Добрый день.
Есть дрель с виду очень мощьная, выход три конца, табличка от времени стерлась но кое что видно может и ошибаюсь 220в. 3 фазы 400 герц, помогите запустить, хочу писпособить на электро бур, она низкооборотистая и мощьная, поспрашивал у местного народа говорят, что вроде используется на железной дороге.
А вот в метропоездах (причем только 81-714\81-717) , а также в троллейбусах стоит преобразователь
БПСН (БЛОК ПИТАНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД)
Он выдает 400 Гц----это для питания люм.ламп.
Именно он так противно (и очень громко) гудит (слышно на остановках) в метро и троллейбусах.
Обратитесь к слесарям из любого троллейбусного парка. Они вам его за пару бутылок снимут со списанного троллейбуса.
Специальные преобразователи частоты надо... Раньше на стройках применялись, и в деревообработке (для цепных электропил)....
Так, что 2WWR найти его будет не просто. Да и громозский он очень......
Юрий-Электр написал :
Специальные преобразователи частоты надо... Раньше на стройках применялись, и в деревообработке (для цепных электропил)....
Так, что 2WWR найти его будет не просто. Да и громозский он очень......
Вообще-то там на 42 Вольта и 200 Гц применялись...
Вообще-то для реализации идеи нужен электромашинный преобразователь типа АЛА-1,5 или АЛА-3,5... Или четырехсотгерцовый агрегат (дизель АСДА-10Т-400М или бензинка АБ-2,5Т-400).
Спросите у аэродромщиков - там используется на радиооборудовании 3х220в 400Гц... Уверенно заявляю, потому что служил в должности начальника курсо-глиссадных систем посадки самолетов...
Прямое включение инструмента в сеть 220в 50Гц приведет к большому дыму т.к. индуктивное сопротивление обмоток намного меньше...
Дорого это стоит... АЛАшка сама хоть и небольшая, но блок управления... Короче в сумме - шкаф примерно 1100мм высотой Х 550 Х 1350 и весом около 130/180кг... правда на санях.
Проще перемотать (с перерасчетом по Дьяконову) обмотки на 50гц. Или перепаять их на новое число полюсов. Поверьте, это не так сложно...
Удачи!!!
У меня когда то шлифмашинка была тоже на 3ф 400гц, выкинул.
Вообще этот тип напряжения применяется на морских судах, и в авиации. А по советской армии знаю точно, что на ЗСУ "шилка" и "тунгуска" встроены такие генераторы для питания бортовой сети во время боевого дежурства. Генератор выдает 3 фазы и 400 гц, приводится газотурбинным двигателем.
3х220Вх400гц применяется в основном для питания систем автоматики.
Инструмента 400Гц нет ни на военных ни на гражданских судах. Причина - слишком высокооборотистый привод. Синхронная частота вращения в 8 раз выше, чем на 50Гц. Соответственно, нужны более "шестеренчатые" редуктора.
Самая большая частота, использовавшаяся в электроинструменте - 200Гц.
Когда-то давно, еще в СССР была попытка сделать экспериментальную ПЛ с энергосистемой полностью выполненной на 400Гц. Успехом не увенчалась. Да, действительно, массогабаритные показатели генераторов, трансформаторов и т.д. были значительно ниже, чем на 50Гц, но редуктора, которые пришлось ставить на все электропривода, свели на нет все, в чем смогли выиграть...
Совершенно верно.
400 гц----для питания люминесцентных ламп и цепей управления В МЕТРО, в троллейбусах, вагонах дальнего следования (купейных)
Кстати.вот еще про гудение. давно еще, у нас в проектном управлении был светильник с 2-мя лампами ЛБ80 . Был подвешен в коридоре ( а высота потолка там метров 6 не меньше)
Работал ,естественно от 50 ГЦ.
Ну так вот. Вроде бы в нем что-то испортилось и однажды ,когда его включили, то все подумали ЧТО НАСТАЛ КОНЕЦ СВЕТА.
Это было не просто гудение , а РЕВ который было слышно по всему зданию
Даже пол задрожал (как при легком землетрясении
Вопрос----что это было?
Разве может обычный дроссель наделать такого переполоха?
