Аватар пользователя
mysketer

Местный

Регистрация: 11.02.2020

Тверь

Сообщений: 131

25.11.2020 в 21:16:32

#6927860

Саныч53 написал:

mysketer написал: Очень понравилась идея https://yandex.ru/video/touch/preview?filmId=11470994574956117383&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DKQrpOzucExk&text=%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BF&path=sharelink

mysketer, хороша идея, но позвольте Вам вопросик задать - Вам нужна работоспособная телега или просто понты покидать? Вы прикиньте вес своего тягача, массу груженого прицепа, боковое сопротивление пары колес или гусеницы , длину дышла и ответьте - а не оскалится ли Вам МТЗёнок, поворачивая на ограниченном пространстве? На ролике тягач несколько мощнее и тяжелее будет. Из практики - одну и ту же телегу со спаренными колесами тягать вручную гораздо тяжелее, нежели с односкаткой (выкатывать с места стоянки и цеплять ее к трактору), и это при том, что при необходимости повернуть/развернуть телегу она разворачивается вокруг своей оси, колеса могут свободно вращаться как угодно. А если это будет четырехколесный прицеп на балансирах, то что? Если уж нак хочется иметь в хозяйстве прицеп на четырех колесах, то лучше делать с рулевой трапецией или полноповоротной (как на цыганской телеге) осью. Вполне вероятно, что веса тракторенку мандавошечных размеров и не хватит, потребуется чем-то его пригружать; а вот одноосный прицеп сам пригружает тягач при условии правильной развесовки относительно колес. А вот вишенка на торте - движение и маневрирование задним ходом...Удачи!

Саныч53, что тяжелее тягать увязшую по уши одну ось или две оси пусть даже с гусеницей,которая не вязнет так в грязи? конечно здесь усилий меньше понадобится для гусеничной телеги,чем для одноосной которая на болоте играет роль плуга а не прицепа. Естественно на асфальтной дороге проще талкать одноосный прицеп,но вот в иных условиях всё иначе я считаю

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

25.11.2020 в 21:36:19

#6927868

mysketer, а Вам доводилось

mysketer написал: в иных условиях

не то что засаживать трактор по фары, а просто буксовать - колеса мылят, а трактор с прицепом ни с места? И надо бы хоть чутка сместить положение ведущих колес, чтобы зацепились на новом месте, ан хрен - не хватает сцепного веса для того, чтобы преодолеть боковое сопротивление гусениц или сразу четырех колес...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
mysketer

Местный

Регистрация: 11.02.2020

Тверь

Сообщений: 131

25.11.2020 в 21:48:09

#6927877

Саныч53 написал: mysketer, а Вам доводилось

mysketer написал: в иных условиях

не то что засаживать трактор по фары, а просто буксовать - колеса мылят, а трактор с прицепом ни с места? И надо бы хоть чутка сместить положение ведущих колес, чтобы зацепились на новом месте, ан хрен - не хватает сцепного веса для того, чтобы преодолеть боковое сопротивление гусениц или сразу четырех колес...

Саныч53, цеплял от легкового автомобиля одноосный прицеп ,грузил землёй и он увяз в болоте.Тракторишка едет не проваливаясь,а прицеп увязнув как якорь остановил трактор.Вот и ломаю голову какой прицеп собрать.Если говорите,что не потянет тракторишка прицеп на балансире с гусеницей,у меня вообще тогда ступор. Может тогда сделать одноосный прицеп,но спарить по два колеса на каждую сторону?

Аватар пользователя
mysketer

Местный

Регистрация: 11.02.2020

Тверь

Сообщений: 131

25.11.2020 в 21:55:26

#6927879

Погрузчик вызывал летом, чтобы он от дороги где сгружали землю самосвалы таскал на участок.Так вот семитонный погрузчик уходит в грунт заезжая на участок.Как вариант вызывать его в сильные морозы, когда земля промерзает.но я ведь хочу ещё плодородный слой вывезти,а потом только завозить привезенную землю.Поэтому и ищу варианты с прицепом для своего тракторишки

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

25.11.2020 в 21:55:27

#6927880

mysketer написал: что не потянет тракторишка прицеп на балансире с гусеницей,

Это не есть факт, это лишь мои предположения

mysketer написал: ,у меня вообще тогда ступор

Да ладно, не бывает безвыходных путей...

mysketer написал: тогда сделать одноосный прицеп,но спарить по два колеса на каждую сторону

+100500

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Владимир С.

Местный

Регистрация: 10.03.2012

Ставрополь

Сообщений: 4645

25.11.2020 в 22:36:04

#6927904

mysketer написал: Может тогда сделать одноосный прицеп,но спарить по два колеса на каждую сторону?

Вот, откуда ушли, туда и вернулись. :)

mysketer, подкину еще идею. А если заморочится и сделать приводной прицеп? Внедрить мост от легковушки и включать его по мере необходимости на одной из передач трактора, например на первой. Это же вездеход будет.

CAIMAN340

Аватар пользователя
Tima62

Местный

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1081

25.11.2020 в 22:40:42

#6927910

Владимир С. написал: Одноосный прицеп в отличии от двухосного , если на нем ось отнесена ближе к заднему борту, пригружает трактор своим весом, а это плюс.

Двухосный прицеп действительно не пригружает тягач (трактор). Вот такой:

А то, о чем говорит mysketer, называется прицепом с сдвоенной осью, и нагрузку тягачу он придает, хотя нагрузка эта зависит от характера дороги. Вот картинки разных подвесок

Возьмем к примеру, двухторсионный или двухрессорный мосты. Примем ход подвески каждого в 10 см, а вес груза давит посередине между мостами. А теперь нам надо заехать на препятствие высотой в 15 см. При балансирной подвеске передняя ось поднимется на 15 см, подняв прицеп на 7,5 см, а задняя останется на прежнем уровне (потом и задняя ось наедет на препятствие). Балансир отыграет ход оси, и нагрузка на сцепное не изменится. При рессорной и торсионной подвеске, в любом случае задняя ось повиснет в воздухе (хода подвески не хватит отыграть препятствие) и вся нагрузка придется на переднюю ось. А так как центр тяжести не изменился, то вес будет давить сзади передней оси, приподнимая сцепное, а следовательно - вывешивая трактор. И трактору может не хватить сцепного усилия, чтобы перетащить прицеп через препятствие. Поэтому подобные подвески делают для ровных дорог. А для пересеченной местности применяют или большие (спаренные) катки, или спаренные оси на балансирах. Кстати - интересное видео работы балансирной подвески https://www.youtube.com/watch?v=HuhOetCqb14&feature=emb_logo

Аватар пользователя
mysketer

Местный

Регистрация: 11.02.2020

Тверь

Сообщений: 131

25.11.2020 в 23:01:10

#6927927

Владимир С. написал:

mysketer написал: Может тогда сделать одноосный прицеп,но спарить по два колеса на каждую сторону?

Вот, откуда ушли, туда и вернулись. :)

mysketer, подкину еще идею. А если заморочится и сделать приводной прицеп? Внедрить мост от легковушки и включать его по мере необходимости на одной из передач трактора, например на первой. Это же вездеход будет.

Владимир С., вчера только смотрел видео про такой прицеп.Это настоящий вездеход!Но у меня нет столько опыта по конструированию и ни дай Бог вал ВОМа ещё сломает..А так согласен,это лучший вариант

Аватар пользователя
mysketer

Местный

Регистрация: 11.02.2020

Тверь

Сообщений: 131

26.11.2020 в 01:05:47

#6927985

Это здесь планирую ездить с прицепом

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

26.11.2020 в 07:20:55

#6928017

mysketer написал: ни дай Бог вал ВОМа ещё сломает

ничего с ВОМом не случится, если его не трогать - поставьте на привод прицепа гидромотор.

