Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

03.04.2010 в 16:01:38

«Крот» сегодня это как «копейка» и Мерседес» (примерно так сказал кто-то из форумчан). Как я КРОТА в КАЙМАНА превратил. С прошлого века обрабатываю землю «Кротами». Много лет был безмерно счастлив. И все соседи мне завидовали. Но время шло, и стал завидовать я. Соседям, которые все поголовно завели себе мотокультиваторы зарубежных фирм или российских, но с импортными двигателями. И все эти аппараты я попробовал в работе.
И захотелось хорошего. Но куда девать моего неубиваемого визжащего «Крота»? И начал его модернизировать. Сначала поставил на него 4-х тактный двигатель СУБАРУ Сразу похорошело. Но к лучшим моделям приблизился слабо. Схема (геометрия) не та.
Сдвинул двигатель вперёд, даже раму удлинил. Совсем убрал тяжеленный хвост с колёсами и сцепкой. В результате центр тяжести переместился вперёд, уменьшилась нагрузка на руки. Вес поднимаемого при погрузке в машину аппарата стал 39 кг. Пересверлил отверстия в осях рыхлителей (фрез), чтобы они равномерно вгрызались в почву и не дёргали аппарат из стороны в сторону. И всё равно достичь желаемого не получилось. А соседка Люба, покуривая сигарету и придерживая двумя пальцами своего железного друга французско-японского производства без напряга, шума и мата шла рядом с аппаратом, оставляя за собой ровное поле с узенькой бороздкой от сошника.
За моим же Кротом тянулся ров от почти горизонтально лежащего редуктора и кожуха ремённой передачи. Понял, проблему надо решать кардинально. Изучил в магазинах многочисленное племя мотокультиваторов и увидел, что никто из мировых производителей не повторяет схему КРОТА. У всех редуктор расположен почти вертикально, а центр тяжести – над осью фрез. И даже российская НЕВА стала такой же. В результате я полностью перекомпоновал своего КРОТА под КАЙМАНА (лучший из испытанных мной аппаратов). При этом ни одна деталь от КРОТА не переделывалась. Просто делались новые (например, рама, ручки) или приспосабливались родные (редуктор, фрезы, сошник, колесо). Что касается двигателя, родной 2-х тактный и совершенно исправный давно стоит на полке, а вместо него работает 6-ти сильный японец. В комплекте с КАЙМАНОМ-КРОТОМ используются гусиные лапки и самодельные колёса-грунтозацепы с окучником. Все переделки осуществлены исключительно из симпатии к первому отечественному мотокультиватору. Если захочется первой любви, за полчаса КРОТ будет восстановлен в первозданном виде. При изготовлении новых деталей использовались тонкостенные стальные трубы, нержавейка и АМГ. Это способствовало снижению веса.
При перевозке КРОТ-КАЙМАН поднимается в багажник автомобиля без фрез, но на транспортной рамке (чтобы не кувыркался на поворотах). 3 апреля 2010. Kovil47@mail.ru

0
Вложение
Аватар пользователя
пахарь

Местный

Регистрация: 06.01.2009

Владимир

Сообщений: 587

03.04.2010 в 19:25:08

Да-а...

0
Аватар пользователя
aab-2008

Местный

Регистрация: 17.12.2008

Нижний Новгород

Сообщений: 1344

03.04.2010 в 20:02:56

из всего только поворотная колонка в зачёт. А по поводу следа от редуктора и кожуха вообще не понял, про что это было? У меня нет такой проблемы. Прыгать и скакать -добавьте 3 пару фрез и всё. С весом в 39 кг пожалуй поболее скакать стал. Ну и последнее. Когда в магазин за запчастями пойдёт соседка Люба, то тут её сигаретка не поможет....

0
Аватар пользователя
QJUNIOR

Местный

Регистрация: 17.03.2010

Омск

Сообщений: 134

03.04.2010 в 22:17:10

Сообщение от Kovil ...И все эти аппараты я попробовал в работе.

Спасибо за подробное описание. Хотелось бы только модели опробованых узнать? Если можно, конечно. А вообще, ваш сравнительный рассказ очень многими приветствовался бы на ветке "Выбор культиватора".

0
Аватар пользователя
ушаков

Местный

Регистрация: 29.09.2009

Рязань

Сообщений: 361

03.04.2010 в 22:22:56

я думаю раз понравилось работать своей доработанной версией. значит не зря делал.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

03.04.2010 в 22:42:08

При замене движка крота на китайца столкнулся с проблемой отсутствия в продаже "хитрого" дюймового болта 5/16-24 UNF. Побегал несколько дней в поисках болта или подходящей плашки-без результата. Фак, ну почему в Москве есть все??? Пошел другим путем. Нарыл правильный каталог деталей Хонда,(в неправильных эта позиция отсутсвует) и узнал оригинальный номер болта. Далее тупо заказал в автозапчастях . 90003-ZE1-000 -это болт 5/15-24 UNF 90745-ZE1-600 - это шпонка 4.75x4.75x38 Добавьте в FAQ,для последователей..

Да, а как народ выкручивается из такой засады?

0
Аватар пользователя
ASTIR

Местный

Регистрация: 21.03.2010

Москва

Сообщений: 5

03.04.2010 в 22:42:22

2 Vidis

Больше не заводил. Он заводится, дымит только сильно. Стабильность работы оценю в мае, сальники буду менять после.

0
Аватар пользователя
ушаков

Местный

Регистрация: 29.09.2009

Рязань

Сообщений: 361

03.04.2010 в 22:46:37

SDX написал : При замене движка крота на китайца столкнулся с проблемой отсутствия в продаже "хитрого" дюймового болта 5/16-24 UNF.

для чего он вам понадобился?

0
Аватар пользователя
foma66

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Сергиев Посад

Сообщений: 595

03.04.2010 в 22:59:50

Вопрос к Superwad Очень заинтересовался как вы сажаете картофель. Только не очень понял как вы делаете спаренные борозды под посадку картофеля. Если по часовой стрелке как вы пишете - тогда земля из под плуга идет внутрь гряды. Как же тогда происходит закрытие борозд? Не могли бы вы описать по подробнее, пожалуйста.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

03.04.2010 в 23:00:41

2 ушаков Двигун мне такой попался,с 3/4" валом и 5/16" резьбой в нем.

0
Аватар пользователя
мистер лом

Местный

Регистрация: 10.01.2010

Вологда

Сообщений: 128

03.04.2010 в 23:36:04

удленил ручки на 450мм

0
Вложение
Аватар пользователя
ушаков

Местный

Регистрация: 29.09.2009

Рязань

Сообщений: 361

04.04.2010 в 00:05:44

SDX написал : Двигун мне такой попался,с 3/4" валом и 5/16" резьбой в нем.

понял у меня такой проблемы не было.

0
Аватар пользователя
Superwad

Местный

Регистрация: 29.12.2008

Минск

Сообщений: 60

04.04.2010 в 11:59:32

foma66 написал : Вопрос к Superwad Очень заинтересовался как вы сажаете картофель. Только не очень понял как вы делаете спаренные борозды под посадку картофеля. Если по часовой стрелке как вы пишете - тогда земля из под плуга идет внутрь гряды. Как же тогда происходит закрытие борозд? Не могли бы вы описать по подробнее, пожалуйста.

Без проблем! :) См. файл - (Обновлено!!!) Хочу попробовать голланско-израильский способ посадки. Для этого надо сделать приспособу. Пока не дошли руки.

0
Аватар пользователя
foma66

Местный

Регистрация: 06.01.2010

Сергиев Посад

Сообщений: 595

04.04.2010 в 12:06:12

Понятно. Спасибо. Но разве плуг пройдет между грядками внутри борозды (в 20-25 см) ? У меня МБ Агро.

0
Аватар пользователя
Superwad

Местный

Регистрация: 29.12.2008

Минск

Сообщений: 60

04.04.2010 в 12:48:53

foma66 написал : Понятно. Спасибо. Но разве плуг пройдет между грядками внутри борозды (в 20-25 см) ? У меня МБ Агро.

В том то вся и фишка, что ВНУТРИ обработка плугом не производится! За счёт этого уменьшается трудоёмкость в 2-а раза. И этот способ подходит для тех, у кого мало выпадает воды и очень низкие грунтовые воды.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу