Валакардин написал :
Поддерживаю. Если масло при SAE30 или 40 имеет определённую вязкость при рабочей Т например в 100 гр. - то ему без разницы, в каком двигателе оно будет в этот момент находиться. Что-бы масло не превращалось в воду при высоких ТТ то надо применять более высокое SAE, например W50. Не рекомендуется применять полностью синтетические масла в генах по причине наличия в них большого количества противопенных присадок. Именно способность масла вспениваться, превращаться в маслянный туман и тем самым смазывать воздушник во всех точках, при отсутствии системы принудительной смазки с масляным насосом, обсловлено трбование производителей применять обычную минералку или ещё лучше качественную минералку, КОТОРУЮ В НАРОДЕ НАЗЫВАЮТ полусинтетика.- 10W40. Лучше всего зимой использовать зимнее 10W30, а летом - летнее 15W40.
Скажу Вам коротко: детали в двигателе с системой смазки без масляного насоса смазываются разбрызгиванием, но не пеной, а масляным туманом, состоящим из капелек масла. Поэтому тоже не пугайте народ: масла для высокофорсированных автомобильных двигателей- это бальзам для двиг. генераторов...