
И борона пружинная - интересная штуковина. Я, правда, сначала подумал, что это грабли, чтобы сгребать ботву или траву скошенную.
И еще обратил внимание на ваш перевертыш "окучник + загребатели" для посадки картошки. Я этой весной сажал картошку так: нарезал борозды (по 4 борозды за раз) ушастым окучником, который цеплял к мотоблоку сзади как обычно, затем разбрасывал по бороздам картошку + удобрение, затем отцеплял окучник (вместе со сцепкой) от мотоблока и спереди на штырь (а у меня спереди есть штырь как у Невы/Оки, шел в комплекте с роторной косилкой) ставил загребатели, сделанные наспех из доски. Мне понравилось - колеса идут уже по закрытой борозде, мотоблок не рыскает совсем (как если бы загребатели были позади мотоблока). Перецепить переднюю и заднюю навеску - секундное дело, дольше всего картошку с удобрениями по бороздам раскладывать :)