03.04.2010 в 16:01:38
#1745011
«Крот» сегодня это как «копейка» и Мерседес» (примерно так сказал кто-то из форумчан).
Как я КРОТА в КАЙМАНА превратил.
С прошлого века обрабатываю землю «Кротами». Много лет был безмерно счастлив. И все соседи мне завидовали. Но время шло, и стал завидовать я. Соседям, которые все поголовно завели себе мотокультиваторы зарубежных фирм или российских, но с импортными двигателями. И все эти аппараты я попробовал в работе.
И захотелось хорошего. Но куда девать моего неубиваемого визжащего «Крота»? И начал его модернизировать.
Сначала поставил на него 4-х тактный двигатель СУБАРУ Сразу похорошело. Но к лучшим моделям приблизился слабо. Схема (геометрия) не та.
Сдвинул двигатель вперёд, даже раму удлинил. Совсем убрал тяжеленный хвост с колёсами и сцепкой. В результате центр тяжести переместился вперёд, уменьшилась нагрузка на руки. Вес поднимаемого при погрузке в машину аппарата стал 39 кг.
Пересверлил отверстия в осях рыхлителей (фрез), чтобы они равномерно вгрызались в почву и не дёргали аппарат из стороны в сторону.
И всё равно достичь желаемого не получилось.
А соседка Люба, покуривая сигарету и придерживая двумя пальцами своего железного друга французско-японского производства без напряга, шума и мата шла рядом с аппаратом, оставляя за собой ровное поле с узенькой бороздкой от сошника.
За моим же Кротом тянулся ров от почти горизонтально лежащего редуктора и кожуха ремённой передачи.
Понял, проблему надо решать кардинально. Изучил в магазинах многочисленное племя мотокультиваторов и увидел, что никто из мировых производителей не повторяет схему КРОТА. У всех редуктор расположен почти вертикально, а центр тяжести – над осью фрез. И даже российская НЕВА стала такой же.
В результате я полностью перекомпоновал своего КРОТА под КАЙМАНА (лучший из испытанных мной аппаратов). При этом ни одна деталь от КРОТА не переделывалась. Просто делались новые (например, рама, ручки) или приспосабливались родные (редуктор, фрезы, сошник, колесо). Что касается двигателя, родной 2-х тактный и совершенно исправный давно стоит на полке, а вместо него работает 6-ти сильный японец.
В комплекте с КАЙМАНОМ-КРОТОМ используются гусиные лапки и самодельные колёса-грунтозацепы с окучником.
Все переделки осуществлены исключительно из симпатии к первому отечественному мотокультиватору. Если захочется первой любви, за полчаса КРОТ будет восстановлен в первозданном виде.
При изготовлении новых деталей использовались тонкостенные стальные трубы, нержавейка и АМГ. Это способствовало снижению веса.
При перевозке КРОТ-КАЙМАН поднимается в багажник автомобиля без фрез, но на транспортной рамке (чтобы не кувыркался на поворотах).
3 апреля 2010. Kovil47@mail.ru
03.04.2010 в 19:25:08
#1745266
Да-а...
03.04.2010 в 20:02:56
#1745336
из всего только поворотная колонка в зачёт. А по поводу следа от редуктора и кожуха вообще не понял, про что это было? У меня нет такой проблемы. Прыгать и скакать -добавьте 3 пару фрез и всё. С весом в 39 кг пожалуй поболее скакать стал. Ну и последнее. Когда в магазин за запчастями пойдёт соседка Люба, то тут её сигаретка не поможет....
03.04.2010 в 22:17:10
#1745659
Сообщение от Kovil ...И все эти аппараты я попробовал в работе.
Спасибо за подробное описание. Хотелось бы только модели опробованых узнать? Если можно, конечно. А вообще, ваш сравнительный рассказ очень многими приветствовался бы на ветке "Выбор культиватора".
03.04.2010 в 22:22:56
#1745680
я думаю раз понравилось работать своей доработанной версией. значит не зря делал.
03.04.2010 в 22:42:08
#1745750
При замене движка крота на китайца столкнулся с проблемой отсутствия в продаже "хитрого" дюймового болта 5/16-24 UNF. Побегал несколько дней в поисках болта или подходящей плашки-без результата. Фак, ну почему в Москве есть все??? Пошел другим путем. Нарыл правильный каталог деталей Хонда,(в неправильных эта позиция отсутсвует) и узнал оригинальный номер болта. Далее тупо заказал в автозапчастях . 90003-ZE1-000 -это болт 5/15-24 UNF 90745-ZE1-600 - это шпонка 4.75x4.75x38 Добавьте в FAQ,для последователей..