mysketer написал: Это здесь планирую ездить с прицепом

у меня было так же...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 160

26.11.2020 в 07:54:44

#6928022

mysketer, _Это здесь планирую ездить с прицепом

_ Коллега, у меня был подобный пейзаж- садоводство, как всегда, в болоте... Смею вас огорчить- попытки засыпать всё песком или грунтом без дренажа ни к чему не приводят. Поразмыслите, где траншею проложить с волосатой трубой. Важно найти уклон, по сему с лопатой придётся шурфиков порыть изрядно. В конце концов устав зарывать полиэтиленовые трубы в землю я шесть лет назад разорился и сделал на обнаруженном уклоне нормальный подъезд- с тех пор и участок стал заметно сУше, и до дома со свистом доезжаю. Снимайте, к монаху, плодородный слой до чего там под ним и засыпайте хотя бы песком, обязательно с волосатой трубой. Поверьте- возня и расходы того стОят!

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

26.11.2020 в 09:44:04

#6928040

mysketer написал:

Владимир С. написал:

mysketer написал: Может тогда сделать одноосный прицеп,но спарить по два колеса на каждую сторону?

Вот, откуда ушли, туда и вернулись. :)

mysketer, подкину еще идею. А если заморочится и сделать приводной прицеп? Внедрить мост от легковушки и включать его по мере необходимости на одной из передач трактора, например на первой. Это же вездеход будет.

Владимир С., вчера только смотрел видео про такой прицеп.Это настоящий вездеход!Но у меня нет столько опыта по конструированию и ни дай Бог вал ВОМа ещё сломает..А так согласен,это лучший вариант

mysketer, Не надо по такому болоту никаких прицепов....Нужен задненавесной кузовок и спарки на все колёса. Просто из опыта. На "растаскивание одного "Камаза" грунта на тракторке с кузовком уходит времени около часа. При этом тракторок " и сам грузит и сам валит" без потери манёвренности. А вот с гружёным прицепом движение задом на переломке---"удовольствие" ещё то. Пробовал и так и так (25 Камазов, если кто помнит). С кузовком быстрее в разы реально..

Аватар пользователя
mysketer

Местный

Регистрация: 11.02.2020

Тверь

Сообщений: 131

26.11.2020 в 11:08:00

#6928081

bobpich написал: mysketer, _Это здесь планирую ездить с прицепом

_ Коллега, у меня был подобный пейзаж- садоводство, как всегда, в болоте... Смею вас огорчить- попытки засыпать всё песком или грунтом без дренажа ни к чему не приводят. Поразмыслите, где траншею проложить с волосатой трубой. Важно найти уклон, по сему с лопатой придётся шурфиков порыть изрядно. В конце концов устав зарывать полиэтиленовые трубы в землю я шесть лет назад разорился и сделал на обнаруженном уклоне нормальный подъезд- с тех пор и участок стал заметно сУше, и до дома со свистом доезжаю. Снимайте, к монаху, плодородный слой до чего там под ним и засыпайте хотя бы песком, обязательно с волосатой трубой. Поверьте- возня и расходы того стОят!

bobpich, уууух, круто!!!а зачем геотекстиль стелить под щебень/песок?

Аватар пользователя
mysketer

Местный

Регистрация: 11.02.2020

Тверь

Сообщений: 131

26.11.2020 в 11:09:48

#6928083

Alexandr063 написал:

mysketer написал:

Владимир С. написал:

mysketer написал: Может тогда сделать одноосный прицеп,но спарить по два колеса на каждую сторону?

Вот, откуда ушли, туда и вернулись. :)

mysketer, подкину еще идею. А если заморочится и сделать приводной прицеп? Внедрить мост от легковушки и включать его по мере необходимости на одной из передач трактора, например на первой. Это же вездеход будет.

Владимир С., вчера только смотрел видео про такой прицеп.Это настоящий вездеход!Но у меня нет столько опыта по конструированию и ни дай Бог вал ВОМа ещё сломает..А так согласен,это лучший вариант

mysketer, Не надо по такому болоту никаких прицепов....Нужен задненавесной кузовок и спарки на все колёса. Просто из опыта. На "растаскивание одного "Камаза" грунта на тракторке с кузовком уходит времени около часа. При этом тракторок " и сам грузит и сам валит" без потери манёвренности. А вот с гружёным прицепом движение задом на переломке---"удовольствие" ещё то. Пробовал и так и так (25 Камазов, если кто помнит). С кузовком быстрее в разы реально..

Alexandr063, у меня мысля ещё потом сосны на осушенный грунт привезти из леса, прицеп надо)

Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 160

26.11.2020 в 11:41:13

#6928109

mysketer, зачем геотекстиль стелить под щебень/песок

Толстый геотекстиль выполняет две функции

  1. Не даёт заползти земле в камни, а камням - в землю. То есть структура дороги худо- бедно сохраняется даже через несколько лет нечастого катания по ней камазов

  2. Пока не пропитался глиной- обеспечивает водопроницаемость там, на глубине. Полагаю, что за первые пару лет пока геотекстиль не замылился вода нашла путь с окрестностей дороги под плодородным слоем по суглинку (у меня почвы 20-40 см, потом почти водонепроницаемый суглинок) и теперь течет в дорогу по подземным ручейкам.
    В связи с наличием вышеуказанного чёткого раздела почвы на водопроницаемый слой и водонепроницаемый образуются болотца- в суглинке в глубине яма, там вода скапливается и никуда не уходит, сверху в плодородной почве возникает грязная лужа. Чтоб такое место стало сухим, надо песка полметра насыпать. Или воду из ямы отвести, найдя уклон и к нему в суглинке траншею выкопав. Это же основы мелиорации...

Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

26.11.2020 в 12:37:01

#6928140

mysketer, Прицеп прицепом, но я бы очень сильно прислушался к совету

Alexandr063 написал: .Нужен задненавесной кузовок ..... С кузовком быстрее в разы реально.

Вам и снимать и потом растаскивать грунт. Не гоните весь участок сразу. Сначала главные направления, а потом по уже более твердому, остальное. Можно выбрать самое низкое место на участке и создать там водоём. Запас воды никогда не помешает. Водоотвод привести к нему, и перелив от него увести. Относительно высоты оси качалки (если ещё интересно). Конечно схематично, но при положении качалки ниже оси колес, легче всего переднее колесо заставить вылезать из грязи вверх, а если переднюю часть сделать чуть длиннее, то будет ещё легче. В практике, обычно делают качалку по зеленому рис, и проще и размер колеса позволяет не загнаться совсем глубоко.

А повернуть двуосный, действительно сложнее.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
MypaBeu

Местный

Регистрация: 26.11.2020

Новокузнецк

Сообщений: 4

26.11.2020 в 12:41:18

#6928143

Доброго дня! Встал вопрос о приобретении резины для минитрактора – аналога Беларус-132Н. Подскажите, пожалуйста, как чувствует себя Беларус-132Н на разной резине? Ведь выпускаются модификации с разным диаметром колес. Насколько критично сказывается изменение диаметра на поведении трактора (проходимости и устойчивости)? Может кто-нибудь поделится ссылочкой на магазины (в личку)? Варианты резины которые можно найти в продаже: 1) Алтайшина 6,00х12, цена 1600 р./шт. диаметр 550 мм. 2) Китай без обозначений 6,00х12 продается на дисках, например в Forza и стоит 3000 руб./шт. наруж. диаметр 600 мм. 3) Ozka 6,5x80 R13 цена 3500р, диаметр 640 мм. 4) БЕЛ-219, цена от 4500 до 8500 руб/шт. диаметр 640 мм. 5) Nortec TS-01 7.50L-16 72/60 наружный диаметр 670 мм, цена 3000 р.шт.

Теперь размышления: 1) В продаже есть Алтайшина 421 выстой 550 мм, цена – отличная 1600 р., но упадет клиренс. Критично?
2) Еще можно попробовать поставить 6.00х12 китайского производства из магазинов типа Forza (там она идет вместе с дисками по цене 3000-3500 р/шт.), Диаметр в районе 600 мм. Но по отзывам она первый год ходит идеально, а на второй полностью разваливается. 3) Ozka 6,5x80 R13 вроде бы норм, и цена относительно лояльная но достать крайне проблематично. 4) БЕЛ-219 (R13) На мой взгляд – самая оптимальная, но и самая дорогая. (как понимаю, именно с ней идет Беларус-112-тый) в зависимости от накрутки продавцов цена от 4,5 до 9 тыс.руб. за шт. Комплект колес получается в районе 25 тыр. (ну очень отличается от цены на Алтайшину 6000 руб. за комплект) 5) Nortec TS-01 R16 Очень жесткая, да и диаметр большой 670 мм. Нужно искать и «допиливать» диски R16. А главный вопрос - не снизится ли устойчивость трактора (особенно при малой колее)?

P.S. Появилось очень много шинных магазинов-лохотронов. С виду вполне приличный сайт а при подробном рассмотрении – лохотрон.

Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 160

26.11.2020 в 12:52:55

#6928154

Jesha, Можно выбрать самое низкое место на участке и создать там водоём. Запас воды никогда не помешает.

Полностью согласен.

Ко мне на пруд, вырытый с целью собрать не вытекшую через дренаж воду, то цапел, то аист регулярно наведываются вкусить головастиков.

Весьма умиротворяющее зрелище. Дикая природа- прямо из окна!..

Аватар пользователя
bobpich

Местный

Регистрация: 27.08.2018

Санкт-Петербург

Сообщений: 160

26.11.2020 в 13:07:04

#6928162

MypaBeu, Теперь размышления:

Вот ещё для размышлений

Колёса для квадрика. Диаметр 21 и 22 дюйма (22" = 55 см как у Алтайшины). Нужен диск R10- можно использовать с проставкой части дисков от мотоблока Нева. Вообще колёса от квадроцикла - разумная альтернатива штатным: не такие жесткие, индекс нагрузки вполне соответствует МТЗенку, зверские грунтозацепы, большая ширина (до 25-28 см!) и легко найти на наши колёса R12 (правда, на 12-й диск колеса будут минимум 60 см в диаметре, что больше штатных). Кроме того комплект б/у шин без дисков обойдется в 8-10 тыр. Тут было несколько постов о замене, в том числе с отчётом по эксплуатации- полистайте форум назад.

Аватар пользователя
Outlaw888

Местный

Регистрация: 01.09.2010

Белгород

Сообщений: 689

26.11.2020 в 13:15:25

#6928166

MypaBeu, Далеко от стандартных размеров убегать не желательно. Колеса при покупке нужно "щупать руками". Колеса должно быть резиновым, а не пластиковым или полиуретановым (есть такие а мотоблоках :) ) Для тракторка нужен максимально высокий профиль резины, а коль наружный диаметр увеличивать сильно нельзя, то нужно остановиться на минимальном внутреннем диаметре в 12 дюймов. Почему за профиль - при высоком профиле есть место деформации резины, отсюда и пятно контакта больше и "5-й" точке мягче. Увеличение диаметра наружнего - увеличение нагрузки на трансмиссию в геометрической прогрессии. Я так понял, что тракторок в основном для транспортных? может смотреть в сторону резины с квадриков? стоковую вроде продают и не дорого.

Аватар пользователя
Outlaw888

Местный

Регистрация: 01.09.2010

Белгород

Сообщений: 689

26.11.2020 в 13:16:36

#6928167

bobpich, апиридил ;)

Аватар пользователя
Outlaw888

Местный

Регистрация: 01.09.2010

Белгород

Сообщений: 689

26.11.2020 в 13:34:32

#6928173

MypaBeu, ну и в догонку: спарку не ставь. Я эти опыты лет 10 назад проходил. Годится этот вариант только для поля и по сухому (культивировал) вне поля по сухому оно не нужно совсем. По грязному хорошо идет первые 5 метров, а затем забивает между дисков и колес и...елка перестает работать, замыливает полностью. А вот когда вся эта кака засыхает меж диском, а вымыть ее оттуда не реально, ибо с травкой там получается набито. Через некоторое время тот "утяжелитель" обретает некую свободу и ... отрывает соски с камер. Подвернулась резина 7.5/15 с сеялки зерновой импортной ( их там целая батарея, сплошным рядом стоят) слегка убитая - боковые порезы. Зашил, завулкаизировал и вместо родной 6/16 (она наверное была реально родня, ну сколько трактору, столько и ей лет, а сколько лет трактору - не знаю). Древняя и дубовая. Диски с УАЗа переварил. Трактор как подменили. Высокий профиль позволил давление до 0.8 опустить и трактор стоит а 5-шипах елки, а не 2-х. а копчик нагрузки значительно меньше стало. Закапываться стал меньше при пробуксовке. сплошные плюсы :) и эта - тракторок у меня другой т-012.

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

26.11.2020 в 14:43:56

#6928196

Со спаркой можно и "схитрить". На одну ось поставить "разновеликую" резину...Допустим 13 и 14 дюймов...По тверди едет на внутренней 14-той и нагрузок не испытывает, а в хляби тонет до 13 -ой.

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

26.11.2020 в 14:53:08

#6928202

Outlaw888 написал: MypaBeu, ну и в догонку: спарку не ставь. Я эти опыты лет 10 назад проходил. Годится этот вариант только для поля и по сухому (культивировал) вне поля по сухому оно не нужно совсем. По грязному хорошо идет первые 5 метров, а затем забивает между дисков и колес и...елка перестает работать, замыливает полностью. А вот когда вся эта кака засыхает меж диском, а вымыть ее оттуда не реально, ибо с травкой там получается набито. Через некоторое время тот "утяжелитель" обретает некую свободу и ... отрывает соски с камер. Подвернулась резина 7.5/15 с сеялки зерновой импортной ( их там целая батарея, сплошным рядом стоят) слегка убитая - боковые порезы. Зашил, завулкаизировал и вместо родной 6/16 (она наверное была реально родня, ну сколько трактору, столько и ей лет, а сколько лет трактору - не знаю). Древняя и дубовая. Диски с УАЗа переварил. Трактор как подменили. Высокий профиль позволил давление до 0.8 опустить и трактор стоит а 5-шипах елки, а не 2-х. а копчик нагрузки значительно меньше стало. Закапываться стал меньше при пробуксовке. сплошные плюсы :) и эта - тракторок у меня другой т-012.

Outlaw888, Третий год со спаркой на КМЗ - 012, --полёт нормальный...Если только конечно в "глыбкие" топи не лезть.

Аватар пользователя
mysketer

Местный

Регистрация: 11.02.2020

Тверь

Сообщений: 131

26.11.2020 в 20:26:47

#6928414

bobpich написал: mysketer, зачем геотекстиль стелить под щебень/песок

Толстый геотекстиль выполняет две функции

  1. Не даёт заползти земле в камни, а камням - в землю. То есть структура дороги худо- бедно сохраняется даже через несколько лет нечастого катания по ней камазов

  2. Пока не пропитался глиной- обеспечивает водопроницаемость там, на глубине. Полагаю, что за первые пару лет пока геотекстиль не замылился вода нашла путь с окрестностей дороги под плодородным слоем по суглинку (у меня почвы 20-40 см, потом почти водонепроницаемый суглинок) и теперь течет в дорогу по подземным ручейкам.
    В связи с наличием вышеуказанного чёткого раздела почвы на водопроницаемый слой и водонепроницаемый образуются болотца- в суглинке в глубине яма, там вода скапливается и никуда не уходит, сверху в плодородной почве возникает грязная лужа. Чтоб такое место стало сухим, надо песка полметра насыпать. Или воду из ямы отвести, найдя уклон и к нему в суглинке траншею выкопав. Это же основы мелиорации...

bobpich, я этим летом рыл дорогу для трактора.снимал чернозем сантиметров тридцать, после идёт сплошная глина.уклон естественный есть и вода вся стекает по глине вниз.планирую летом делать дренажные канавы. На фото видно весь процесс сбора воды. Только я это рыл для дороги, дренаж впереди. Жаль не положил геотекстиль (

Аватар пользователя
MypaBeu

Местный

Регистрация: 26.11.2020

Новокузнецк

Сообщений: 4

26.11.2020 в 20:28:39

#6928415

bobpich написал: MypaBeu, Теперь размышления:

Вот ещё для размышлений

Колёса для квадрика. Диаметр 21 и 22 дюйма (22" = 55 см как у Алтайшины). Нужен диск R10- можно использовать с проставкой части дисков от мотоблока Нева. Вообще колёса от квадроцикла - разумная альтернатива штатным: не такие жесткие, индекс нагрузки вполне соответствует МТЗенку, зверские грунтозацепы, большая ширина (до 25-28 см!) и легко найти на наши колёса R12 (правда, на 12-й диск колеса будут минимум 60 см в диаметре, что больше штатных). Кроме того комплект б/у шин без дисков обойдется в 8-10 тыр. Тут было несколько постов о замене, в том числе с отчётом по эксплуатации- полистайте форум назад.

bobpich, О шинах с квадрика как раз сегодня думал :) (предложили на шиномонтажке комплект). Но есть несколько проблем: 1) диски на 12" у меня шириной 4". Если шины шириной 8" еще можно попробовать хоть как-то вкорячить, то 10дюймовые думаю, совсем грустно будут выглядеть. Проставки не вставить (они сплошные) только разваривать.
2) на квадрики идут шины разной ширины 8" и 10". Они будут наверняка и разного наружного диаметра (особенно на "чужих" дисках) а межосевого дифференциала у меня нет. 3) большая ширина задних шин затруднит обработку в бороздах (окучивание и т.д.) (или нет?) 4) мне кажется что шины для квадриков - тонковаты, и при наезде на сучок или трубу - могут порваться. (или ошибаюсь? Не имел с ними дела). В остальном, конечно, одни плюсы - и по мягкости хода и т.д. Вот здесь немножко идет разговор про шины (вопрос в сообщении #6555070 , затем стр. 671 и далее), в т.ч. про БЕЛ-219 и про квадрорезину https://mastergrad.com/forums/t55590-mini-traktor-belarus-132n-otzyvy-zamechaniya-i-predlozheniya/?page=671 Вот здесь «квадрофото» www.mastergrad.com/forums/t55590-mini-traktor-belarus-132n-otzyvy-zamechaniya-i-predlozheniya/?p=5927799#post5927799

Еще про «квадрорезину» здесь нашел, и то без отзыва о результатах https://mastergrad.com/forums/t42176-adapter-k-motobloku/?page=219#post4985740 А вообще про резину: Использование резины большого диаметра. Стр. 364 https://mastergrad.com/forums/t55590-mini-traktor-belarus-132n-otzyvy-zamechaniya-i-predlozheniya/?page=364#post5701221

Поиск БЕЛ-219 https://mastergrad.com/forums/t216427-malogabaritnyy-traktor-belarus-152n-otzyvy-zamechaniya-i-predlozheniya/?page=36#post5524967 Вот здесь про Mitas для малых тракторов 6.50/75-14… по всем параметрам зачетная резина кроме цены 5500 руб/шт. https://mastergrad.com/forums/t55589-motoblok-belarus-09n-otzyvy-zamechaniya-i-predlozheniya/?page=312#post3847231 Вот здесь пара слов про большие колеса https://mastergrad.com/forums/t135172-agro-v-minitraktor/?page=37#post5966197 но так и не понял – какой вывод, гуд или не гуд? Теоретические рассуждения про квадрорезину на КМЗ-012 https://mastergrad.com/forums/t85962-minitraktor-kmz-012/?page=1351#post6619649

Аватар пользователя
mysketer

Местный

Регистрация: 11.02.2020

Тверь

Сообщений: 131

26.11.2020 в 20:34:11

#6928423

Alexandr063 написал:

Outlaw888 написал: MypaBeu, ну и в догонку: спарку не ставь. Я эти опыты лет 10 назад проходил. Годится этот вариант только для поля и по сухому (культивировал) вне поля по сухому оно не нужно совсем. По грязному хорошо идет первые 5 метров, а затем забивает между дисков и колес и...елка перестает работать, замыливает полностью. А вот когда вся эта кака засыхает меж диском, а вымыть ее оттуда не реально, ибо с травкой там получается набито. Через некоторое время тот "утяжелитель" обретает некую свободу и ... отрывает соски с камер. Подвернулась резина 7.5/15 с сеялки зерновой импортной ( их там целая батарея, сплошным рядом стоят) слегка убитая - боковые порезы. Зашил, завулкаизировал и вместо родной 6/16 (она наверное была реально родня, ну сколько трактору, столько и ей лет, а сколько лет трактору - не знаю). Древняя и дубовая. Диски с УАЗа переварил. Трактор как подменили. Высокий профиль позволил давление до 0.8 опустить и трактор стоит а 5-шипах елки, а не 2-х. а копчик нагрузки значительно меньше стало. Закапываться стал меньше при пробуксовке. сплошные плюсы :) и эта - тракторок у меня другой т-012.

Outlaw888, Третий год со спаркой на КМЗ - 012, --полёт нормальный...Если только конечно в "глыбкие" топи не лезть.

Alexandr063, я испробовал свою новоиспеченную спарку.Разница огромная по проходимости и по устойчивости к переворотам самого трактора. У меня проставки для спарки колёс не с запросом,а вот-вот и резина спаренных колёс прижимается друг к дружке.сейчас снял спаренные колёса и там не было грязи.может мало катался или грязи не понюхал как положено))но первые впечатления от спарки-это танк а не трактор стал)))

Аватар пользователя
MypaBeu

Местный

Регистрация: 26.11.2020

Новокузнецк

Сообщений: 4

26.11.2020 в 20:36:18

#6928426

Outlaw888, Alexandr063, Спасибо за совет. Но спарку даже не рассматриваю. Мне кажется и так масса маленькая и желательно уменьшать ширину шин (по крайней мере не увеличивать), чтоб сохранить давление на грунт и, соответственно, не способствовать пробуксовке.

Большое Спасибо всем отозвавшимся! Даже не надеялся на столько ответов!

Теперь в основном терзаюсь между тремя вариантами: 1) посмотреть квадрорезину "вживую". Вот только на диск ее не надеть при просмотре. 2) разориться, и взять все же оптимальную БЕЛ-219 3) чуть сэкономить, и попробовать привезти под заказ Petlas 6,5x80 R13

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

28.11.2020 в 09:21:51

#6929058

Alexandr063 написал: Собрал по временной схеме...С цилиндра не в бак, а пока в бутылёк...Надо глянуть, как с маслом будет на опускание работать и какой его "утёк".

Докладаю...За четыре дня "борьбы со снегом", в бутылёк натекло около 100гр. масла...Много.... Посему начал подбирать по диаметру трубку вместо щупа маслобака. Если её в размер щупа резануть и черкануть на ней метки, чем не щуп? И колечко уплотнения естесстно поставить.

Аватар пользователя
Alexandr063

Местный

Регистрация: 15.02.2016

Самара

Сообщений: 4027

28.11.2020 в 15:29:13

#6929207

...Как всегда всё оказалось очень просто...Вместо трубки подошёл "папа" от быстросъёма с систем полива.. Чуть-чуть рашпилем и усё..Заодно и кусок 160 трубы на кузовок прилепил. Туда засунул фал и 2 л. баклашку с резервным бензом.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу