А в чем это конкретно выражается? Двигатель кипит и из расширительного бачка вырывается пар и охлаждающая жидкость? Или у вас зашкаливает указатель температуры? Или включается и не выключается эл. вентилятор обдува радиатора? Закипает ТОЛЬКО при длительном движении на большой скорости или на затяжном подъеме? В городе кипим? А система зажигания у вас в порядке?
Когда в очередной раз закипит двигатель на трассе, остановись и ОСТОРОЖНО пощупайте рукой радиатор. Он должен быть обжигающе горячим по всей площади (берегитесь электровентилятора). Все подводящие и отводящие шланги должны иметь ту же температуру, что и радиатор.Если все горячее значит на 80% радиатор не виноват. Если в радиаторе есть зоны с разной температурой - вали все на радиатор. Вообще то не помешает контролировать температуру нагрева радиатора и при других режимах. Еще возможная причина - если когда то пользовались средством для устранения течей в системе охлаждения. Средство сузило или забило проходные отверстия в радиаторе.
Возможно раслоение шлангов.При небольшой скорости охл. ж. он нормален. Стоит возрасти скорости движения о.ж . через шланг, он изнутри раздувается снижая пропускную способность или вовсе перекрывая поток о.ж. При работе двигателя это обнаружить трудно - невидно.
То, что о.ж. быстро темнеет-это нормально, особенно с учетом ее качества.
Если система охлаждения не виновата, надо искать в цилиндре двигателя.
Если о.ж. попадает в цилиндр, значит она попадает и в поддон картера. Каждый день, до устранения неисправности, перед запуском проверяй уровень масла в двигателе. Если на кончике щупа в масле есть включения грязно - бело-желтого цвета - это тосол.
Осмотрите все свечи. Свеча в цилиндре, в который поступает о.ж.,бывает чистой без нагара, почти как из магазина.
Хорошо бы проверить компрессию по цилиндрам. Это всегда хорошо. Разница по цилиндрам не должна быть больше 1 кгс, а компрессия меньше 10кгс.
Если все хорошо и здорово, придется снимать головку блока, но прежде чем это делать я бы поменял радиатор - хуже не будет.(В крайнем случае будет запасной). Сливаем ВСЮ жидкость из системы охлаждения. Внимательно осматириваем ПГБ (прокладку головки блока). Если причина в ней это должно быть отчетливо видно - где прорвались газы в систему охлаждения, где масло. Осматриваем зеркало цилиндров на предмет возможных трещин (ну это маловероятно). Осматриваем ГБ(головку блока)-есть ли трещины, сколы, все ли отверстия целы и какой они формы. Проверяем привалочную плоскость ГБ. Покоробленная головка не уплотняется ПГБ.(К стати, если вы часто перегревали ГБ, возможно произошло ее коробление и ее надо фрезеровать). Если визуально ничего не нашли придется закрыть все отверстия в головке, принадлежащие системе охлаждения, кроме одной, опустить ее в воду, через единственное отверстие подать сжатый воздух. Если дырочка есть воздух дырочку найдет!
Вот пока все, что пришло в голову. Если все же решитесь разбирать двигатель, попробуйте сначала новый радиатор.