23.02.2015 в 11:04:39
viktor48 написал : Ведь Кайман Варио везде позиционируется как мотоблок поскольку уже изначально имеет пониженную передачу. Не ставят на него ХУ, им и так удобно выкапывать ту же картошку.
У меня - такой же мотоблок, хоть и не зеленый. :) ИМХО, пониженная - недостаточно пониженная. :) Тоже, иногда, подумываю о ходоуменьшителе. :)
23.02.2015 в 11:19:23
viktor48 написал : Кайман Варио везде позиционируется как мотоблок поскольку уже изначально имеет пониженную передачу. Не ставят на него ХУ, им и так удобно выкапывать ту же картошку.
Caiman Vario 60S конечно "позиционируется Производителем" как полноценный мотоблок, но это некоторое(ИМХО) маркетинговое лукавство. При массе 70 кг и прочих характеристиках, до МБ массой за 100кг, - он не дотягивает.:o Скорее это такая переходная модель между культиватором и МБ. Я лет 7 назад сезон отработал на МБ(кажется Заря) массой 130кг - Зверь машина. Таскала меня по полю, не мог с ней совладать (я то - вешу 60кг:)) Поэтому и купил Caiman Vario 60S (его 70кг даже супруга может катать). Но он -прекрасно работает на фрезах, при вспашке -напрягается сильно, при копке картохи редуктором вязнет в гряде(прёт как ледокол и не всегда успешно), при установке колёс повыше на 10см. - скорость возрастает в 2 раза! и на узел редуктор/оси - смотреть страшно. Есть чёткое ощущение необходимости: понизить передачу=Снизить скорость+увеличить момент+разгрузить редуктор
23.02.2015 в 11:36:47
сват написал : Ох, Вы и здесь наследили! вынужден повториться, ХУ для МБ -это бред сивой кобылы.
сват, Вы не правы, пройдено , прокушано.... 3 (три) года полет отличччный. без ХУ копал бы картошку руками. Нахрена тогда покупать МК: для универсальности, но универсальность достигается с ХУ, как ни крути.
23.02.2015 в 17:09:59
eco30, разговор был про мотоблок, а не про МК. На мотокультиватор ХУ обязателен, а в МБ для этих целей существует коробка передач, с мин. количеством скоростей для движения вперед равным двум. Далее, для выполнения с/х операций, нужна определенная скорость и она никак не равна черепашьей.
23.02.2015 в 18:06:40
сват написал : На мотокультиватор ХУ обязателен, а в МБ для этих целей существует коробка передач, с мин. количеством скоростей для движения вперед равным двум. Далее, для выполнения с/х операций, нужна определенная скорость и она никак не равна черепашьей.
еще раз, конкретно для "Мотоблока" Caiman VARIO 60S с его "спецальной пониженой передачи":D
Мотоблок бензиновый Caiman VARIO 60S TWK+
Максимальный крутящий момент 11,3 Нм при 2500 об/мин
Скорость регулируется от 28 до 165 об/мин.
При попытке работать на 500мм грунтозацепах на приемлемых оборотах/уверенной тяге - скорость почти 10км/ч :eek: Я, например, ещё не пенсионер, но в таком темпе и с нагрузкой - не более 10 минут выдержу.
Не верите - сами посчитайте (πD в помощь). А я и без этих расчётов - собственными ногами проверял.
Так что не нужно спорить - каждый МБ по своему уникален, и что для одного в норме - у другого м.б. иначе.
23.02.2015 в 19:29:37
Евгений Ч. написал : скорость почти 10км/ч
Евгений это что на пониженной передаче такая скорость?
23.02.2015 в 20:50:29
Подскажи пожалуйста как отрегулировать реверс на caiman elite 60s d2 не могу найти?
23.02.2015 в 20:53:59
intey,
23.02.2015 в 21:09:17
viktor48 написал : на пониженной передаче такая скорость?
Да. Пуберт сделал "вариатор" 2+1, где певая передача типа разумеется "пониженная" на минимально устойчивых оборотах движка(примерно 1500об/мин) скорость вращения осей - 28об/мин, но крутящий момент -никакой(так, окучником травку в междугрядьи можно "поскрести", прогуливаясь 3 км/ч ). Уже приличный момент имеем на максимально открытом дроселе (3600об/мин, 4 лошади=2.9кВт, 11.3Н•м). На 1-й(пониженной) передаче при таком режиме на штатных Грунтозацепах 460х160 бойко катимся 7-8км/ч (быстрый шаг, и это как раз целевые показатели Производителя) и можно работать. Даже пахать вполне успешно получалось. Но картоху выкапывать - мучение -скребём пузиком гряду. А на нештатных 520мм колёсах перестаём пороть гряду редуктором, но начинаем разгоняться под 10км/ч (не зря ж народ автоколёса ставит под тележку - "какой русский не любит быстрой езды";)). И уже сложно работать - бежим трусцой за МБ, параллельно пытаясь урулить им... Пытаемся убрать газ - и скорость падает до приемлемых 5км/ч, но начинает не хватать крутящего момента, движок проседает. Быстро поддать газку не получается(это вам не педаль газа в авто и не мотоцикл), начинается дерготня и мучение. Как вариант - приходится работать на "пробуксовке" , якорясь картофелекопалкой, работая бицепсами что есть дури и насилуя ходовую и не сильно прочно выглядящий привод... Как то так... Ну не думали в Пуберте что мы будем на большом диаметре колёс работать увеличив тем самым скорость МБ. У них во Франции мотор на средних оборотах выдаёт достаточно крутящего момента, чтоб пахать, земля однородная и мотор на этих препятствиях не кабыздошит, редуктор на штатных колёсиках в гряды не зарывается и картошку там не мнёт. Но у России - свой Путь!
24.02.2015 в 01:02:46
Евгений Ч. написал : А на нештатных 520мм колёсах перестаём пороть гряду редуктором, но начинаем разгоняться под 10км/ч
Я своим агрегатом на ГЗ 500/560 (обод/зацепы) на первой скорости на половине газа копал картошку на приемлемой скорости (думаю, ~ 3 км/ч), выворачивая глыбы с футбольный мяч размером. Двигун - не глох. В позапрошлом году копал без догруза, в прошлом - с догрузом в виде двух тормозных дисков от легковушки (кг по 5-6), прилепленных к ГЗ. Копает и так, и так. Конечно, держать его нужно. С догрузами - сам немного лучше колею держит, но, не сказал бы, что сильно заметно отличие. Догрузить бы еще, да понизить скорость, может, будет плыть, как гусь железный, степенно выполняя свою работу. Но - боюсь, редуктор перегружу. Потому, и подумываю о ХУ. Без "-йло". :)
24.02.2015 в 11:31:37
Евгений Ч., ch_cat_ru, ну тогда действительно на такое чудо техники необходимо ставить ХУ. Просто привык к своему мотоблоку Ока что на пониженной передаче он еле едет со скоростью около 4км/час.
24.02.2015 в 12:51:55
Сегодня в "Южном порту" прикупил ремень и свечи.Ремень откопал БОШ AVX 13х1040.Made in Germany.За 350 руб.Будем летом смотреть на его ходимость.Качество явно выше чем у газелевского "оригинала".Продаваны честно признавались,что это Китай. Свечи взял А17ДВ-10.Группа БОШ. По 75 руб за штуку.
24.02.2015 в 13:37:09
viktor48 написал : Евгений Ч., ch_cat_ru, ну тогда действительно на такое чудо техники необходимо ставить ХУ. Просто привык к своему мотоблоку Ока что на пониженной передаче он еле едет со скоростью около 4км/час.
Ну, я бы не сказал, что - необходимо. Точнее будет сказать: иногда - желательно. Как при выкопке картошки, для более комфортной работы, или, для пахоты, если кто-нибудь захочет пахать этим МБ.
24.02.2015 в 14:38:27
ch_cat_ru написал : я бы не сказал, что - необходимо. Точнее будет сказать: иногда - желательно. Как при выкопке картошки, для более комфортной работы
Ну да, я же работал на Caiman VARIO 60S раньше как то без ХУ... Отлично на фрезах ходит (даже целину берёт) На маленьких ГЗ хорошо окучивает (но идти приходится только с Ушастым в междугрядьи) На средних ГЗ (с наваренными дополнительно "пальцами"+иногда пудовую гирьку на передок прилаживаю) неплохо пашет, но с газком и в припрыжку(без динамики тупит) Вот выкапывать картошку- некомфортно... Но опять же - у меня очень "своеобразная" земля: сухая - как камень, мокрая- липнет жуть на ГЗ, навесное и ноги, когда чуть влажная - работать можно. Но по закону подлости: когда нужно работать - "кондиция" земли не та, а время не ждёт. Поэтому ради копки картошки и хочу ХУ: чтоб на высоких колёсах, не бегом, не бороздя редуктором гряду (а я их высокие делаю - только так что то у нас растёт, чуть похоронишь картоху - и будет кило гороха с куста). Может и пахать с ХУ буду (чтоб редуктор разгрузить - ну не вызывает доверия прочность/долговечность/неубиваемость этого технического решения)
24.02.2015 в 16:21:30
Джек написал : Свечи взял А17ДВ-10.Группа БОШ. По 75 руб за штуку.
А рядом с авторынком в магазине Диол (рядом с маг. Магнит в новых высоких домах) эти свечи по 40-45 рублей стоили в ноябре. Рядом живу.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу