Аватар пользователя
gravia29

Местный

Регистрация: 02.07.2015

Луцк

Сообщений: 13

03.10.2015 в 22:53:28

#5389751

Срочно нужна помощь! Pubert Vario Вот взялся перепахать на зиму свой участок 12 соток. Пройдя одну треть, начались проблемы ниже описанного характера. При отпущенной ручке сцепления, чувствую, колеса дальше медленно крутятся в сторону включенной передачи (вперед при первой или назад при задней). При этом, передачи переключить становится невозможно, начинает дымить с левой стороны по ходу культиватора, прослушивается периодически писк по характеру звука резиновый (возможно ремень пробуксовывает). Глушу, передышка минут 5-8. Пробую передачи при заглушенном аппарате - все в норме. Завожу, все прекрасно работает. Минут 5, и все повторяется. В конце, уже хватало лишь на один проход. Чуть меньше половины осталось не вспаханной. Так как я человек технически не особо разбирающийся, да и Пуберт у меня всего два с половиной месяца, очень прошу помощи у знающих людей. Сам лишь догадываюсь, что рыть нужно по цепи сцепления. Да, и по процессу работы, такое впечатление, что пахать можно, но мне чего-то еще буквально малость не хватает, так как приходится его постоянно подпихивать иначе сам никак. Если пустить самого, остановится и зароется в землю. Земля легкая, сыпкая правда много пырея, возможно в этом и вся проблема. Или что-то нужно поэкспериментировать с настройкой плуга, или поможет догруз носовой части, даже и не знаю. Но такое ощущение, что не хватает буквально какой-то малости. Фото если получится выложу ниже. Всем кто откликнется, заранее очень благодарен! ДОПАХАТЬ ДО КОНЦА КАК-ТО НУЖНО :) :help

0
Аватар пользователя
bulbash

Местный

Регистрация: 08.02.2012

Беларусь, Дятлово

Сообщений: 3173

04.10.2015 в 14:43:50

#5390250

gravia29 написал : Вот взялся перепахать на зиму свой участок 12 соток

Извините,а зачем?Навоз или сидераты Вы вроде не заделываете,и

gravia29 написал : Земля легкая, сыпкая

:confused: По существу вопроса.Что бы там продаваны ни бАяли,основная функция мотокультиватора-это рыхление почвы,работа фрезой.Для такой тяжелой операции,как пахота,нужны хотя бы 200 кг веса и шестеренчатый редуктор,а еще лучше-трактор.Как говорится,"кесарю-кесарево" :) Конечно,вы можете привести десятки примеров с этого форума успешной пахоты средними мотокультиваторами,но это-насилование техники,ИМХО два раза.У меня был раньше 50-кг Механика Бенасси.По осени решил им распахать картошку:уже через пять метров в борозне начало выбивать передачу(там две вперед,одна назад).Зимнее вскрытие коробки показало,что на валу-шестерне загнулись зубья :eek: Конечно,можно сказать,что сделаны они были из плохого металла,но до этого на фрезеровке почвы ничего не выбивало-это к вопросу нагрузки на мк при пахоте.

gravia29 написал : Пройдя одну треть, начались проблемы ниже описанного характера. При отпущенной ручке сцепления, чувствую, колеса дальше медленно крутятся в сторону включенной передачи (вперед при первой или назад при задней). При этом, передачи переключить становится невозможно, начинает дымить с левой стороны по ходу культиватора, прослушивается периодически писк по характеру звука резиновый (возможно ремень пробуксовывает)

Попробуйте подрегулировать натяжение ремня роликом.

0
Аватар пользователя
ch_cat_ru

Местный

Регистрация: 04.07.2010

Киев

Сообщений: 451

05.10.2015 в 15:20:43

#5391427

gravia29 написал : Pubert Vario Вот взялся перепахать на зиму свой участок 12 соток.

Как, уже, указано выше, пахота - не прямое предназначение МК, которым Vario, фактически, является.

gravia29 написал : Пройдя одну треть, начались проблемы ниже описанного характера. При отпущенной ручке сцепления, чувствую, колеса дальше медленно крутятся в сторону включенной передачи (вперед при первой или назад при задней). При этом, передачи переключить становится невозможно, начинает дымить с левой стороны по ходу культиватора, прослушивается периодически писк по характеру звука резиновый (возможно ремень пробуксовывает).

Если сцепление отрегулировано правильно (натяжение ремня и соосность шкивов), то происходящее объясняется, скорее всего, следующим: Из-за повышенной нагрузки разогрелся ремень. Потому - дымит и прилипает к ведущему шкиву. Поэтому, и сцепление не отключается полностью. При вращающихся шестернях коробки передач переключать передачи нельзя - может повыбивать зубья на шестернях.

gravia29 написал : Глушу, передышка минут 5-8. Пробую передачи при заглушенном аппарате - все в норме. Завожу, все прекрасно работает. Минут 5, и все повторяется. В конце, уже хватало лишь на один проход. Чуть меньше половины осталось не вспаханной.

Ремень остыл, режим работы вернулся к штатному. Потом, снова, разогрелся, и все повторилось. С каждой новой серией ремень изнашивается все больше, потому "плывет", все быстрее.

gravia29 написал : Так как я человек технически не особо разбирающийся, да и Пуберт у меня всего два с половиной месяца, очень прошу помощи у знающих людей. Сам лишь догадываюсь, что рыть нужно по цепи сцепления. Да, и по процессу работы, такое впечатление, что пахать можно, но мне чего-то еще буквально малость не хватает, так как приходится его постоянно подпихивать иначе сам никак. Если пустить самого, остановится и зароется в землю. Земля легкая, сыпкая правда много пырея, возможно в этом и вся проблема. Или что-то нужно поэкспериментировать с настройкой плуга, или поможет догруз носовой части, даже и не знаю. Но такое ощущение, что не хватает буквально какой-то малости.

Рыть нужно в направлении уменьшения нагрузки на ремень и редуктор. Самый простой вариант - настроить плуг на меньшее заглубление. "Не хватает" - тягового усилия, которое определяется мощностью на выходном валу редуктора и сцеплением с грунтом, которое, в свою очередь, зависит от конструкции грунтозацепов и веса МК. Но, догружать МК не рекомендую - ремень, и так, дымит, а догрузом Вы ему еще больше ухудшите условия работы. К тому-же, если грунтозацепы не пробуксовывают, то догруз не имеет смысла. Если-же, очень хочется пахать "на полную", то это позволяет сделать ходоуменьшитель.

gravia29 написал : ДОПАХАТЬ ДО КОНЦА КАК-ТО НУЖНО :) :help

Иногда, лучше - не допахать, но - сохранить технику. :) Пройдитесь оставшийся участок фрезами - в следующем сезоне будет возможность сравнить все плюсы и минусы каждого метода.

0
Аватар пользователя
bulbash

Местный

Регистрация: 08.02.2012

Беларусь, Дятлово

Сообщений: 3173

05.10.2015 в 20:52:04

#5391893

ch_cat_ru написал : Пройдитесь оставшийся участок фрезами - в следующем сезоне будет возможность сравнить все плюсы и минусы каждого метода.

:applause: Люблю я это дело-опыты :)

0
Аватар пользователя
gravia29

Местный

Регистрация: 02.07.2015

Луцк

Сообщений: 13

05.10.2015 в 22:44:44

#5392100

ch_cat_ru написал : Рыть нужно в направлении уменьшения нагрузки на ремень и редуктор. Самый простой вариант - настроить плуг на меньшее заглубление. "Не хватает" - тягового усилия, которое определяется мощностью на выходном валу редуктора и сцеплением с грунтом, которое, в свою очередь, зависит от конструкции грунтозацепов и веса МК. Но, догружать МК не рекомендую - ремень, и так, дымит, а догрузом Вы ему еще больше ухудшите условия работы. К тому-же, если грунтозацепы не пробуксовывают, то догруз не имеет смысла. Если-же, очень хочется пахать "на полную", то это позволяет сделать ходоуменьшитель.

Пахать планировал лишь раз в год, на зиму 12 соток. Догрузить носовую часть все таки хочу попробовать, так как грунтозацепы местами все таки пробуксовывают. Много пырея, в этом возможно и главная проблема, может сначала нужно будет выработать землю фрезами, вывести перей, а потом может и пахать получится, пашу вроде как не глубоко, на фото видно. Или на моем аппарате в данных условиях пахать все таки не получится?

0
Аватар пользователя
gravia29

Местный

Регистрация: 02.07.2015

Луцк

Сообщений: 13

05.10.2015 в 22:49:29

#5392109

Да, и может я чего не так делаю, пашу на первой передаче, газ до упора. Может газ не нужно давать на полную, но ведь тогда и тяга будет поменьше..???

0
Аватар пользователя
ch_cat_ru

Местный

Регистрация: 04.07.2010

Киев

Сообщений: 451

06.10.2015 в 00:16:41

#5392264

gravia29 написал :

ch_cat_ru написал : Рыть нужно в направлении уменьшения нагрузки на ремень и редуктор. Самый простой вариант - настроить плуг на меньшее заглубление. "Не хватает" - тягового усилия, которое определяется мощностью на выходном валу редуктора и сцеплением с грунтом, которое, в свою очередь, зависит от конструкции грунтозацепов и веса МК. Но, догружать МК не рекомендую - ремень, и так, дымит, а догрузом Вы ему еще больше ухудшите условия работы. К тому-же, если грунтозацепы не пробуксовывают, то догруз не имеет смысла. Если-же, очень хочется пахать "на полную", то это позволяет сделать ходоуменьшитель.

Пахать планировал лишь раз в год, на зиму 12 соток. Догрузить носовую часть все таки хочу попробовать, так как грунтозацепы местами все таки пробуксовывают. Много пырея, в этом возможно и главная проблема, может сначала нужно будет выработать землю фрезами, вывести перей, а потом может и пахать получится, пашу вроде как не глубоко, на фото видно. Или на моем аппарате в данных условиях пахать все таки не получится?

Пока будете пробовать, сожжете ремень (в лучшем случае). Поиск подходящего ремня на замену - отдельная история, на форуме регулярно обсуждается. ИМХО, для начала нужно разобраться, почему он дымит. Может, все-таки, плохо настроено сцепление. Если сцепление настроено правильно, значит, нагрузка при вспашке превышает допустимую. Почему - нужно разбираться, может, и - пырей. Между прочим, в рекламных роликах "Сад-огород"'а, они пашут не Vario'м, а Gepard'ами, в крайнем случае - Салют'ами или Фаворит'ами, а это, все-таки, немного другая техника, с достаточно сильно отличающейся трансмиссией.

0
Аватар пользователя
ch_cat_ru

Местный

Регистрация: 04.07.2010

Киев

Сообщений: 451

06.10.2015 в 00:31:28

#5392289

gravia29 написал : Да, и может я чего не так делаю, пашу на первой передаче, газ до упора. Может газ не нужно давать на полную, но ведь тогда и тяга будет поменьше..???

Принципиально это ничего не изменит.

0
Аватар пользователя
Сергей М81

Местный

Регистрация: 08.08.2014

Нижний Новгород

Сообщений: 1767

06.10.2015 в 08:34:14

#5392470

gravia29 написал :

ch_cat_ru написал : Рыть нужно в направлении уменьшения нагрузки на ремень и редуктор. Самый простой вариант - настроить плуг на меньшее заглубление. "Не хватает" - тягового усилия, которое определяется мощностью на выходном валу редуктора и сцеплением с грунтом, которое, в свою очередь, зависит от конструкции грунтозацепов и веса МК. Но, догружать МК не рекомендую - ремень, и так, дымит, а догрузом Вы ему еще больше ухудшите условия работы. К тому-же, если грунтозацепы не пробуксовывают, то догруз не имеет смысла. Если-же, очень хочется пахать "на полную", то это позволяет сделать ходоуменьшитель.

Пахать планировал лишь раз в год, на зиму 12 соток. Догрузить носовую часть все таки хочу попробовать, так как грунтозацепы местами все таки пробуксовывают. Много пырея, в этом возможно и главная проблема, может сначала нужно будет выработать землю фрезами, вывести перей, а потом может и пахать получится, пашу вроде как не глубоко, на фото видно. Или на моем аппарате в данных условиях пахать все таки не получится?

Возможно у вас почва тяжеловата или плуг зарывается (установлен не вертикально)... У меня мотокультиватор Мастер. Сцепление там другое, но... вчера запахал горчицу, там правда 5 соток. Большая нагрузка на сцепление... Поэтому думаю у вас и дымится... Возможно я откажусь от пахоты и перейду на фрезы. Вроде пашет и догрузов не надо, даже одной рукой руль держал иногда, не трудно - казалось бы идаельно, но мне не нравится - не культиваторное это дело. 12 соток пахать средним мотоблоком - это многовато, а уж какой там мотокультиватор. Поэтому пашут плугом в основном обладатели тяжелых мотоблоков.... А другие - мотокультиваторы, средние мотоблоки - фрезеруют на зиму.

Поэтому когда говорят в рекламе - на мотокультиватор можно поставить ГЗ, сцепку, плуг - это все ерунда, маркетинговая уловка... Чаще всего он (мотокультиватор) просто не сможет с этим работать, а если и сможет, то качество будет не очень хорошее... Поэтому часто покупают имея предубеждение против фрез (дескать осень - только плуг). А потом попробавши навесное лежит на полке...

Ну это мой взгляд, такой философский. В общем за 2 года я не приспособился к нормальной пахоте на мотокультиваторе.

0

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Аватар пользователя
bulbash

Местный

Регистрация: 08.02.2012

Беларусь, Дятлово

Сообщений: 3173

06.10.2015 в 11:52:17

#5392719

Сергей М81 написал : 12 соток пахать средним мотоблоком - это многовато, а уж какой там мотокультиватор. Поэтому пашут плугом в основном обладатели тяжелых мотоблоков.... А другие - мотокультиваторы, средние мотоблоки - фрезеруют на зиму. Поэтому когда говорят в рекламе - на мотокультиватор можно поставить ГЗ, сцепку, плуг - это все ерунда, маркетинговая уловка... Чаще всего он (мотокультиватор) просто не сможет с этим работать, а если и сможет, то качество будет не очень хорошее... Поэтому часто покупают имея предубеждение против фрез (дескать осень - только плуг). А потом попробавши навесное лежит на полке... Ну это мой взгляд, такой философский. В общем за 2 года я не приспособился к нормальной пахоте на мотокультиваторе

Поддерживаю.

0
Аватар пользователя
Крокодилллер

Местный

Регистрация: 15.09.2014

Казань

Сообщений: 102

06.10.2015 в 22:27:51

#5393496

Ура, наконец-то запустили раздел "Блоги"

Для пробы запостил туда фотографии разборной и неразборной тележек, горячо обсуждавшиеся здесь - http://www.mastercity.ru/blogs/post/9531/

0
Аватар пользователя
Джек

Местный

Регистрация: 24.09.2010

Москва

Сообщений: 184

10.10.2015 в 07:34:48

#5397311

Всем привет! Подскажите по схеме:ходоуменьшитель + Комплект дифференциальных удлинителей http://prodacha.ru/shop/UID_1029.html + колёса от ВАЗ.Работать будет? Покупать большие ГЗ нет желания,а колёса от ВАЗ-халява. ;)

0
Аватар пользователя
gravia29

Местный

Регистрация: 02.07.2015

Луцк

Сообщений: 13

11.10.2015 в 18:59:41

#5399212

На днях, вооружившись советами форумчан на этом и соседнем (forumhouse) форумах, сделав некие выводы, принялся доделывать начатое (пост 6604). Напишу отчет о проделанной работе, может, для кого-то мой опыт станет полезным. Первое, по поводу процесса вспашки, как описывал выше, вспашка была трудной, постоянно приходилось толкать агрегат, тяжело на разворотах, вследствие очень устал. Было принято решение нагрузить нос, сам был приятно удивлен, но ситуация кардинально поменялась, управлять стало легко, не нужно толкать, идет как танк, работой удовлетворен (фото выложу ниже). Второе, нашёл причину горения ремня, оказалось ролик сцепления, при отпускании ручки, не уходит в самое нижнее положение, то ли пружину нужно натянуть, то ли засорилось место крепления, еще не разобрался. Отпускаю ручку, слышен писк, передачи при этом переключить невозможно, пальцем помогаю ему упасть вниз, буквально сантиметра не хватает, и все нормально, передачи сразу же переключаются. Так и пришлось до конца работы, каждый раз помогать ему стать в нижнее положение. Ремень при этом был только немножко теплый, шкив двигателя, правда, прилично нагревается, но не знаю, возможно, так и должно быть. Может, у кого-то было что то подобное с этим узлом, как тут правильно настроить? Не знаю, у меня ли только так, или у кого-то еще так было, возможно от неправильной транспортировки, но масло с воздушного фильтра (наливаю строго по отметине), разбрызгалось залив все под воздушным фильтром. Куча делов с протиркой, не везде и доберёшься, вот думаю как избежать этого в будущем. Как и у многих, порвалась правая ручка на руле, но мое мнение, если бы изначально в работе было все правильно сбалансировано, то не пришлось бы прилагать лишних усилий, вследствие ручка осталась бы целой. Пришла пора готовить на зимнюю стоянку. Перекрыл кран топлива, проработал пока он не заглох. Открутил отстойник, слил бензин, правда в баке остается малость, но думаю весной зальется новое топливо, взболтается с остатками этого, ничего страшного не произойдет. Лучше чем оставлять бак полностью пустым, или я не прав? Слил на разогретом моторе масло, вот не знаю, заливать новое, или залить уже весной, как правильнее? В ближайшее время, откручу свечу и капну 5 кубиков масла, как советуют в паспорте. Что-то еще нужно сделать? А в общем, агрегат отличный, компактный но вместе с тем мощный, думаю у кого 10-15-20 соток, самое оно. Если больше, тут уже я бы подумал… При правильном и грамотном подборе навесного, работать можно. Заводится прекрасно. Если и дальше будет работать так же, то я буду доволен своим Пубертом. Время покажет.

0
Аватар пользователя
Сергей М81

Местный

Регистрация: 08.08.2014

Нижний Новгород

Сообщений: 1767

12.10.2015 в 08:00:05

#5399784

gravia29, Обычно осенью сливают масло и заливают новое. После капают масло, открутив свечу, проворачивают стартером и все. По инструкции вроде так у всех... А шкив греется все по той же причине - большие нагрузки при пашке. Решить можно уменьшением глубины пашки, либо фрезам и осенью работать, как и все мотокультиваторщики...

0

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Аватар пользователя
verocrus

Местный

Регистрация: 13.10.2015

Москва

Сообщений: 2

13.10.2015 в 00:43:04

#5401054

Подскажите, может кто сталкивался с проблемой. Pubert Vario 70B TWK+. Строители разбросали веревок по саду - когда фрезами работал, не заметил как намоталась и частично сточила сальник редуктора с одной стороны. Критично это и надо ли менять? При одетом колесе видна щель в 4 мм.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу