clone-7719 написал :
.и ещё одно-с электронным зажиганием планета не"бьётся".
Это точно, с электронным идёт мягче. Видел переделку дельную , не пробовал. Но советуют что УОЗ работает лучше. На маленькой катушке в генераторе добавляют площадь контакта. Автор переделки пишет что работа двигателя улучшилась как и по запуску, так и по чистоте работы на оборотах.
Спасибо санда. Но боюсь действительно в планетовскую коробку еще одну промежутку не всунуть ИМХО, да и оборудование соответствующее нужно, до коленки трудно соосность обеспечить;). А в целом вариант понравился.... достаточно оригинально:applause:
Радоснег, что-то немогу открыть ссылку, говорит что ошибка 404.
clone-7719
и ещё одно-с электронным зажиганием планета не"бьётся".
Сто процентов согласен, только у меня магнето МБ124, и бывает так рванет аж в позвоночник отдает..:swoon .. при неправильном, раннем, зажигании.
Радоснег
Это точно, с электронным идёт мягче. Видел переделку дельную , не пробовал. Но советуют что УОