Алексей 132 написал: по аналогии с узлом маятника сошки рулевого на Вазовской классике
Мягкий и текучий материал. Продавит и сотрет.
Halin написал: зазор присутствует всегда, убрать его при сборке не представляется возможным и он увеличивается в процессе эксплуатации;
Потому и пункт 2 выше. Борт втулки не несущий. Его предполагали использовать как регулировочные шайбы. Он не даёт втулке двигаться. Его можно уменьшить и на освободившееся место воткнуть шайбы. Шайбы можно посмотреть ГАЗ24 либо ГАЗ21 (она же Газель). Надо сравнить отверстия. Шайбы там крепкие и разной толщины.
Halin написал: точно замерить зазор и изготовить износостойкую шайбу определённой толщины (до десятых миллиметра) кустарным способом довольно проблематично;
Но возможно.
Halin написал: износ втулки (подшипника) вызывает ударные нагрузки разбивающие отверстие в вилке.
В вилке при втулке или при пальце? Если при пальце, палец прикручен, значит гуляет сам палец. Если при втулке, то как раз работа со втулками даёт давление наискосок, как бы выворачивает втулку. И, получается, материал вилки такой, что его мнёт. А с этим бороться можно только изготовлением бОльшей втулки и увеличение посадочного места. А это процесс. Мысль: Может прикинуть радикально изменяемую конструкцию. К примеру установка вместо шкворень-втулка шаровых опор. Либо увеличение диаметра отверстия в вилке пальца, установка туда увеличенных осей, и на них поворотный механизм. Тогда возможна регулировка и затяжка. Есть ли место снаружи соединения? И главное внизу.