Тут есть два момента: первое - обязательная фазировка генераторов и сети. Второе - обеспечение "падающей" характеристики приводного двигателя ДЭС. Это обеспечивается регулировками ТНВД, что возможно на ВСЕХ ДЭС отечественного производства, независимо от мощности. Сам процесс синхронизации заключается в том, чтобы в момент совпадания фазы сети включить силовой контактор ДЭС (или подключить к работающей ДЭС вторую). Для обеспечения безопасного включения приходится немного "размягчить" выходную характеристику дизеля по нагрузке чтобы он мог немного сбавлять обороты при наличии нагрузки... Зачем??? Все просто: вторая ДЭС при стартовом подключении "в параллель" должна иметь на 5-10об/мин меньше (если она меньшей мощности) или больше чем ведущая для облегчения поиска момента совпадения фазы. При данной разнице оборотов дизелей совпадения выпадают раз в 5-10 секунд. Далее при включении силового контактора "в параллель" (обычно при минимальном напряжении рассогласования) отстающий по оборотам дизель догоняет ведущий (его генератор ведет себя при этом как синхронный двигатель и разгоняет дизель), а ведущий немного сбрасывает обороты для выравнивания нагрузки. Перераспределение нагрузки между ДЭС (и сетью) при параллельной работе производится добавлением оборотов на регуляторе ТНВД для увеличении нагрузки ДЭС или наоборот... При этом можно достичь ситуации, когда одна из ДЭС работает с максимальной мощностью, вторая при этом тоже, но в режиме "нагрузки", а к потребителю ничего не поступает... Я использовал такой режим для быстрого прогрева "замерзших" генераторов и для опробования дизелей на полной мощности при отсутствии внешней нагрузки...
А где ее взять летом??? в Заполярье, когда солнце не заходит за горизонт...
Надеюсь немного прояснил ситуевину...
Удачи! Ваш tower...