Купить дрель не проблема, дело в том, что там мощный редуктор и малый ход и удобные ручки на счет частоты может и ошибаюсь, один знакомый говорит, что он видел такую дрель и она работает как сверлильный станок с конденсатором на 60мкф.
если уж очень хоцца работать прибамбасом на 400 Гц и есть знакомый радиоаматор ("качественный"), то собрать преобразователь 50/400 Гц х 3ф реально (схем достаточно), тока стоит ли это того, проще и дешевле купить обычный инструмент на 50 Гц.
аматор1 написал :
если уж очень хоцца работать прибамбасом на 400 Гц и есть знакомый радиоаматор ("качественный"), то собрать преобразователь 50/400 Гц х 3ф реально (схем достаточно), тока стоит ли это того, проще и дешевле купить обычный инструмент на 50 Гц.
"знакомый качественный радиоаматор " тоже вряд ли будет делать такую работу за бутылку, особенно зная цену "аналога":
SDMVL написал :
Инструмента 400Гц нет ни на военных ни на гражданских судах. Причина - слишком высокооборотистый привод. Синхронная частота вращения в 8 раз выше, чем на 50Гц.
Коллекторные двигатели электроинструмента имеют частоту вращение 20-30 тыс. об/мин. Так что 400-герцовый асинхронник был бы как раз к месту.
Кроме того, уменьшить вдвое-вчетверо синхронную частоту несложно удвоив-учетверив число полюсов (так получаются 50-герцовые асинхронники на 700 и 1400 (с копейками) об/мин, с синхронной частотой соответственно 750 и 1500).
Самолетно-вертолетная бортсеть - 27В постоянки и 115/200В, 400Гц.
В строительстве, насколько я знаю, раньше применялся инструмент 3ф 36В, 200Гц.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
SDMVL написал :
Инструмента 400Гц нет ни на военных ни на гражданских судах. Причина - слишком высокооборотистый привод. Синхронная частота вращения в 8 раз выше, чем на 50Гц. Соответственно, нужны более "шестеренчатые" редуктора.
Самая большая частота, использовавшаяся в электроинструменте - 200Гц.
Лично видел цепную пилу с двигателем именно ~3Ф 220В 400Гц
Kamikaze написал :
В строительстве, насколько я знаю, раньше применялся инструмент 3ф 36В, 200Гц.
SDMVL написал :
Причина - слишком высокооборотистый привод. Синхронная частота вращения в 8 раз выше, чем на 50Гц. Соответственно, нужны более "шестеренчатые" редуктора.
При чем тут такое понятие как "синхронная частота" если разговор об инструменте в котором так называемый коллекторный двигатель.
Даже если бы и был асинхронный привод, то и в нем можно легко добится номинальных оборотов за счет увеличения пар полюсов.
Цитата
если разговор об инструменте в котором так называемый коллекторный двигатель
А вот это---неправильно.
Коллекторные двигатели могут работать как от переменного ,так и от постоянного тока.
И коллекторному двигателю---даже частота 50 гц----уже плохо.(проблемы ухудшения коммутации)
И реализовано это в двигателях отн. небольшой мощности . (до 1,5 квт---например ПЫЛЕСОСЫ)
Мощные коллекторные двигатели ПЕРЕМЕННОГО ТОКА используются исключительно НА ПОНИЖЕННОЙ ЧАСТОТЕ (12,5 или 25 Гц)
Данная система применячется для электро тяги на жд переменного тока---только не у нас,а в Германии и Австрии.
Alex___dr написал :
А где Вы видели так называемый коллекторный двигатель с трёхфазным питанием?
Применяется именно трёхфазный ассинхронник на повышенную частоту.
Виноватс, упустил из виду трехфазность.
Alex___dr написал :
А мне казалось, что максимальные (для 50Гц) обороты ~3000, у двухполюсных двигателей...
У колекторного двигателя обороты не зависят от частоты переменного тока. Так как принцип работы тот же как и на постоянке. Тоже самое менять местами плюс с минусом на клемах двигателя постоянного тока с парралельным возбуждением, в любом случае двигатель вращается в одну стороны, и если полярность меняется 50 раз в секунду да еще плавно по синусу, то коллекторный двигатель прекрасно работает на пер.токе. Дайте 60 гц станут теже обороты, только мощность слегка понизится.
leonard написал :
У колекторного двигателя обороты не зависят от частоты переменного тока.
А при чём тут коллекторник?
WWR написал :
Как подключить дрель 220в 3 фазы 400Гц
leonard написал :
У меня когда то шлифмашинка была тоже на 3ф 400гц, выкинул.
leonard написал :
При чем тут такое понятие как "синхронная частота" если разговор об инструменте в котором так называемый коллекторный двигатель.
Даже если бы и был асинхронный привод, то и в нем можно легко добится номинальных оборотов за счет увеличения пар полюсов.
Если я ошибаюсь, поправьте... У ассинхронных двигателей (на 50Гц) максимальная частота вращения ~3000 об/мин у двухполюсных двигателей. Увеличением пар полюсов можно снизить обороты...
Увеличить обороты можно увеличением частоты ...
Alex___dr написал :
Если я ошибаюсь, поправьте... У ассинхронных двигателей (на 50Гц) максимальная частота вращения ~3000 об/мин у двухполюсных двигателей. Увеличением пар полюсов можно снизить обороты...
Увеличить обороты можно увеличением частоты ...
2leonard
При 400Гц двухполюсный двигатель будет иметь ~24000 об/мин. И заметно меньшие габариты и вес, чем двигатель на ту же мощность, но на 50Гц, что и требуется для ручного инструмента...
Совершенно верно было замечено, что 400герцовый двигло компактнее 50ти герцового при одинаковой мощности, да и с оборотами проблем нет - хоть 3, хоть 9тысяч...
Проблема куда воткнуть на лесосеках и стройках социализма давно была решена - цепные электропилы и сучкорезы питались от дизеля с 400герцовым генератором мощщей до 100кВт. Реально 10киловаттные "чапчики" выпускались РигасДизельмашем или 30ти киловаттные с движками ЯАЗ-204 Ярославского производства. Для ЖД выпускались бензиновые электростанции 2 или 4 кВт на 400герц (по моему Луганского производства, точно не помню).
В стационаре инструмент работал от 30ти киловаттных электромашинников 50/400гц, которые выпускались в Степанакерте (завод разрушен землетрясением).
Все ЭТО БЫЛО... Давно... Инструмент иногда можно найти, а вот с остальным беда - пожалуй только у вояк осталось в авиации...
Благодарите Хускварну, а для начала ЗиД, которые разработали и начали выпуск бензоинструмента.
Вследствие своей автономности и простоты ухода он вытеснил весь электроинструмент там где смог...
По поводу мотопил: ЗиД - это первый в СССР завод, который освоил производство мотопил, первые модели были похожи на носилки и работали с ними вдвоем... Потом пошли Дружбы и Тайги, которые, кстати, намного превосходили зарубежные аналоги на момент разработки и запуска в производство... А сам завод теперь почти развалился...
Инкар все еще выпускает электропилы с коллекторным движком... А этим движкам наплевать от какой частоты работать - хоть от постоянки, конструкция у них такая...
Кстати, в вопросе что лучше----бензиновая или электрическая пила , то здесь, редкий случай (в отличие от электроплит)-----электро-пила лучше. (дешевле)
azus6 написал :
Коллекторный двигатель -- универсален, но сложен и дорог.
Асинхронник--дешев,но управление им сложнее.
Продолжим.
Главное достоинство коллекторного двигателя в сравнении с асинхронником - ощутимо меньшие габариты и момент инерции ротора.
Раскручивая железную болванку - ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя до 24тыщ оборотов, мы рискуем превратить его в свободный гироскоп, который будет стремиться всеми своими силами сохранить направление своей оси в пространстве. Для ручного инструмента это, мягко скажем, нежелательно...
Чисто для примера: скорость вращения роторов морских гироскопов - 10...40тыщ оборотов/мин
Преобразование осуществляется в спецю. блоке----Генераторе АЛС (Автоматической локомотивной Сигнализации, сокращенно Г-АЛС
Мощность генераторов АЛС--невысока, поэтому и конструкция достаточно простая---обычный всем мультивибратор
Кодовые сигналы АЛС формируются с помощью управляющих реле,... ... Вся аппаратура поездных устройств АЛС изготовлена в блочном исполнении и установлена в отдельном стативе---стативе линейных реле.
Система обеспечивает действие устройств АЛС числового кода на несущих частотах 50 или 75 Гц и частотной АЛС на частотах 125, 175, 225, 275 и 375 Гц.
Для работы РЦ используются амплитудно-модулированные сигналы с несущими частотами 420, 480, 580, 720 и 780 Гц и частотами модуляции 8 и 12 Гц. Максимальная длина РЦ составляет 1000 м при сопротивлении изоляции не менее 0,7 Ом*км.
Главное условие работы АЛС---отсутствие изолированных стыков.
Для разделения блок-участков на электрифицированных ж\д уст-ся дроссель трансформаторы (дроссель пропускает обратный тяговой ток, а переменный ток АЛС----стопорит ,потому и называется "стопорный дроссель".
конструкция достаточно простая---обычный всем мультивибратор
на несущих частотах 50 или 75 Гц и частотной АЛС на частотах 125, 175, 225, 275 и 375 Гц
с несущими частотами 420, 480, 580, 720 и 780 Гц и частотами модуляции 8 и 12 Гц
Это все не то, слишком новое и современное. Тогда наверное и транзисторов не было. И частоты не те - там именно 50 в 100 или 25 в 50, в общем точно не помню, но именно в два раза, так и называлось "удвоитель", и конструкция вроде как очень хитроумная. Может сейчас еще где-нибудь используется?
Henrietta написал :
Это все не то, слишком новое и современное. Тогда наверное и транзисторов не было. И частоты не те - там именно 50 в 100 или 25 в 50, в общем точно не помню, но именно в два раза, так и называлось "удвоитель", и конструкция вроде как очень хитроумная. Может сейчас еще где-нибудь используется?
Удвоитель частоты довольно просто устроен. Два одинаковых трансформатора, первички которых соеденены последовательно. Вторички соединяются парралельно, и на клемах вторичек уже 100 герц.
Если вам уж так интересно, то завтра попробую отсканировать и выложить.
До внедрения электронных генераторов использовались ( по разному)
токовращатели.
Тональные генераторы (ламповые)
Для частоты 400 Гц. как и и на телефонных станциях применяется зуммер, причем зуммер,конструктивно объединен с трансформатором (сердечник трансформатора===сердечник зуммера)
Отсюда сокращенное название----зуммер-трансформатор
А на участках значительной протяженности---электромашинный зуммер
Но все это было раньше----сейчас только транзисторы.
leonard написал :
Удвоитель частоты довольно просто устроен. Два одинаковых трансформатора, первички которых соеденены последовательно. Вторички соединяются парраллелльно, и на клемах вторичек уже 100 герц.
Ня?
azus6 написал :
Вот устройство токовращателя.
А как оно называется и выглядит? Мне попалось что-то похожее, но очень маленькое и дохлое на вид, +всего очень мало обмоток.
В магнитном усилителе по схеме что я привел, во вторичных (что на рисунке с вых. 100 гц) обмотках индуктируется переменный ток с той же формой кривой мгновенных значений, как и кривой переменного тока в первичках. НО., этот ток индуктируется половину периода потоком первого трансформатора, и половину периода потоком второго транса так как они соеденены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Вторичные обмотки включены навстречу друг другу, таким образом на крайних клемах вторичек возникает переменный ток частота которого в два раза больше частоты на входе первичек.
Это не назначение магнитного усилителя, это назначение неэлектронного удвоителя частоты. По той же сущности можно устроить и утроитель частоты. Единственное что удвоитель отличало от усилителя, это сечение и кол-во витков обмоток.
azus6 написал :
Качественные фото 9где хоть что-то можно разобрать----выложить НЕ МОГУ.(даже не просите)
Просто нарисуйте с размерами. Я тоже не могу выложить - сканер поцарапаю. Выглядит как короткий металлический цилиндр с пластмассовыми крышками. Внутри гальванометр с контактами вместо стрелки. Средний можно перебросить на один из двух боковых, без тока он посередине. Контакты с виду совсем слаботочные, вместо контактных площадок натянуты проволочки.