nector
nector
Новичок

Регистрация: 28.06.2008

Саратов

Сообщений: 51

06.07.2008 в 10:18:34

Суть проблемы-имеется авто-ваз"классика",мотор 03.Пробег 40000 км.Беда в системе охлаждения-начинаеться перегрев двигателя при постоянной большой нагрузки на него(трасса,затежные подъёмы)Поменял уже практически уже всё(помпа,термостат(2раза),датчик ) остался только радиатор.Сам мотор в порядке (давление масла,расход и т.п) .Тосол темнеет через 1 неделю после заливки.Этот косяк был с начала эксплуатации авто и независит от времени года(зимой попроще т.к печка работает)Мотористы внятного ответа не дают!!!Дайте пожалуйста дельный совет!!!:help

0
Serg
Serg
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

06.07.2008 в 13:32:57

Пока ясно одно - перегрев из-за плохой циркуляции тосола, а вот из-за чего она может быть - не исключено что из-за радиатора, тут кто-то писал, что у него был радиатор, у которого практически не было протока через него - брак... я бы до замены проверил насколько легко через радиатор проходит вода, заодно промыл бы его, ну и шланги тоже проверить, чтобы в них никакой дряни не было.

0
*Pasha*
*Pasha*
Местный

Регистрация: 06.08.2007

Москва

Сообщений: 201

06.07.2008 в 13:54:39

Может и в ГБЦ какая-нить дырка недосверлена. Может герметика кусок оторвался и заткнул какой-нить канальчик... Короче, при кажущейся простоте, внятный ответ можно получить только перекопав чуть не весь мотор... Но начать наверное стоит с радиатора.

0
serezhiki
serezhiki
Резидент

Регистрация: 26.07.2007

Ижевск

Сообщений: 1389

07.07.2008 в 08:17:59

Было на практике: Расслоившийся патрубок, низкая проходная спрособность радиатора - схлапывание нижнего патрубка радиатора на повышенных оборотах, неисправность помпы - большой зазор между корпусом и рабочим колесом, незначительный прорыв газов, вызывающий газовые пробки в системе, при прорыве газов Тосол окисляется очень быстро.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

07.08.2008 в 15:56:22

А в чем это конкретно выражается? Двигатель кипит и из расширительного бачка вырывается пар и охлаждающая жидкость? Или у вас зашкаливает указатель температуры? Или включается и не выключается эл. вентилятор обдува радиатора? Закипает ТОЛЬКО при длительном движении на большой скорости или на затяжном подъеме? В городе кипим? А система зажигания у вас в порядке? Когда в очередной раз закипит двигатель на трассе, остановись и ОСТОРОЖНО пощупайте рукой радиатор. Он должен быть обжигающе горячим по всей площади (берегитесь электровентилятора). Все подводящие и отводящие шланги должны иметь ту же температуру, что и радиатор.Если все горячее значит на 80% радиатор не виноват. Если в радиаторе есть зоны с разной температурой - вали все на радиатор. Вообще то не помешает контролировать температуру нагрева радиатора и при других режимах. Еще возможная причина - если когда то пользовались средством для устранения течей в системе охлаждения. Средство сузило или забило проходные отверстия в радиаторе. Возможно раслоение шлангов.При небольшой скорости охл. ж. он нормален. Стоит возрасти скорости движения о.ж . через шланг, он изнутри раздувается снижая пропускную способность или вовсе перекрывая поток о.ж. При работе двигателя это обнаружить трудно - невидно. То, что о.ж. быстро темнеет-это нормально, особенно с учетом ее качества. Если система охлаждения не виновата, надо искать в цилиндре двигателя. Если о.ж. попадает в цилиндр, значит она попадает и в поддон картера. Каждый день, до устранения неисправности, перед запуском проверяй уровень масла в двигателе. Если на кончике щупа в масле есть включения грязно - бело-желтого цвета - это тосол. Осмотрите все свечи. Свеча в цилиндре, в который поступает о.ж.,бывает чистой без нагара, почти как из магазина. Хорошо бы проверить компрессию по цилиндрам. Это всегда хорошо. Разница по цилиндрам не должна быть больше 1 кгс, а компрессия меньше 10кгс. Если все хорошо и здорово, придется снимать головку блока, но прежде чем это делать я бы поменял радиатор - хуже не будет.(В крайнем случае будет запасной). Сливаем ВСЮ жидкость из системы охлаждения. Внимательно осматириваем ПГБ (прокладку головки блока). Если причина в ней это должно быть отчетливо видно - где прорвались газы в систему охлаждения, где масло. Осматриваем зеркало цилиндров на предмет возможных трещин (ну это маловероятно). Осматриваем ГБ(головку блока)-есть ли трещины, сколы, все ли отверстия целы и какой они формы. Проверяем привалочную плоскость ГБ. Покоробленная головка не уплотняется ПГБ.(К стати, если вы часто перегревали ГБ, возможно произошло ее коробление и ее надо фрезеровать). Если визуально ничего не нашли придется закрыть все отверстия в головке, принадлежащие системе охлаждения, кроме одной, опустить ее в воду, через единственное отверстие подать сжатый воздух. Если дырочка есть воздух дырочку найдет! Вот пока все, что пришло в голову. Если все же решитесь разбирать двигатель, попробуйте сначала новый радиатор.

0
Тамара ТТ
Тамара ТТ
Новичок

Регистрация: 26.07.2008

Москва

Сообщений: 92

11.08.2008 в 23:14:40

Hfbc написал : Вот пока все, что пришло в голову. .

ОФИГЕТЬ! Неужели такие мастера бывают!

0
lex2202
lex2202
Резидент

Регистрация: 13.07.2008

Витебск

Сообщений: 2047

11.08.2008 в 23:21:23

Hfbc написал : Если все же решитесь разбирать двигатель, попробуйте сначала новый .........

ага попробуйте сначала новый двигатель:D

0
lex2202
lex2202
Резидент

Регистрация: 13.07.2008

Витебск

Сообщений: 2047

11.08.2008 в 23:22:27

искренне поражён кстати комплексностью изложения проблем,

0
Jar
Jar
Местный

Регистрация: 02.03.2007

Москва

Сообщений: 399

12.08.2008 в 12:04:41

Дополню коллег. Причиной перегрева может быть неисправность, вовсе не относящаяся к системе охлаждения. Часто штатная система просто не справляется с возросшей температурой. Это может быть банальное нерастормаживание колес, неправильная установка УОЗ - как слишком позднее, так и слишком ранеее, неправильная регулировка карбюратора, свечи с несоответствующим калильным числом, подсос воздуха (обеднение смеси) и т.п.. Поскольку в Вашем случае перегрев происходит на мощностных режимах, я бы в первую очередь кинулся смотреть:

  1. УОЗ
  2. Карбюратор на предмет соответствия всех жиклеров номиналам, исправности экономайзера, правильной работы ускорительного насоса, работоспособности привода заслонки второй камеры, регулировки качества смеси.

Касаемо помп - лотерея, они действительно в последнее время все реже и реже соответствуют геометрии канала и имеют крайне низкую производительность. Т.е. установка новой помпы вовсе не означает, что ОЖ хорошо циркулирует в системе охлаждения. Помпы с пластмассовыми крыльчатками вообще имеют свойство бесследно растворяться в антифризе. Смешно, если бы не было так грустно. Выводы делайте сами.

0
RomoR
RomoR
Местный

Регистрация: 16.10.2006

Москва

Сообщений: 420

12.08.2008 в 12:56:09

nector написал : Суть проблемы

Промой всю систему, мож каналы забились.

ЗЫ Вот тока не нада народных средств типа кока-колы!

0
Serg
Serg
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

12.08.2008 в 13:45:41

RomoR написал : Вот тока не нада народных средств типа кока-колы!

Это американские народные средства, русские все делают водкой :)

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу