Среди прочего инструмента, есть стамески, рубанок.
Затачиваю, но чтоб очень остро такого не получалось.
Сейчас оказалась в руках опасная бритва, и я её решил приспособить для бритья.
Бритва совковая. В заточке дошёл до ремня, но что-то не режет волос после моих издёвок.
Ещё вспоминаю из юности, когда мне 16 лет, я сварщик и прошу у незнакомого деда столяра из соседнего цеха рубанок чтоб выбрать древесину т.к. деревянная дверь заедает, а он мне - "это тупой - полож, сейчас будет острый через 10 мин подправлю". Я всётаки посмотрел что такое тупой рубанок - я не знаю для чего тупой, но бриться им можно.
Главный секрет - это терпение. Твой дед небось все десять минут сидел и водил лезвием по камню, не торопясь. И думал в это время про пчёлок, про огород. А молодым всё хочется, чтобы вжик-вжик и готово.
Второй секрет - это рука, за годы набитая под нужный угол. Проведёшь под неверным углом, запорешь, придётся ещё десять минут переправлять испорченное.
Короче, фигня это всё, сиди и точи, сиди и точи, сиди и точи. Очень просто.
2 Angel
Что бы не сидеть часами - мастера используют приспособления.
Для заточки лезвий рубанков и стамесок есть отличные приспособления Stanley и MisterLogo. Доступные по цене и дающие отличный результат.
Для заточки разнообразного инструмента хороши приспособления фирмы Tormek или Sheppache.
Для заточки любого инструмента главное установить правильный угол заточки и выдерживать его во время заточки - а это легко получается с помощью различных приспособлений.
Посмотрите на эл. версию книги The_Art_of_Woodworking-Sharpening_And_Tool_Care.
Вопрос из разряда "Как научиться стрелять метко."