Alex21 написал : 2Викторыч
***Позволю себе не согласиться с уважаемым Alex21, многозаходные создают меньшее осевое усилие при том же моменте на валу, чем однозаходные, наклон резьбы больше.***
Между прочим с точностью до наоборот - увеличение угла подъёма резбы увеличивает прилагаемый момент вращения. Типичный пример - проще втащить груз на наклонную плоскость, установленную под углом 10 градусов или 45?
А я разве не о том же? Пусть будет так - при одинаковом осевом усилии (те силы, прилагаемой к гайке для ее премещения) нужен больший момент (те большее усилие от движка, этот вал вращающего). Пойдет? ;)
Alex21 написал : ***Гайка, скорее всего, была раздвижная, на станках это часто встречается.***
Не раздвижная, а разъёмная - это действительно повсеместное явление. Потому как это и облегчает замену, и за счёт сжатия половинок дополнительно выбирает зазоры в паре.
Это вопрос терминологии, раздвижная не может быть не разъемной :) мне просто сразу вспомнилась гайка на валу продольной подачи токарного станка, она еще роль муфты выполняла и при превышении определенного усилия действительно раздвигалась.