Да, а как народ выкручивается из такой засады?
03.04.2010 в 22:42:22
#1745753
2 Vidis
Больше не заводил. Он заводится, дымит только сильно. Стабильность работы оценю в мае, сальники буду менять после.
03.04.2010 в 22:46:37
#1745768
SDX написал : При замене движка крота на китайца столкнулся с проблемой отсутствия в продаже "хитрого" дюймового болта 5/16-24 UNF.
для чего он вам понадобился?
03.04.2010 в 22:59:50
#1745811
Вопрос к Superwad Очень заинтересовался как вы сажаете картофель. Только не очень понял как вы делаете спаренные борозды под посадку картофеля. Если по часовой стрелке как вы пишете - тогда земля из под плуга идет внутрь гряды. Как же тогда происходит закрытие борозд? Не могли бы вы описать по подробнее, пожалуйста.
03.04.2010 в 23:00:41
#1745813
2 ушаков Двигун мне такой попался,с 3/4" валом и 5/16" резьбой в нем.
03.04.2010 в 23:36:04
#1745959
удленил ручки на 450мм
04.04.2010 в 00:05:44
#1746041
SDX написал : Двигун мне такой попался,с 3/4" валом и 5/16" резьбой в нем.
понял у меня такой проблемы не было.
04.04.2010 в 11:59:32
#1746481
foma66 написал : Вопрос к Superwad Очень заинтересовался как вы сажаете картофель. Только не очень понял как вы делаете спаренные борозды под посадку картофеля. Если по часовой стрелке как вы пишете - тогда земля из под плуга идет внутрь гряды. Как же тогда происходит закрытие борозд? Не могли бы вы описать по подробнее, пожалуйста.
Без проблем! :) См. файл - (Обновлено!!!) Хочу попробовать голланско-израильский способ посадки. Для этого надо сделать приспособу. Пока не дошли руки.
04.04.2010 в 12:06:12
#1746486
Понятно. Спасибо. Но разве плуг пройдет между грядками внутри борозды (в 20-25 см) ? У меня МБ Агро.
04.04.2010 в 12:48:53
#1746544
foma66 написал : Понятно. Спасибо. Но разве плуг пройдет между грядками внутри борозды (в 20-25 см) ? У меня МБ Агро.
В том то вся и фишка, что ВНУТРИ обработка плугом не производится! За счёт этого уменьшается трудоёмкость в 2-а раза. И этот способ подходит для тех, у кого мало выпадает воды и очень низкие грунтовые воды.
04.04.2010 в 13:25:48
#1746581
Тогда я опять не понял. Вы делаете раскрытие ряда. Идете по часовой стрелке. Плуг двигает землю слева-направо (верно?). Между грядками, внутри борозды, получается холм (верно?). При закрытии грядок (движение против часовой стрелке) земля берется из холма (верно?), между грядками? Т.е. плуг идет между грядками или с внешней стороны грядок?
04.04.2010 в 15:14:24
#1746738
foma66 написал : Тогда я опять не понял. Вы делаете раскрытие ряда. Идете по часовой стрелке. Плуг двигает землю слева-направо (верно?). Между грядками, внутри борозды, получается холм (верно?). При закрытии грядок (движение против часовой стрелке) земля берется из холма (верно?), между грядками? Т.е. плуг идет между грядками или с внешней стороны грядок?
Прошу прощения, рисовал по памяти и забыл про конструкцию плуга. Посмотрите исправленную версию файла выше.
04.04.2010 в 15:18:40
#1746741
Спасибо большое. В этом году обязательно попробую этим способом посадить.
04.04.2010 в 15:23:43
#1746749
foma66 написал : Спасибо большое. В этом году обязательно попробую этим способом посадить.
Это способ называется - грядки по Миттландеру (вроде как так пишется).
ЗЫ. В этом году, если получится, буду испытывать тёплые грядки.
05.04.2010 в 02:19:12
#1747824
земляки-белорусы подскажите где купить стартер к кроту.Крот с 1990 года пр-во Хойники наверно бел.филиал.Кроме стартера проблем не было.Не менялась ни поршневая ни редуктор. Может братья россияне подскажут.Раньше был посылторг а сейчас не знаю можно ли по почте заказать. Всем ответившим спасибо.
05.04.2010 в 03:49:50
#1747848
альмера написал : подскажите где купить
не в белорусии не знаю но думаю есть везде.
05.04.2010 в 11:12:17
#1748076
ушаков написал : но думаю есть везде.
Раньше было. Теперь в солнечной Бульбонии к старому кроту днём с огнём не сыскать. Если движок накроется - буду 4-х тактник искать.
05.04.2010 в 12:39:29
#1748260
rele_svg написал : Цитата: Сообщение от ушаков но думаю есть везде.
Раньше было. Теперь в солнечной Бульбонии к старому кроту днём с огнём не сыскать. Если движок накроется - буду 4-х тактник искать.
Рекомендую двумя руками и даже двумя ногами ЗАМЕНУ ДВИГАТЕЛЯ. Я прошлой осенью заменил родной двухтактник на "Лифан" - и не жалею. Все мои описанные ранее мучения - в прошлом. Потянул трос - и поехал. Вот только ремни клиновые рвёт своей дурной мощЁй... Вроде, кто-то говорил, что ВАЗовские ремни подходят по размеру - так ли? Продали мне и заменили двигатель по адресу г. Минск, Татарская 5, тел. (017) 203 97 90 (М-да. Похоже на рекламу. Жаль, что я с этого ничего не получу :) )
05.04.2010 в 13:01:20
#1748290
михалыч большое спасибо!!!!!
05.04.2010 в 21:52:20
#1749172
Ан_Михалыч написал : Продали мне и заменили двигатель по адресу г. Минск,
А зипцацок к старым двухтактникам там нет?? Если не секрет, сколько денег замена стоила?
05.04.2010 в 23:36:13
#1749420
Альтернатива покупному комплекту для перехода на электродвиг:
06.04.2010 в 08:23:13
#1749735
2Vладимир Ваш идея не нова, но все-таки интересна. Огласите плз. ТТХ Двига, передаточное отношение, межосевые расстояния. Как осуществляется регулировка натяжения ремней? Один ремень двгателем? а другой площадкой на которой стоит промежуточный вал? Немного покритикую конструкцию подшипникового узла промежуточного вала, подшипниковую опору (которая у шкива)надо было сдвинуть как можно ближе к шкиву т.к. здесь присутствуют значительные усилия от натяжения ремней действующих на вал консольно. Может произойти поломка вала (хотя это менее вероятно т.к. вал стоит могучий прим диам 25-30мм) или быстрый износ подшипника.
06.04.2010 в 11:36:54
#1749963
aab-2008 написал : Стоимость ремонта будет близка к стоимости нового китайца...
Ремонт еще не закончен, но хочу спросить - чего ж так запугивали? Сегодня заезжал на сервис - купить детальки нужные. Итог диагностики: цилиндр как новый, поршень, кольца - под замену. Запчасти: поршень, кольца, замки, прокладки - 590 рублей, приводной ремень - 110 рублей. Итого на запчасти 700 рублей. Работа ожидается в 1500 рублей.
06.04.2010 в 11:49:19
#1749981
2rele_svg
rele_svg написал : А зипцацок к старым двухтактникам там нет?? Если не секрет, сколько денег замена стоила?
Запцацки у них - есть. Вопрос в экономической целесообразности перманентного ремонта.
Относительно стоимости замены...
Кто-то писал, что двигатель в Китае стоит 60 баксов... Стоимость - осенью - обошлась мне в полтора лимона. Это включало двигатель, замену шкива, установку.
Рекомендую самому позвонить и спросить, сколько стоит заменить Кроту двухтактный двигатель на четырёхтактный "Лифан". Модель рекомендовал сам ремонтник.
При мне фанат двухтактника закупался для большого ремонта - цилиндр, две прокладки, кольца, поршень... Ещё что-то....
В общем, он заплатил около трети того, что заплатил я за замену всего двигателя.
Получается по анекдоту "Детей не люблю, но сам процесс..."
Я с двухтактником натр@#ался на славу, больше не хочу. Двигатель должен работать, а не выпендриваться.
06.04.2010 в 12:46:57
#1750050
Достался мне КРОТ без двигателя. Поставил по аналогии с Vладимир пост #3264, только бензопилу Урал. В прошлом году обрабатывал фрезами междурядье, окучивал картошку. Бензопила снимается откручиваением двух болтов крепления для выполнения работ по прямому предназначению. На ней токо привалил к старой цепной звёздочке обпиленный шкив жигулёвской помпы. Также поставлен промежуточный вал с двумя подшипниками в корпусах. Ремни использовал кажется от стиральных машин. Фотки выложу вечером, когда буду дома.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу