13.12.2016 в 13:25:15
Alex 74 написал: Вот таким был первый вариант,он у меня не пошёл.
У каждого свои условия, приходится под них приспосабливаться. Я копаю практически так же и на грунтозацепах похожего диаметра, разве что приводной шкив на моей грохотке расположен в левой части копалки и подается с внутреннего ручья на многоручьевом шкиве Салюта. Бывает, что иногда грунтозацепы зарываются и мотоблок садится на "брюхо" (на редуктор). Тогда я включаю заднюю, сдаю назад на полметра и затем спокойно прохожу место, где зарылся.
Бывает еще, что нож подрезает картошку, особенно на разросшихся кустах. Но резанной картошки, по грубым прикидкам, где-то 5-7%, и большая ее часть не выкидывается, а съедается в первые недели после уборки урожая. На даче у тещи моя жена гундела - режет, мол, твоя копалка картошку и много в земле остается после нее. Давай, мол, будем сажать и убирать лопатами. Я ей отвечаю - без проблем, только я в этом цирке не участвую ))
В этом году при посадке она с тещей вручную досадили пару рядков (при основной посадке не хватило семян) и потом выкапывали эти 2 рядка тоже сами, лопатой. Так вот, когда я в октябре запахивал там плугом горчицу, то насобирал еще ведер 6 крупной картошки, оставшейся в земле. Причем 4 ведра как раз с этих 2 рядков "под лопату". Теперь жена больше не вспоминает про лопату ))
Alex 74 написал: Тяжело поднимет боровок
Боровок - никогда такого слова не слышал. Что оно означает?
13.12.2016 в 16:45:45
Боровок,это так называемый бугор :) в котором растет картошка.Междугрядие и борозда,то-же в обиходе.У нас это всем знакомо.С каких времен,да-же не скажу.Это городские модничают,по научному обзывают!! :yu:
16.12.2016 в 21:16:44
{{post:5868643,Самое главное,результат меня почти устраивает,не большая доработка,и думаю всё будет отлично.Здравствуйте. Начало вышеупомянутой фразы вроде бы свидетельствует о том, что "устраивает", но конец - не оставляет сомнений в том, что увы - нет. И, рискуя, нарваться на непонимание, просто хочу обратить Ваше внимание на большую вероятность концептуальной ошибки в Вашем подходе к конструированию. Помните, как в "Золотом телёнке" Остап сказал Балаганову, указывая на автомобиль Козлевича:"...Полюбуйтесь Шура, что можно сделать из обыкновенной швейной машины Зингера. Небольшое приспособление и получилась замечательная колхозная сноповязалка"?(близко к оригинальному тексту). А вес для увеличения тяги проще добрать грузами на колёсах. У меня их два по 17 кг от Беларуса 06, да ещё, когда работаю с бункерной картофелесажалкой или реверсивным плугом, впереди кусок рельса около 20 кг для продольной балансировки и увеличения общей тяги(и тут важно не переусердствовать). Эти навески Салют на наших жирных Курских чернозёмах, в т.ч. и влажных тянет уверенно. Силовая рама снимает часть нагрузки с последнего звена силовой схемы мотоблока - ведущего вала колёс, причём только поперечную(на изгиб) и то не совсем. Радиальная нагрузка (от крутящего момента и его реакции) при этом остаётся и с увеличением веса увеличивается. В результате увеличивается риск поломок в иных элементах конструкции(на мой взгляд, прежде всего в узле "ведомый шкив(он алюминиевый как известно) - шпонка(стальная) - ведомый вал редуктора(стальной, диаметром 15 мм(у двигателя или 19,05 мм или 20 мм)), а также - коробки передач и собственно редукторе). На снижение нагрузки на мотоблок существенно могут повлиять также оптимизация конструкции картофелекопалки. В частности - это оптимизация её ножа с точки зрения его формы, заточки и углов резания(от 10 до 20 градусов в крайних положениях), увеличение промежутков между прутами грохота и ножа, полировка последних, увеличение количества рабочих ходов ножа и грохота в пределах допустимой вибрации(последнюю в одном из роликов You tuba один из наших коллег уменьшил противовесом на кривошипе (грубо 70-80% от веса жёстко приводимых им подвижных элементов конструкции)), что поспособствует снижению нагрузки как на саму картофелекопалку, так и на мотоблок, и позволит уменьшить общий вес агрегата, а значит и нагрузку на него. Читал в И-нете, что некоторые наши коллеги до четырёх раз переделывали свои картофелекопалки. Но тут важно понимать, куда при этом двигаться, что при колебаниях реальных условий погоды и состояния того, что в Вашем регионе называется "боровок", в которых в каждом случае приходится работать картофелекопалке, довольно сложно. Выход - конструктивные элементы для регулировки. Но они увеличивают вес. В общем для меня при изготовлении картофелекопалки, это тоже довольно сложная, но от этого интересная работа, т.к. постоянно приходится искать "золотую середину" между экстенсивными, что называется "в лоб" способами решения конструктивных задач, и интенсивными, "в обход", как у "нормальных героев".
16.12.2016 в 21:39:01
{{post:5869660,Это городские модничают,по научному обзывают!! Мы с UrikEEE можно сказать тоже "городские"(хотя по большому счёту корни у нас у всех деревенские, т.к. тянет работать на земле и, не знаю как у других, у меня все предки крестьяне), а наука - это не мода, это способ понять жизнь. И здесь без единых названий, иначе терминов, никуда, т.к. только определившись с ними, мы поймём друг друга. Пример - Ваш "боровок". У нас боров - это кастрированный кабан, а боровок - кастрированный поросёнок что ли?(первое, что взбрело на ум). А "чувак" у тюркских народов - это кастрированный верблюд, а у нас молодёжь сплошь и рядом друг к другу так обращается.
17.12.2016 в 20:32:09
ValeriN Может я и ошибаюсь,но просматриваю нотки какой-то скажем противопоставления,вашего я к моей конструкции.Можно конечно поспорить по некоторым моментам,но чувствую к хорошему оно точно не приведёт.Но всё-же остановлюсь на некоторых моментах.
ValeriN написал: А вес для увеличения тяги проще добрать грузами на колёсах.
Можно навесить груза,на колёса,на переднюю часть мотоблока.всё это уже пройдено.В каждой ситуации есть свои решения.И к каждому решению,часто нужны дополнения в других узлах или точках мотоблока.Мне кроме веса,важна была скорость.Если вы видели видео,то заметили,что не одними шкивами и размерами колёс,из такой ситуации не выйти.Редуктор от центра полуосей,выступает примерно на 7-10см,мне под редуктором нужно минимум 20см.Теперь давайте поставим,как тут писалось,колёса меньшего диаметра.Вопрос,а что они мне могут дать,при высоте рядка в 16-20см?Абсолютно ничего,только ещё хуже.Приходиться выходить на диаметр 600мм.Соответственно,скорость на стандартном ПО увеличится в полтора раза.А Салют и так шустро бегает на 400мм.Поэтому и было принято решение,понизить скорость около трёх раз.Не буду вдаваться в точные расчёты,но я получил тихоходный вариант.Буксовать грунтозацепами в междугрядиях на заводском исполнении,нет никакого желания,это не правильно в корне.Кстати,хочу резиновый ход на 600мм,грунтозацепы мне не нравятся.
ValeriN написал: В результате увеличивается риск поломок в иных элементах конструкции(на мой взгляд, прежде всего в узле "ведомый шкив(он алюминиевый как известно) - шпонка(стальная) - ведомый вал редуктора(стальной, диаметром 15 мм(у двигателя или 19,05 мм или 20 мм)), а также - коробки передач и собственно редукторе).
Тут вообще не соглашусь.Нагрузка увеличивается только на мотоблок,при маневрировании,так-как руль не перенесён на раму.Хотя я и стараюсь разворачивать его за копалку.
ValeriN написал: На снижение нагрузки на мотоблок существенно могут повлиять также оптимизация конструкции картофелекопалки. В частности - это оптимизация её ножа с точки зрения его формы, заточки и углов резания(от 10 до 20 градусов в крайних положениях), увеличение промежутков между прутами грохота и ножа, полировка последних, увеличение количества рабочих ходов ножа и грохота в пределах допустимой вибрации
Это только звучит всё красиво,да ,можно всё доработать,но для этого нужно ещё и выехать.А если мотоблок роет и копает на больших оборотах грунтозацепами,то о спокойной работе можно просто забыть.По поводу вибраций.Расчитать вес подвижных элементов,противодействующих вибрации,подобрать обороты,ход лемеха и грохота,это всё индивидуально,для каждого мотоблока,даже больше,для каждого водителя.Копалки я касаться не буду,там ещё надо много над чем поработать.Главное,я могу её подцепить к силовой раме,а не к раме мотоблока.
ValeriN написал: Читал в И-нете, что некоторые наши коллеги до четырёх раз переделывали свои картофелекопалки.
