26.11.2020 в 07:54:44
mysketer, _Это здесь планирую ездить с прицепом
_ Коллега, у меня был подобный пейзаж- садоводство, как всегда, в болоте... Смею вас огорчить- попытки засыпать всё песком или грунтом без дренажа ни к чему не приводят. Поразмыслите, где траншею проложить с волосатой трубой. Важно найти уклон, по сему с лопатой придётся шурфиков порыть изрядно. В конце концов устав зарывать полиэтиленовые трубы в землю я шесть лет назад разорился и сделал на обнаруженном уклоне нормальный подъезд- с тех пор и участок стал заметно сУше, и до дома со свистом доезжаю. Снимайте, к монаху, плодородный слой до чего там под ним и засыпайте хотя бы песком, обязательно с волосатой трубой. Поверьте- возня и расходы того стОят!
26.11.2020 в 09:44:04
mysketer написал:
Владимир С. написал:
mysketer написал: Может тогда сделать одноосный прицеп,но спарить по два колеса на каждую сторону?
Вот, откуда ушли, туда и вернулись. :)
mysketer, подкину еще идею. А если заморочится и сделать приводной прицеп? Внедрить мост от легковушки и включать его по мере необходимости на одной из передач трактора, например на первой. Это же вездеход будет.
Владимир С., вчера только смотрел видео про такой прицеп.Это настоящий вездеход!Но у меня нет столько опыта по конструированию и ни дай Бог вал ВОМа ещё сломает..А так согласен,это лучший вариант
mysketer, Не надо по такому болоту никаких прицепов....Нужен задненавесной кузовок и спарки на все колёса. Просто из опыта. На "растаскивание одного "Камаза" грунта на тракторке с кузовком уходит времени около часа. При этом тракторок " и сам грузит и сам валит" без потери манёвренности. А вот с гружёным прицепом движение задом на переломке---"удовольствие" ещё то. Пробовал и так и так (25 Камазов, если кто помнит). С кузовком быстрее в разы реально..
26.11.2020 в 11:08:00
bobpich написал: mysketer, _Это здесь планирую ездить с прицепом
_ Коллега, у меня был подобный пейзаж- садоводство, как всегда, в болоте... Смею вас огорчить- попытки засыпать всё песком или грунтом без дренажа ни к чему не приводят. Поразмыслите, где траншею проложить с волосатой трубой. Важно найти уклон, по сему с лопатой придётся шурфиков порыть изрядно. В конце концов устав зарывать полиэтиленовые трубы в землю я шесть лет назад разорился и сделал на обнаруженном уклоне нормальный подъезд- с тех пор и участок стал заметно сУше, и до дома со свистом доезжаю. Снимайте, к монаху, плодородный слой до чего там под ним и засыпайте хотя бы песком, обязательно с волосатой трубой. Поверьте- возня и расходы того стОят!
bobpich, уууух, круто!!!а зачем геотекстиль стелить под щебень/песок?
26.11.2020 в 11:09:48
Alexandr063 написал:
mysketer написал:
Владимир С. написал:
mysketer написал: Может тогда сделать одноосный прицеп,но спарить по два колеса на каждую сторону?
Вот, откуда ушли, туда и вернулись. :)
mysketer, подкину еще идею. А если заморочится и сделать приводной прицеп? Внедрить мост от легковушки и включать его по мере необходимости на одной из передач трактора, например на первой. Это же вездеход будет.
Владимир С., вчера только смотрел видео про такой прицеп.Это настоящий вездеход!Но у меня нет столько опыта по конструированию и ни дай Бог вал ВОМа ещё сломает..А так согласен,это лучший вариант
mysketer, Не надо по такому болоту никаких прицепов....Нужен задненавесной кузовок и спарки на все колёса. Просто из опыта. На "растаскивание одного "Камаза" грунта на тракторке с кузовком уходит времени около часа. При этом тракторок " и сам грузит и сам валит" без потери манёвренности. А вот с гружёным прицепом движение задом на переломке---"удовольствие" ещё то. Пробовал и так и так (25 Камазов, если кто помнит). С кузовком быстрее в разы реально..
Alexandr063, у меня мысля ещё потом сосны на осушенный грунт привезти из леса, прицеп надо)
26.11.2020 в 11:41:13
mysketer, зачем геотекстиль стелить под щебень/песок
Толстый геотекстиль выполняет две функции
Не даёт заползти земле в камни, а камням - в землю. То есть структура дороги худо- бедно сохраняется даже через несколько лет нечастого катания по ней камазов
Пока не пропитался глиной- обеспечивает водопроницаемость там, на глубине. Полагаю, что за первые пару лет пока геотекстиль не замылился вода нашла путь с окрестностей дороги под плодородным слоем по суглинку (у меня почвы 20-40 см, потом почти водонепроницаемый суглинок) и теперь течет в дорогу по подземным ручейкам.
В связи с наличием вышеуказанного чёткого раздела почвы на водопроницаемый слой и водонепроницаемый образуются болотца- в суглинке в глубине яма, там вода скапливается и никуда не уходит, сверху в плодородной почве возникает грязная лужа. Чтоб такое место стало сухим, надо песка полметра насыпать. Или воду из ямы отвести, найдя уклон и к нему в суглинке траншею выкопав. Это же основы мелиорации...
26.11.2020 в 12:37:01
mysketer, Прицеп прицепом, но я бы очень сильно прислушался к совету
Alexandr063 написал: .Нужен задненавесной кузовок ..... С кузовком быстрее в разы реально.
Вам и снимать и потом растаскивать грунт. Не гоните весь участок сразу. Сначала главные направления, а потом по уже более твердому, остальное. Можно выбрать самое низкое место на участке и создать там водоём. Запас воды никогда не помешает. Водоотвод привести к нему, и перелив от него увести. Относительно высоты оси качалки (если ещё интересно). Конечно схематично, но при положении качалки ниже оси колес, легче всего переднее колесо заставить вылезать из грязи вверх, а если переднюю часть сделать чуть длиннее, то будет ещё легче. В практике, обычно делают качалку по зеленому рис, и проще и размер колеса позволяет не загнаться совсем глубоко.
А повернуть двуосный, действительно сложнее.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
26.11.2020 в 12:41:18
Доброго дня! Встал вопрос о приобретении резины для минитрактора – аналога Беларус-132Н. Подскажите, пожалуйста, как чувствует себя Беларус-132Н на разной резине? Ведь выпускаются модификации с разным диаметром колес. Насколько критично сказывается изменение диаметра на поведении трактора (проходимости и устойчивости)? Может кто-нибудь поделится ссылочкой на магазины (в личку)? Варианты резины которые можно найти в продаже: 1) Алтайшина 6,00х12, цена 1600 р./шт. диаметр 550 мм. 2) Китай без обозначений 6,00х12 продается на дисках, например в Forza и стоит 3000 руб./шт. наруж. диаметр 600 мм. 3) Ozka 6,5x80 R13 цена 3500р, диаметр 640 мм. 4) БЕЛ-219, цена от 4500 до 8500 руб/шт. диаметр 640 мм. 5) Nortec TS-01 7.50L-16 72/60 наружный диаметр 670 мм, цена 3000 р.шт.
Теперь размышления:
1) В продаже есть Алтайшина 421 выстой 550 мм, цена – отличная 1600 р., но упадет клиренс. Критично?
2) Еще можно попробовать поставить 6.00х12 китайского производства из магазинов типа Forza (там она идет вместе с дисками по цене 3000-3500 р/шт.), Диаметр в районе 600 мм. Но по отзывам она первый год ходит идеально, а на второй полностью разваливается.
3) Ozka 6,5x80 R13 вроде бы норм, и цена относительно лояльная но достать крайне проблематично.
4) БЕЛ-219 (R13) На мой взгляд – самая оптимальная, но и самая дорогая. (как понимаю, именно с ней идет Беларус-112-тый) в зависимости от накрутки продавцов цена от 4,5 до 9 тыс.руб. за шт. Комплект колес получается в районе 25 тыр. (ну очень отличается от цены на Алтайшину 6000 руб. за комплект)
5) Nortec TS-01 R16 Очень жесткая, да и диаметр большой 670 мм. Нужно искать и «допиливать» диски R16. А главный вопрос - не снизится ли устойчивость трактора (особенно при малой колее)?
P.S. Появилось очень много шинных магазинов-лохотронов. С виду вполне приличный сайт а при подробном рассмотрении – лохотрон.
26.11.2020 в 12:52:55
Jesha, Можно выбрать самое низкое место на участке и создать там водоём. Запас воды никогда не помешает.
Полностью согласен.
Ко мне на пруд, вырытый с целью собрать не вытекшую через дренаж воду, то цапел, то аист регулярно наведываются вкусить головастиков.
Весьма умиротворяющее зрелище. Дикая природа- прямо из окна!..
26.11.2020 в 13:07:04
MypaBeu, Теперь размышления:
Вот ещё для размышлений
Колёса для квадрика. Диаметр 21 и 22 дюйма (22" = 55 см как у Алтайшины). Нужен диск R10- можно использовать с проставкой части дисков от мотоблока Нева. Вообще колёса от квадроцикла - разумная альтернатива штатным: не такие жесткие, индекс нагрузки вполне соответствует МТЗенку, зверские грунтозацепы, большая ширина (до 25-28 см!) и легко найти на наши колёса R12 (правда, на 12-й диск колеса будут минимум 60 см в диаметре, что больше штатных). Кроме того комплект б/у шин без дисков обойдется в 8-10 тыр. Тут было несколько постов о замене, в том числе с отчётом по эксплуатации- полистайте форум назад.
26.11.2020 в 13:15:25
MypaBeu, Далеко от стандартных размеров убегать не желательно. Колеса при покупке нужно "щупать руками". Колеса должно быть резиновым, а не пластиковым или полиуретановым (есть такие а мотоблоках :) ) Для тракторка нужен максимально высокий профиль резины, а коль наружный диаметр увеличивать сильно нельзя, то нужно остановиться на минимальном внутреннем диаметре в 12 дюймов. Почему за профиль - при высоком профиле есть место деформации резины, отсюда и пятно контакта больше и "5-й" точке мягче. Увеличение диаметра наружнего - увеличение нагрузки на трансмиссию в геометрической прогрессии. Я так понял, что тракторок в основном для транспортных? может смотреть в сторону резины с квадриков? стоковую вроде продают и не дорого.
26.11.2020 в 13:16:36
bobpich, апиридил ;)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу