Качалка колес перед заездом на топь крепится жестко к раме фиксатором (штырем). Получаете прицеп с жестко стоящими 4 колесами.
mysketer написал:
В видео владелец прицепа хвалит его,но про балансир сказал что он при езде по грязи и заболоченным местам срабатывает не в лучшую сторону.Передние колёса на балансире утопают при груженной езде и вытянуть такой прицеп очень проблематично.
Опять же посмотреть бы. Зависить будет от высоты крепления качалок колес на раму, относительно осей колес.
Jesha, а на что влияет высота оси качалки относительно осей колёс?
Я планирую делать на одном уровне ось балансира и оси колёс
mysketer, на проходимость . Рессоры прогнутся , ось балансира опустится ниже вместе с рамой пока оси колес не упрутся в раму .
mysketer, хороша идея, но позвольте Вам вопросик задать - Вам нужна работоспособная телега или просто понты покидать? Вы прикиньте вес своего тягача, массу груженого прицепа, боковое сопротивление пары колес или гусеницы , длину дышла и ответьте - а не оскалится ли Вам МТЗёнок, поворачивая на ограниченном пространстве? На ролике тягач несколько мощнее и тяжелее будет. Из практики - одну и ту же телегу со спаренными колесами тягать вручную гораздо тяжелее, нежели с односкаткой (выкатывать с места стоянки и цеплять ее к трактору), и это при том, что при необходимости повернуть/развернуть телегу она разворачивается вокруг своей оси, колеса могут свободно вращаться как угодно. А если это будет четырехколесный прицеп на балансирах, то что? Если уж нак хочется иметь в хозяйстве прицеп на четырех колесах, то лучше делать с рулевой трапецией или полноповоротной (как на цыганской телеге) осью. Вполне вероятно, что веса тракторенку мандавошечных размеров и не хватит, потребуется чем-то его пригружать; а вот одноосный прицеп сам пригружает тягач при условии правильной развесовки относительно колес. А вот вишенка на торте - движение и маневрирование задним ходом...Удачи!
Саныч53, что тяжелее тягать увязшую по уши одну ось или две оси пусть даже с гусеницей,которая не вязнет так в грязи? конечно здесь усилий меньше понадобится для гусеничной телеги,чем для одноосной которая на болоте играет роль плуга а не прицепа.
Естественно на асфальтной дороге проще талкать одноосный прицеп,но вот в иных условиях всё иначе я считаю
не то что засаживать трактор по фары, а просто буксовать - колеса мылят, а трактор с прицепом ни с места? И надо бы хоть чутка сместить положение ведущих колес, чтобы зацепились на новом месте, ан хрен - не хватает сцепного веса для того, чтобы преодолеть боковое сопротивление гусениц или сразу четырех колес...
не то что засаживать трактор по фары, а просто буксовать - колеса мылят, а трактор с прицепом ни с места? И надо бы хоть чутка сместить положение ведущих колес, чтобы зацепились на новом месте, ан хрен - не хватает сцепного веса для того, чтобы преодолеть боковое сопротивление гусениц или сразу четырех колес...
Саныч53, цеплял от легкового автомобиля одноосный прицеп ,грузил землёй и он увяз в болоте.Тракторишка едет не проваливаясь,а прицеп увязнув как якорь остановил трактор.Вот и ломаю голову какой прицеп собрать.Если говорите,что не потянет тракторишка прицеп на балансире с гусеницей,у меня вообще тогда ступор.
Может тогда сделать одноосный прицеп,но спарить по два колеса на каждую сторону?
Погрузчик вызывал летом, чтобы он от дороги где сгружали землю самосвалы таскал на участок.Так вот семитонный погрузчик уходит в грунт заезжая на участок.Как вариант вызывать его в сильные морозы, когда земля промерзает.но я ведь хочу ещё плодородный слой вывезти,а потом только завозить привезенную землю.Поэтому и ищу варианты с прицепом для своего тракторишки
mysketer написал:
Может тогда сделать одноосный прицеп,но спарить по два колеса на каждую сторону?
Вот, откуда ушли, туда и вернулись. :)
mysketer, подкину еще идею. А если заморочится и сделать приводной прицеп? Внедрить мост от легковушки и включать его по мере необходимости на одной из передач трактора, например на первой. Это же вездеход будет.
Владимир С. написал:
Одноосный прицеп в отличии от двухосного , если на нем ось отнесена ближе к заднему борту, пригружает трактор своим весом, а это плюс.
Двухосный прицеп действительно не пригружает тягач (трактор). Вот такой:
А то, о чем говорит mysketer, называется прицепом с сдвоенной осью, и нагрузку тягачу он придает, хотя нагрузка эта зависит от характера дороги.
Вот картинки разных подвесок
Возьмем к примеру, двухторсионный или двухрессорный мосты. Примем ход подвески каждого в 10 см, а вес груза давит посередине между мостами. А теперь нам надо заехать на препятствие высотой в 15 см. При балансирной подвеске передняя ось поднимется на 15 см, подняв прицеп на 7,5 см, а задняя останется на прежнем уровне (потом и задняя ось наедет на препятствие). Балансир отыграет ход оси, и нагрузка на сцепное не изменится. При рессорной и торсионной подвеске, в любом случае задняя ось повиснет в воздухе (хода подвески не хватит отыграть препятствие) и вся нагрузка придется на переднюю ось. А так как центр тяжести не изменился, то вес будет давить сзади передней оси, приподнимая сцепное, а следовательно - вывешивая трактор. И трактору может не хватить сцепного усилия, чтобы перетащить прицеп через препятствие.
Поэтому подобные подвески делают для ровных дорог. А для пересеченной местности применяют или большие (спаренные) катки, или спаренные оси на балансирах.
Кстати - интересное видео работы балансирной подвески
https://www.youtube.com/watch?v=HuhOetCqb14&feature=emb_logo
mysketer написал:
Может тогда сделать одноосный прицеп,но спарить по два колеса на каждую сторону?
Вот, откуда ушли, туда и вернулись. :)
mysketer, подкину еще идею. А если заморочится и сделать приводной прицеп? Внедрить мост от легковушки и включать его по мере необходимости на одной из передач трактора, например на первой. Это же вездеход будет.
Владимир С., вчера только смотрел видео про такой прицеп.Это настоящий вездеход!Но у меня нет столько опыта по конструированию и ни дай Бог вал ВОМа ещё сломает..А так согласен,это лучший вариант