А я в пятницу купил Pubert MB 50H. Французский. Вес, похоже ближе к 22 кг. В центре красивая ручка, за нее легко переносить, переставлять - одной рукой. Железа в нем почти нет. Даже основная несущая плита - композитная пластмасса. Мотор - Хонда 2,5 лс.
Покупал с расчетом, чтобы жена, при неоходимости, тоже справилась. Второе соображение - машины у меня нет, так я его на багажнике велосипеда, в корзинке на дачу возил. Нормально, даже удобно.
Теперь о работе. Крутит он фрезы со скоростью от 180 до 210 об/мин (первое - на сайте, второе - в документации), на мой взгляд - от 120 до 180. Но я на полном газу и не гонял. Так вот, грядку сделал легко. Жена лопату сунула - дна не достала - хорошо! Глубина по сайту - 22см, по паспорту - 20. Корни не режет, после каждого прохода снимаю с фрез. При жедании можно его на себя тащить, задним ходом, тогда еще глубже получается. Хотя труднее.
Попробовал картошку окучить. Окучник французский, элегантный, но маловат, конечно. Колес к нему не продали, попробовал на фрезах. Можно, но слабовато, нужно тяпкой поправлять. Да и как на колесах при такой скорости?
Имею задумку приделать к нему замедлитель хода, как показывал SknUA из Хмельницкого. Там доп редуктор, главное, не нагружает ни ходовой вал, ни конструкцию (аппарат едет практически на замедлителе). Усилю плиту стальной пластиной, к ней буду цеплять окучник (а может, и плужок?), к ней же замедлитель. Снизив обороты в 2 с лишним раза получу момент, т.е. тягу, положу груз кил на 15-20... Глядишь, потянет хондочка понемногу.
А жена будет, когда нужно, грядки делать без этих прибамбасов.
Между прочим, смотрел на сайтах отзывы о более крупных Pubert'ах с червячным редуктором. У них вертикальный двигатель, с него ременный редуктор в горизонтальной плоскости передает вращение на червячный редуктор. Поскольку редукция в последнем невелика (впереди как бы постоянный редуктор-адаптер), червячная шестерня небольшого диаметра, раза в полтора меньше, чем у наших машин. Усилие на зуб получается большое. В результате - 5 жалоб на срезание червячной шестерни! Видимо, Жан-Пьер Пуберт рассчитывал на меньшие нагрузки на наших землях.
Наш редуктор-адаптер тоже снижает скорость и позволяет цеплять крепче (тем более с доп грузами), увеличивая момент на червячной шестерне. Дай бог, чтобы авторы адаптера учитывали такое повышение нагрузки.
В случае редуктора из Хмельницкого, он снижает скорость, но не повышает нагрузки на основную трансмиссию.