А вот эта фраза меня подвигла к другому моменту.Вот даёте мне советы,учите как надо,а вот чувствую что в этом вы больше теоретик.Прошу не обижаться!!У меня есть не большой,но опыт в самоделках,часто пробую,ошибаюсь и попадаю в точку.Всякое бывает.Но не имея опыта,я не даю советов.Вот если опробовал сам,набил кучу шишек,то да,могу с уверенностью сказать,тут гуд,а тут плохо.И я в данный момент не уверен,что все остальные советы вы так-же даёте исходя из своего опыта.Я не читал ваши посты,нет времени и желания вникать в вашу переписку.Но вот категорично говорить НЕт,не стоит однозначно.Просто поверьте.У каждого свои условия и своё понимание ситуации.Мне проще закинуть мотоблок на раму ,а ещё лучше,в будущем навеки скрепить копалку и раму без сцепки, в единую раму.А ещё мне не понравились псевдо дифференциалы,полный отстой!!Хочу разьёмные муфты,или хотя-бы одну на колесо. По поводу интересной работы.Да действительно,работа интересная.Просмотреть кучу информации,всё проанализировать,откинуть шелуху.Создать свой личный проект.Самому всё сделать и получить положительный результат,это здорово.Я получил положительный результат процентов на 70,остальное доработаю.Ну а обходы и решение в лоб,это всё лирика.Надо уметь конечно видеть суть проблемы,ну и чёткое простое решение,но не всегда так бывает!!Сами начнёте что-то делать своими руками,вот тогда и будет возможность пройти в лоб или в обход!
ValeriN написал: а наука - это не мода, это способ понять жизнь.
Ну что могу сказать,да,наука вещь нужная!!Но не всегда общие понятия и термины,помогут понять жизнь.Поверьте!!Пока один умный думает как правильно сделать,пишет расчёты,рисует схемы и чертежи,второй идёт и делает!!!При этом не задумываясь!!И такое в жизни часто бывает!!Особенно в самоделках.Большинство самодельщиков,не от хорошей жизни и не от хорошего образования!!!Это то-же факт.
ValeriN написал: Пример - Ваш "боровок". У нас боров - это кастрированный кабан, а боровок - кастрированный поросёнок что ли?(первое, что взбрело на ум). А "чувак" у тюркских народов - это кастрированный верблюд, а у нас молодёжь сплошь и рядом друг к другу так обращается.
А ту вообще поле не паханое!!Куча примеров,что и как называется.Часто две деревни рядом,в одной название одно,в другой совсем другое.А сколько странных слов я в деревне у бабки наслушался,уже и не вспомнить!!Так что боровок,он и в африке боровок!! :) У нас все это знают, слово постоянно используется.У вас наверное по другому,может бороздой зовут,хотя у нас борозда,это то,во что картошку запахивают.Да и не столь это всё важно!!Читаю сейчас часто как тут умно пишут,аж душа радуется!!Такие красивые речи,такие умные слова,а как посмотришь что творят на огороде!!Матерь Божья!!!Куда всё и девается!!Ни умных слов,не технологий,ни урожая!!И такое бывает!!!А пока за столом сидим,посмотришь,цены мужику нет,всё знает и умеет!!Как говорится ,в инете читал!!!!! Надеюсь не обиделись на мои слова,правильно приняли информацию.Всех благ!!
18.12.2016 в 15:43:29
{{post:5875115,Надеюсь не обиделись на мои слова,правильно приняли информацию. Да что Вы, я сожалею лишь, что похоже обидел Вас. Мы, как и должно быть, люди разные, с разным жизненным опытом(для сведения из словаря: опыт - это знания, приобретённые на практике), а значит и разными подходами к одному и тому же увлечению. Вы предпочитаете черпать опыт из своей практики, и это Ваше право, я - изучать общетеоретические основы возникающих вопросов, опыт других, свой собственный опыт, обобщать, анализировать их и таким путём эти вопросы решать, не особо рассчитывая на слепую веру в точных науках. С точки зрения психологии, принятие любого решения - это волевой акт, а воля, в свою очередь, обуславливается эмоциями, пристрастием(литературный пример-афоризм К.Пруткова: "Лучшим каждому из нас кажется то, к чему он расположен"). В любом случае благодарен Вам за Ваш опыт, которым Вы со мной и другими участниками форума щедро поделились.
18.12.2016 в 19:43:47
Рад что мы поняли друг-друга правильно.Удачи!
18.12.2016 в 22:27:10
{{post:5875115,.Вот даёте мне советы,учите как надо,а вот чувствую что в этом вы больше теоретик. Ещё несколько фото от "теоретика"
Увы, извечная Российская "правда жизни": "умник", "теоретик" почему-то принято воспринимать в негативном контексте, зато "Иван-дурак" да Емеля, валяющийся на печи - герои национальных сказок. На предыдущих страницах этой ветки, кажется начиная с 613, и в ветке "готовые изделия форумчан" ещё всякое есть к Салюту и не только. Вологодская область, думаю, не менее снежная, чем Курская
19.12.2016 в 22:11:59
ValeriN написал: Вот даёте мне советы,учите как надо,а вот чувствую что в этом вы больше теоретик.
Есть у меня такая игрушка.Лежит на чердаке сарая.Не приделана резинка на низ.Ну и с родными колёсами Салют 100,на резиновом ходу,по снегу вообще не стоит выезжать.Материал типа с пластиком что-то,скользят по чёрному.Мотоблок сам себя не везёт.Есть самодельный шнекороторный снегоуборщик,к нему нашёл угловой редуктор.Надо облегчить и поженить три узла,и будет что-то интересное.Но времени не хватает,двигается пока всё очень медленно!! :cool:
21.12.2016 в 09:18:36
{{post:5877770,.Ну и с родными колёсами Салют 100,на резиновом ходу,по снегу вообще не стоит выезжать.Материал типа с пластиком что-то,скользят по чёрному.Мотоблок сам себя не везёт.Я предполагал такую проблему с колёсами и поставил отечественные резиновые в суровую ёлку на 12 дюймов, да в придачу пригрузил. Результат на одном из фото: 20 минут и 70 м проезда, по-моему нормально(задолбал китайский ширпотреб)
21.12.2016 в 10:58:19
ValeriN написал: Увы, извечная Российская "правда жизни": "умник", "теоретик" почему-то принято воспринимать в негативном контексте, зато "Иван-дурак" да Емеля, валяющийся на печи - герои национальных сказок.
Позволю малый отход от темы: Вы просто не задумывались о том, что сами написали. Емеля - найти того, кто даст такое знание, что ..... ну дальше по сказке. Иван дурак - пойти туда не знаю куда, найти то, не знаю что, придумать ка это что то добыть, а за это.... Так что Умник и Теоретик, как и Емеля и Иван дурак, значения то практически однозначные. Только нам вложили в мозг, что бездельники и ленивцы Емеля и Иван дурак. Посмотрите под другим углом и всё встанет на свои места. Без труда.... Умный и теоретик так же искаженные в сторону перегиба значения, по сему и негативный оттенок имеют.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
21.12.2016 в 13:17:54
Кто знает(может посчитать) передаточные числа трансмиссии для первой и второй передач Салюта? :confused:
21.12.2016 в 22:03:27
bulbash написал: Кто знает(может посчитать) передаточные числа трансмиссии для первой и второй передач Салюта? :confused:
bulbash,
bulbash написал: передаточные числа трансмиссии для первой и второй передач
Самое простое,высчитать примерно общую редукцию от ДВС до колёс,точно без подсчёта зубьев шестерёнок не получится.А примерно можно,по исходным данным.Ходовые колёса 400мм,нужно сделать замер щкива,малого и большого,для подсчёта на этой ступени.По паспортным данным,по максимальной скорости,произвести расчёт.Малый шкив на малом диаметре,скорость 2,8 и 6,3 кмч.Максимальные обороты ДВС обычно идут 3600 об/мин,для этих ДВС.А что именно нужно,общую редукцию или именно редуктора?
21.12.2016 в 22:24:25
Alex 74 написал: .А что именно нужно,общую редукцию или именно редуктора?
Я точно не знаю :o Вот,скажем,если вывесить мб,сделать метку на колесе,включить первую передачу,крутить за шкив ВОМа,считая его обороты,пока колесо не сделает полный оборот.Это какая редукция? :confused:
21.12.2016 в 22:44:15
bulbash написал: за шкив ВОМа
Шкив ВОМа,он-же и вал ведомого шкива.Вы хотите узнать передаточное редуктора.Прикинул общее передаточное для двух передач,на малом варианте шкива(тихоходный вариант).Получилось общее для первой 77,для второй 43.Но это от коленвала.Теперь нужно снять размер со шкивов.Размер большого,разделить на размер маленького(тихоходный вариант).Получим некое число,предположим три,оно около того и будет на вскидку.Потом 77 делим на три,получаем 25,6(6) для первой передачи.И 14,3 для второй передачи.Но это примерно.Нужно точные диаметры колёс,шкивов и т.д..Ну или крутить шкив,но и там будет примерный результат.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу