03.04.2010 в 16:01:38
«Крот» сегодня это как «копейка» и Мерседес» (примерно так сказал кто-то из форумчан).
Как я КРОТА в КАЙМАНА превратил.
С прошлого века обрабатываю землю «Кротами». Много лет был безмерно счастлив. И все соседи мне завидовали. Но время шло, и стал завидовать я. Соседям, которые все поголовно завели себе мотокультиваторы зарубежных фирм или российских, но с импортными двигателями. И все эти аппараты я попробовал в работе.
И захотелось хорошего. Но куда девать моего неубиваемого визжащего «Крота»? И начал его модернизировать.
Сначала поставил на него 4-х тактный двигатель СУБАРУ Сразу похорошело. Но к лучшим моделям приблизился слабо. Схема (геометрия) не та.
Сдвинул двигатель вперёд, даже раму удлинил. Совсем убрал тяжеленный хвост с колёсами и сцепкой. В результате центр тяжести переместился вперёд, уменьшилась нагрузка на руки. Вес поднимаемого при погрузке в машину аппарата стал 39 кг.
Пересверлил отверстия в осях рыхлителей (фрез), чтобы они равномерно вгрызались в почву и не дёргали аппарат из стороны в сторону.
И всё равно достичь желаемого не получилось.
А соседка Люба, покуривая сигарету и придерживая двумя пальцами своего железного друга французско-японского производства без напряга, шума и мата шла рядом с аппаратом, оставляя за собой ровное поле с узенькой бороздкой от сошника.
За моим же Кротом тянулся ров от почти горизонтально лежащего редуктора и кожуха ремённой передачи.
Понял, проблему надо решать кардинально. Изучил в магазинах многочисленное племя мотокультиваторов и увидел, что никто из мировых производителей не повторяет схему КРОТА. У всех редуктор расположен почти вертикально, а центр тяжести – над осью фрез. И даже российская НЕВА стала такой же.
В результате я полностью перекомпоновал своего КРОТА под КАЙМАНА (лучший из испытанных мной аппаратов). При этом ни одна деталь от КРОТА не переделывалась. Просто делались новые (например, рама, ручки) или приспосабливались родные (редуктор, фрезы, сошник, колесо). Что касается двигателя, родной 2-х тактный и совершенно исправный давно стоит на полке, а вместо него работает 6-ти сильный японец.
В комплекте с КАЙМАНОМ-КРОТОМ используются гусиные лапки и самодельные колёса-грунтозацепы с окучником.
Все переделки осуществлены исключительно из симпатии к первому отечественному мотокультиватору. Если захочется первой любви, за полчаса КРОТ будет восстановлен в первозданном виде.
При изготовлении новых деталей использовались тонкостенные стальные трубы, нержавейка и АМГ. Это способствовало снижению веса.
При перевозке КРОТ-КАЙМАН поднимается в багажник автомобиля без фрез, но на транспортной рамке (чтобы не кувыркался на поворотах).
3 апреля 2010. Kovil47@mail.ru
03.04.2010 в 19:25:08
Да-а...
03.04.2010 в 20:02:56
из всего только поворотная колонка в зачёт. А по поводу следа от редуктора и кожуха вообще не понял, про что это было? У меня нет такой проблемы. Прыгать и скакать -добавьте 3 пару фрез и всё. С весом в 39 кг пожалуй поболее скакать стал. Ну и последнее. Когда в магазин за запчастями пойдёт соседка Люба, то тут её сигаретка не поможет....
03.04.2010 в 22:17:10
Сообщение от Kovil ...И все эти аппараты я попробовал в работе.
Спасибо за подробное описание. Хотелось бы только модели опробованых узнать? Если можно, конечно. А вообще, ваш сравнительный рассказ очень многими приветствовался бы на ветке "Выбор культиватора".
03.04.2010 в 22:22:56
я думаю раз понравилось работать своей доработанной версией. значит не зря делал.
03.04.2010 в 22:42:08
При замене движка крота на китайца столкнулся с проблемой отсутствия в продаже "хитрого" дюймового болта 5/16-24 UNF. Побегал несколько дней в поисках болта или подходящей плашки-без результата. Фак, ну почему в Москве есть все??? Пошел другим путем. Нарыл правильный каталог деталей Хонда,(в неправильных эта позиция отсутсвует) и узнал оригинальный номер болта. Далее тупо заказал в автозапчастях . 90003-ZE1-000 -это болт 5/15-24 UNF 90745-ZE1-600 - это шпонка 4.75x4.75x38 Добавьте в FAQ,для последователей..
Да, а как народ выкручивается из такой засады?
03.04.2010 в 22:42:22
2 Vidis
Больше не заводил. Он заводится, дымит только сильно. Стабильность работы оценю в мае, сальники буду менять после.
03.04.2010 в 22:46:37
SDX написал : При замене движка крота на китайца столкнулся с проблемой отсутствия в продаже "хитрого" дюймового болта 5/16-24 UNF.
для чего он вам понадобился?
03.04.2010 в 22:59:50
Вопрос к Superwad Очень заинтересовался как вы сажаете картофель. Только не очень понял как вы делаете спаренные борозды под посадку картофеля. Если по часовой стрелке как вы пишете - тогда земля из под плуга идет внутрь гряды. Как же тогда происходит закрытие борозд? Не могли бы вы описать по подробнее, пожалуйста.
03.04.2010 в 23:00:41
2 ушаков Двигун мне такой попался,с 3/4" валом и 5/16" резьбой в нем.
03.04.2010 в 23:36:04
удленил ручки на 450мм
04.04.2010 в 00:05:44
SDX написал : Двигун мне такой попался,с 3/4" валом и 5/16" резьбой в нем.
понял у меня такой проблемы не было.
04.04.2010 в 11:59:32
foma66 написал : Вопрос к Superwad Очень заинтересовался как вы сажаете картофель. Только не очень понял как вы делаете спаренные борозды под посадку картофеля. Если по часовой стрелке как вы пишете - тогда земля из под плуга идет внутрь гряды. Как же тогда происходит закрытие борозд? Не могли бы вы описать по подробнее, пожалуйста.
Без проблем! :) См. файл - (Обновлено!!!) Хочу попробовать голланско-израильский способ посадки. Для этого надо сделать приспособу. Пока не дошли руки.
04.04.2010 в 12:06:12
Понятно. Спасибо. Но разве плуг пройдет между грядками внутри борозды (в 20-25 см) ? У меня МБ Агро.
04.04.2010 в 12:48:53
foma66 написал : Понятно. Спасибо. Но разве плуг пройдет между грядками внутри борозды (в 20-25 см) ? У меня МБ Агро.
В том то вся и фишка, что ВНУТРИ обработка плугом не производится! За счёт этого уменьшается трудоёмкость в 2-а раза. И этот способ подходит для тех, у кого мало выпадает воды и очень низкие грунтовые воды.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу