Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

11.11.2017 в 16:20:52

#6158457

Отвал имеет привычку работать не только вперёд, но и назад. Резьба под болты в чугунине. С одной планкой, при движении назад, вся ударная нагрузка пойдёт на их выдерг.

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

11.11.2017 в 16:28:52

#6158465

Витун, ссылка не работает.

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

11.11.2017 в 16:41:07

#6158473

Alexandr063, А для этого и служит рамка. Я ведь провел расчет РАЗОВОГО лобового удара краем лопаты при скорости 5км/час. Скорее всего ты прав. Крепить продольную балку (уголок) только к болтам крепления чулков - опрометчивый вариант. В споре рождается истина.

Аватар пользователя
Витун

Местный

Регистрация: 27.02.2015

Борисов

Сообщений: 941

11.11.2017 в 17:10:22

#6158483

https://www.youtube.com/watch?v=xDGYmcBwoak

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

11.11.2017 в 18:29:51

#6158521

Витун, Просто, дешево и сердито. Я так понял, отвал из одного куска метала. Кроме снега мне хотелось бы буртовище поровнять, кое-где участок подправить и по весне разровнять пгс на дороге. Возле моего дома кончается агрогородок и начинается агропроселок - каждую весну приходится подсыпать и ровнять дорогу. Лопатой БСЛ-2МУ махать - не те годы. Поэтому и и склоняюсь к "переднему" варианту.

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

11.11.2017 в 19:28:43

#6158569

Хорошо планировка получается только "обратным" ходом с утяжелением отвала..

Аватар пользователя
Витун

Местный

Регистрация: 27.02.2015

Борисов

Сообщений: 941

11.11.2017 в 20:05:12

#6158600

Halin написал: Я так понял, отвал из одного куска метала

так точно,толщиной 4 мм.Делал чисто снежную.

Аватар пользователя
oleg48

Местный

Регистрация: 09.12.2013

Липецк

Сообщений: 743

12.11.2017 в 14:28:08

#6159165

Halin написал: Vitold, с дуру можно ... . Я не собираюсь халтурить на четвертой передаче на очистке снега. Только свою территорию. И бетон ворочить не собираюсь. На это есть соответствующая техника. Согласен, нежданчики могут быть. Я их предусмотрел. Но не бетонные столбы и валуны. Иногда, не каждый день, что-то бывает удобно подцепить за передний фаркоп. В заводском исполнении это стремновато, поэтому и соединяю, и усиливаю. И ничего двигателю не станет, наоборот, он будет лучше защищен.

Я просил помощи, а не рассусоливания. Вспомните трансмиссионное масло, разъедающее медные детали. Саныч53, я-то как раз о МТЗ-132, точнее о самодельном бульдозере к нему. И ГОСТы, в том числе ГОСТ 8509-93, я тоже читал, когда подбирал из чего что буду делать. Мы с Вами говорим на разных языках. Для меня имхо: «In my humble opinion», - "это только моё мнение, никому его не навязываю". Для Вас - совершенно другое и в более грубой форме. А собрать воедино цитаты, не связанные прежде между собой, мягко говоря, не корректно.

Мужики, по-прежнему стоит вопрос о шарнире. Мой вариант: труба, приваренная к уголку (полый вал, наружный диаметр не более 35мм, иначе к болтам не подступится), в неё вставляется вал. Так как конструкция остается постоянно на тракторе, потребуется герметизация и возможность смазки.

Halin, по-прежнему стоит вопрос о шарнире. Мой вариант: труба, приваренная к уголку (полый вал, наружный диаметр не более 35мм, иначе к болтам не подступится), в неё вставляется вал. Так как конструкция остается постоянно на тракторе, потребуется герметизация и возможность смазки. А почему вал должен вращаться в трубе?Для чего тогда бугеля с деревянными подшипниками скольжения? Вал можно крепить и без трубы непосредственно к передней опоре,а стрела относительно вала будет поворачиваться на дубовых вкладышах.Смазку узла организовать не проблема,скрипа не будет,да и герметизация не потребуется.Да и конструктивно проще исполнить,тем более деревянные подшипники уже запланированы.Как Вам такой вариант?

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

12.11.2017 в 16:14:25

#6159234

oleg48, Я просматривал этот вариант. Первый минус. Рычаг для гидроцилиндра придется приваривать к стреле и при ее съёме за что-то крепить шток цилиндра. Второй минус. Разборка и сборка подшипника негативно скажется на его здоровьице. Третий минус. Придётся между собой соединять стрелы поближе к месту крепления. Для упрощения конструкции (усложнять простое - один из моих недостатков :o ) от подшипника можно отказаться. Тогда подойдет твой вариант с вилкой и пальцем. Три пальца вынул (третий с гидроцилиндра) - бульдозер об землю. И присоединять легче. Первый минус не будет таким уж большим. В процессе работы возникают новые мысли. К примеру, зачем делать изогнутые стрелы. Немного переделав крепление капота, можно установить прямые. Тогда для них подойдет 30-ая труба. Расстояние от ножа до поверхности почвы будет составлять около 30 см. Но я не собираюсь ехать с бульдозером в лес или преодолевать противотанковые рвы.

Аватар пользователя
Alex_UssR

Местный

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

12.11.2017 в 20:56:38

#6159491

Halin написал: Расстояние от ножа до поверхности почвы будет составлять около 30 см. Но я не собираюсь ехать с бульдозером в лес или преодолевать противотанковые рвы.

Напомнило:

"Ба! Знакомые все лица" (Удивляюсь, а где остальные "знатоки"),"И пошла писать деревня", "В огороде бузина, а в Киеве дядька".

Ну да - а что тут такого, в 30 см над ножом... Пофиг, что база и так огромная и с этим чудо-отвалом трактор встанет на любой кочке... Зато "я посчитал"...

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

12.11.2017 в 22:26:01

#6159599

Alex_UssR, угомонись - сделает, сам увидит, где бузина... А пока все в тему ( все про МТЗ), а кого-то слушать нет желания или гордость не позволяет...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
oleg48

Местный

Регистрация: 09.12.2013

Липецк

Сообщений: 743

13.11.2017 в 01:27:26

#6159711

Halin, Именно вариант с вилкой и пальцем,на мой взгляд более предпочтителен.А вот прямая стрела без изгибов для расширения мне не подходит- воздушный фильтр не позволит.

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

13.11.2017 в 08:27:45

#6159778

Alex_UssR, Саныч53, очень рад, что неприязнь ко мне вас примирила и сплотила. А вот желчью плеваться не надо - плохо влияет на здоровье. Прежде всего Ваше. oleg48, тоже склоняюсь к вилке с пальцем, а со стрелами пока в раздумии. Материал практически собрал, остался гидроцилиндр. Работа застопорилась из-за авралов на работе. Горе-специалисты, вечно ворчащие, что мы их обдираем, не могут справится с элементарными проблемами. Курочат дорогостоящее оборудование, хотя проблемы были чисто механические, с которыми справился бы слесарь 3-го разряда. Вторые подряд выходные стерты. Это не про МТЗ-132, но в тему. Огромное СПАСИБО всем, кто поделился своими соображениями и наработками. И здесь, на форуме, и в личке, и в сети.

Аватар пользователя
Йодыч

Местный

Регистрация: 19.02.2016

Санкт-Петербург

Сообщений: 85

13.11.2017 в 11:57:58

#6159937

Собрал трактор, всё работает, кроме заднего моста. Решил посмотреть летом, согласно рекомендаций. Пер мост буксует, а задний нет, со сцеплением всё нормально.

Аватар пользователя
Йодыч

Местный

Регистрация: 19.02.2016

Санкт-Петербург

Сообщений: 85

13.11.2017 в 12:03:15

#6159946

Был один момент, у меня прокручивалась шестерня при включении третьей передачи, трактор не двигался, а мотор трещал, как зубья проскакивали, я эту шестерню перевернул, третья появилась, ролныц привод исчез, может в этом дело?

Аватар пользователя
Alex_UssR

Местный

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

13.11.2017 в 15:19:32

#6160076

По-этой шестерне работает шестеренка реверса и блок шестерня пром.вала. Что до привода вскрыть лючки и посмотреть что с шестерней 4-ой передачи, крутиться ли она (вывесить колесо переднего моста и покрутить). На ней зубчики, со стороны крышки кулисы, на эти зубчики находит муфта ВОМа и полного привода. К слову, вероятнее всего, вы просто не попали какой-то вилкой крышки кулисы, в паз на муфте-ползуне и.т.д.

Аватар пользователя
lekomcev

Местный

Регистрация: 15.11.2017

Москва

Сообщений: 2

15.11.2017 в 16:52:58

#6162293

Здравствуйте. Если честно лень читать все 554 страницы обсуждения. Скажите, тут не обсуждалось нигде как поменять первичный вал 082-1701082Б на тракторе Беларус 132Н? Нигде не могу найти инструкцию, а очень надо. На валу сорвало резьбу, новый вал есть. Как его заменить?

Аватар пользователя
Vitold

Местный

Регистрация: 07.01.2016

Чехов

Сообщений: 243

16.11.2017 в 10:57:56

#6162824

lekomcev написал: Здравствуйте. Если честно лень читать все 554 страницы обсуждения. Скажите, тут не обсуждалось нигде как поменять первичный вал 082-1701082Б на тракторе Беларус 132Н? Нигде не могу найти инструкцию, а очень надо. На валу сорвало резьбу, новый вал есть. Как его заменить?

lekomcev, У Frostoff есть несколько полезных видео. Хитрого там особо ничего нет. Скинул мотор, крышку КП, масляный насос, крышку справа. Снял сцепу, резьба левая. Снять механизм выключения блокировки, легче будет выбивать валы. Очень важно помнить что между валиками переключения передач фиксатор из двух шариков, если один валик не в нейтрали и при этом выбивать второй, то будут проблемы. Первым выбивается промежуточный вал. Выбить пружинный фиксатор вилки к валику переключения передач. Выбить промежуточный вал, там небольшая хитрость что вилка переключения 1-2 передачи не поставится отдельно, если вал установлен, не влезет в окошко Ну и прошу прощения я наспех, если вдруг нужна будет он лайн поддержка, кинь мне в лс телефон, я тебе кину свой, начиная с субботы я буду на связи Всю разбору фоткай чтобы потом не вспоминать какую шестеренку куда

Аватар пользователя
Alex_UssR

Местный

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

16.11.2017 в 16:59:23

#6163048

валики там не нужно доставать. Как и снимать вилки (про м-зм блокировки я не в курсе - у меня не совсем такая коробка, его у меня нету). Все делается в сборе. Просто ставите ряд 3-4 в нейтраль, а 1-2 в положение первой (муфту к большой шестерне). Выбиваете промежуточник, после этого достается первичник. Это как там резьбу сорвало? Скорее вы тянули, вместо того чтобы откручивать) Там левая резьба.

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

16.11.2017 в 20:29:54

#6163231

Alex_UssR написал: про м-зм блокировки я не в курсе - у меня не совсем такая коробка, его у меня нету

Есть (поз.93, стр.19 Каталог МТЗ-152).

У Frostоff на видио по сборке КПП https://youtu.be/ZbgiNGh4pgw можно понять, что первичный вал вынимается и ставится вне зависимости от остальных валов. Могу ошибаться, коробку не разбирал.

Аватар пользователя
Alex_UssR

Местный

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

16.11.2017 в 23:35:31

#6163426

Halin написал:

Alex_UssR написал: про м-зм блокировки я не в курсе - у меня не совсем такая коробка, его у меня нету

Есть (поз.93, стр.19 Каталог МТЗ-152).

У Frostоff на видио по сборке КПП https://youtu.be/ZbgiNGh4pgw можно понять, что первичный вал вынимается и ставится вне зависимости от остальных валов. Могу ошибаться, коробку не разбирал.

Halin, в очередной раз скажу - если чего-то не знаете, лучше промолчите. Нету у 152-ого блокировки в переднем мосту. А задний я, слава ржавому чугуну, не разбирал.

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

17.11.2017 в 09:14:17

#6163558

Alex_UssR, А у нас нет блокировки в заднем мосту. Vitold имел ввиду блокировку одновременного включения передач в КПП, а не дифференциала. Вы, как всегда, мимо конкретного вопроса конкретного человека.

Первичный вал можно снять не трогая остальные. Но для этого нужно снять стопорное кольцо "заднего " подшипника.

Аватар пользователя
lekomcev

Местный

Регистрация: 15.11.2017

Москва

Сообщений: 2

17.11.2017 в 09:26:03

#6163570

Halin, а не могли бы пошагово инструкцию написать? Что за чем снимать и как?

Аватар пользователя
Vitold

Местный

Регистрация: 07.01.2016

Чехов

Сообщений: 243

17.11.2017 в 09:27:51

#6163573

Братцы, я спешил сильно когда пост свой карябал. Я имел ввиду и блокировку валиков переключения передач, и блокировку диффа. Хотел еще дописать что можно и не снимать, но открутить две гайки нетрудно, а если чуть легче станет выбивать, то оно стоит того. Я предпочитаю чуть больше разобрать, чем сломать что то посреди нагромождения неизвестного) Я один раз только коробас собирал-разбирал, поэтому рука не набита на оптимальный алгоритм. Все разберу, потом все соберу, заодно подшипники посмотрю, заусенцы с валиков сниму.

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

17.11.2017 в 22:57:47

#6164130

lekomcev, Желательно фотографировать все этапы, чтобы потом не перепутать при сборке. Для лучшего доступа, нужно снять капот и защиту двигателя, облицовку и стойки, поддомкратить миник и подставить под корпус КПП подставку. Желательно снять колеса. Слей масло из гидросистемы, сними гидробак. 1.Если есть возможность, основательно вымыть передний мост. Или тщательно удалить грязь с и возле крышек. 2.Поставить рычаг переключения передач, реверса и ВОМ в нейтральное положение, включить блокировку переднего моста. Отсоедини вспомогательное оборудование: тросики, тяги, рычаги. 3.Слить масло из корпуса (см. п.6). 4.Как снять двигатель и сцепление смотри здесь. Сними корпус сцепления. 5.Сними крышку с рычагами переключения. ОСТОРОЖНО! Она спереди прижимает пружины фиксаторов. Вынь пружины. Желательно вытащить шарики магнитом или тонкой проволокой (возможны варианты). Можно и потом, но есть вероятность утерять. 6.Если не удастся выткрутить сливную пробку (такое бывает), слить масло через правую крышку (по ходу трактора, там, где нет НШ). Вверху слева крышка прижимает пружину фиксатора валика реверса. Сними крышку, вынь пружину фиксатора (где пружина, там и шарик). 7.Сними насос НШ. Сними левую крышку. Под ней вверху справа пружина фиксатора нейтрального положения валика 1-й – 2-й передач. К этому отверстию мы ещё вернемся (п.11). 8.Расшплинтуй проволоку штифтов на поводках и вилках. При помощи выколотки (сточенный гвоздь 200мм) выбей штифты. Сними поводки. Если будешь снимать только первичный вал, то проделай это только с двумя левыми верхними валиками. Валики ВОМ и реверса можно не трогать. 9.Для удобства можно снять (можно и не снимать) шпильку поводка блокировки дифференциала. На ней две пружины. 10.Сними крышку наверху спереди корпуса. Под ней два фиксатора. 11.При помощи выколотки, аккуратно придерживая вилку, выбей левый валик (1-й – 2-й передач). В сквозном отверстии, там где был фиксатор под левой крышкой (п.7), находятся два шарика блокировки. Проделай то же со вторым валиком. Вынь вилки. 13.Выбей и сними промежуточный вал см. видио . 14.Выбей и сними первичный вал. Как, придумай сам. Можно сделать съёмник. Проще выколоткой, упершись в любую удобную шестерню.

Извините, что без иллюстраций. Свою КПП еще не разбирал, все чисто по теории. Вроде ничего не упустил, если что не так, поправьте. lekomcev, если сможешь сделать хотя бы фото, будем очень признательны.

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

18.11.2017 в 11:17:23

#6164344

Вчера было поздно, хотелось спать. Допустил несколько ляпов. В п.6. Плюс еще один шарик под выключателем блокировки запуска двигателя. В п.11 Вилка переключения 1-й ▬ 2-й передач снимается вместе с промежуточным валом. Можно не трогать валик переключения 3-й ▬ 4-й передач. Тогда п.10 отпадает. Не то видио, нужное ЭТО. Пропустил п.12. Снять круглую шайбу с переднего торца корпуса.

Теоретически первичный вал можно снять, не снимая промежуточный. Возникнут проблемы со стопорными кольцами шестерни третьей передачи и втулки муфты переключения передач. У меня возник ещё один вопрос: шестерня четвертой передачи должна стоять на подшипнике и оставаться с ним на корпусе. На видио Frostoff его нет. И в "Мурзилке" он почему-то называется гайкой.

Аватар пользователя
Vitold

Местный

Регистрация: 07.01.2016

Чехов

Сообщений: 243

18.11.2017 в 12:07:15

#6164365

Вот бы коллективными усилиями на основе инструкции Halin создать мануал по передку. Не жалея форумного места и времени, зима впереди большая. Я помню когда начал свою разбирать, испытывал моральные страдания из за недостатка материала. Хорошо на форуме помогли.

Аватар пользователя
Halin

Местный

Регистрация: 08.04.2016

Могилёв

Сообщений: 713

18.11.2017 в 13:46:58

#6164417

Vitold, На форуме "знатоки" не дадут. Каждому из нас свойственно ошибаться, что-то не знать. Увидят соринку - засмеют ( :D ), обольют грязью ( :net: ), завалят ненужной информацией ( :yu: ). Чтобы избежать насмешек, если возникают проблемные ситуации, мы больше общаемся в колуарах. Увы!

Аватар пользователя
Alex_UssR

Местный

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

18.11.2017 в 16:58:34

#6164548

Halin написал: Alex_UssR, А у нас нет блокировки в заднем мосту. Vitold имел ввиду блокировку одновременного включения передач в КПП, а не дифференциала. Вы, как всегда, мимо конкретного вопроса конкретного человека.

Первичный вал можно снять не трогая остальные. Но для этого нужно снять стопорное кольцо "заднего " подшипника.

Halin, вы прекрасно поняли про какой механизм блокировки я написал. Но как всегда перекрутили и переврали.

Аватар пользователя
Alex_UssR

Местный

Регистрация: 31.05.2015

Барановичи

Сообщений: 1888

18.11.2017 в 16:59:13

#6164549

lekomcev написал: Halin, а не могли бы пошагово инструкцию написать? Что за чем снимать и как?

lekomcev, а что он напишет, если понятия не имеет? Человек просто любит попусту сотрясать воздух. Никаких там шариков, вилок или валиков, доставать не нужно. Все прекрасно сидит на своих местах и разборке-замене первичника не мешает.

Vitold, На форуме "знатоки" не дадут. Каждому из нас свойственно ошибаться, что-то не знать. Увидят соринку - засмеют ( Смех ), обольют грязью ( Неправильно ), завалят ненужной информацией ( yes! ). Чтобы избежать насмешек, если возникают проблемные ситуации, мы больше общаемся в колуарах. Увы!

Вы эту мост передний разбирали-собирали? Сами из того что написали выше, делали? Нет? Тогда о чем ваш спич?

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу