05.09.2014 в 21:20:21
Pavel003 а может холодной варки тонким слоем налепить или герметик для каминов?
05.09.2014 в 21:46:18
Sliip В старые времена, такие подшипники облуживали тонким слоем.
или многожильным медным проводом, на малом сварочном токе, поводить по поверхности обоймы. Лишнее наплавление снять напильником. Так ступичные подшипники сажали.
06.09.2014 в 09:33:24
Олег.. написал : В старые времена, такие подшипники облуживали тонким слоем.
или многожильным медным проводом, на малом сварочном токе, поводить по поверхности обоймы. Лишнее наплавление снять напильником. Так ступичные подшипники сажали.
можно поподробнее о технологии))) я с такой не знаком
06.09.2014 в 15:19:49
Sliip написал : то есть и сама ось коленвала примерно 1.5 мм ходит - не заметил бы это если бы стартер не сломался
У меня тоже ходит если за маховик подергать(осевое, радиального не наблюдается) и тоже где-то 1,5 мм и тоже не заметил бы, если б зажигание не полетело. Это было на 3-й год не сильно нагружной работы (фрезерование примерно 4 сотки в год и все). Я на это не обратил внимания, подумал так и должно быть (да и думать особо некогда было, нужно было фрезеровать). С тех пор прошло еще года 4-5, опять зажигание полетело. Поставил новое, люфт визуально сильно не увеличился за эти годы. В этом году работал на 92-м. Особо разницы не заметил, возможно потому, что долго не работаю, примерно 20 минуть, а потом перекур 10 минут и более. После замены зажигания насколько было возможно крутанул его по-раньше. Это первое. Второе. Был мне презентован бу движок, история его жизни не рассказана. Зажигание я кстати с него и взял. И вот когда я маховик снимал, то обнаружил там люфт осевой еще больше. Стал разбираться, что же люфтит. Снял сальники и обнаружил, что с одной стороны коленвал ходит в подшипнике, а с другой стороны подшипник ходит в картере. Вот такая там болтанка.
06.09.2014 в 15:49:59
bagor написал : обнаружил, что с одной стороны коленвал ходит в подшипнике, а с другой стороны подшипник ходит в картере. Вот такая там болтанка.
То есть на одной половинке прослаблен, как бы, вал, а на другой половинке картера прослаблено посадочное место под подшипник, в картере. Шайбу в том месте, где прослаблен вал, поставить между щечкой колена и подшипником, нужной толщины и люфта не станет. На МД 3 я так убрал разбег вала и на ДМ 1 тоже. Ну а болтанки ТАМ, все таки, разные бывают.
06.09.2014 в 16:23:39
bagor написал : У меня тоже ходит если за маховик подергать(осевое, радиального не наблюдается) и тоже где-то 1,5 мм и тоже не заметил бы, если б зажигание не полетело. Это было на 3-й год не сильно нагружной работы (фрезерование примерно 4 сотки в год и все). Я на это не обратил внимания, подумал так и должно быть (да и думать особо некогда было, нужно было фрезеровать). С тех пор прошло еще года 4-5, опять зажигание полетело. Поставил новое, люфт визуально сильно не увеличился за эти годы. В этом году работал на 92-м. Особо разницы не заметил, возможно потому, что долго не работаю, примерно 20 минуть, а потом перекур 10 минут и более. После замены зажигания насколько было возможно крутанул его по-раньше. Это первое. Второе. Был мне презентован бу движок, история его жизни не рассказана. Зажигание я кстати с него и взял. И вот когда я маховик снимал, то обнаружил там люфт осевой еще больше. Стал разбираться, что же люфтит. Снял сальники и обнаружил, что с одной стороны коленвал ходит в подшипнике, а с другой стороны подшипник ходит в картере. Вот такая там болтанка.
да это потому что эти движки собираются кувалдой(( щас делаю все как следует. у меня со стороны редуктора и маховика разболтались посадочные места в картере со стороны маховика посильнее - следствие чего там и подшипник быстро вылетает. так же со стороны маховика подшипник на вал одевается свободно и чууууть чуууть ходит - отсюда у меня и появился такой люфт ( разболтанная посадка в картере и на валу). попробую справится с этой проблемой холодной сваркой (алмаз) обмазал вал этой сваркой - она высохла - обработал - подшипник не одевается но видно что слой нормальный и запресовать можно - коленвал в морозилку подшипник нагрел на газовой плите - оделся хорошо - сейчас сидит супер, щас одену второй так же - вот только сварку просушу и шлифану. картер так же выровнял посадочные места холодной сваркой (все той же для ремонта алюм изделий) - намазал ее тоненьким слоем - когда буду собирать - то буду пользоваться температурным методом. мажу тонким слоем - главное чтоб подшипник чуть не входил - потом норм должен запресоваться - после завтра надеюся если движек будет готов буду работать кротом в саду.
а вообще почитал что некоторые кернят посадочные места кто подкладки ложит из пивных банок кто гальванит
06.09.2014 в 16:34:02
Sliip написал : можно поподробнее о технологии))) я с такой не знаком
Пайка - обыкновенный паяльник, типа такого
Кислотой обработать обойму и пропаять припоем. Раньше так ставили подшипники, в разбитые места корпуса КПП,
По сварке, проводили многожильным проводом по обойме. При искрении, медь точками вплавляется в обойму по всему кругу. Слой тонкий, можно подработать напильником. Держится надежно.
06.09.2014 в 16:44:03
Sliip написал : да это потому что эти движки собираются кувалдой(( щас делаю все как следует. у меня со стороны редуктора и маховика разболтались посадочные места в картере со стороны маховика посильнее - следствие чего там и подшипник быстро вылетает. так же со стороны маховика подшипник на вал одевается свободно и чууууть чуууть ходит - отсюда у меня и появился такой люфт ( разболтанная посадка в картере и на валу).
Это все не соответствует действительности.
06.09.2014 в 16:47:40
Pavel003 в смысле))? что люфт 1.5 мм не мог насобираться от разболтанного посадочного места в картере и на валу?
06.09.2014 в 17:49:23
Sliip написал : в смысле))? что люфт 1.5 мм не мог насобираться от разболтанного посадочного места в картере и на валу?
Люфт мог насобираться и больший. Просто нормальный подшипник не выходит из за этого из строя. Я об этом.
Sliip написал : следствие чего там и подшипник быстро вылетает.
вот это место не соответствует действительности. То есть нет в такой связке причинно следственной связи. Прослабленное место разбивается дальше, вал прослабленный разбивается. Подшипник тверже них, поэтому и не разбивается. То есть подшипник соответствующий ГОСТу.
06.09.2014 в 21:10:33
Sliip написал : коленвал в морозилку подшипник нагрел на газовой плите - оделся хорошо -
Ну писец полный. А потом кричат почему подшипники не работают. Один на газовой плите греет, другой паяльником. Да подшипники подвергаются на заводе низкому отпуску при температуре 150гр. так что выше 110гр их разогревать нельзя. Поэтому при монтаже их нагревают либо в масле, либо в термошкафу либо индукционным нагревателем до температуры 80-90гр.
Есть подшипники и с более высоким отпуском но они предназначены для спец условий работы и такие подшипники имеют после номера подшипника индекс Т, Т1,Т2 и т.д. но Вы их не купите.
Кстати Sliip а подшипники то поставил какие открытые или снова с уплотнением?
06.09.2014 в 22:05:50
viktor48 подшипник сильно не грел ну до градусов 90 наверно - температура как у моего радиатора бука при играх а датчик показывает 82 - 93 градуса - так что не должен был перегреть.))) а подшипники новые открыл их те снял черный уплотниетель - по качеству лучше чем были до этого - упаковка желтая бумага и в салидоле - при проводке напильником скользит и не снимает металл. собрал уже движек))) болтаний нигде нет))) подшипники запресовались в картер хорошо - не должно провернуть вроде а то раньше вставлялись от руки))) но не знал что это нехорошо
06.09.2014 в 22:26:51
Sliip написал : то раньше вставлялись от руки))) но не знал что это нехорошо
Ничего в этом страшного нет. Это один из видов посадки. Но люфта при этом быть не должно.
07.09.2014 в 05:05:21
Определить температуру подшипника на глазок- я таких специалистов не встречал. Может они и есть, но мне не попадались. Холодильник тоже интересно. В наших мастерских постоянно чего-то распрессовываем-запрессовываем. Охлаждаем углекислотным огнетушителем, у которого срок вышел и все равно пора на поверку отправлять. Греем в ведре с маслом паяльной лампой или горелкой пока не забулькает, тут не перегреешь. Открытый огонь не приветствуется, он возможен при распрессовке некоторых узлов. И то, если есть возможность точно струей горелки на нужное место попасть.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу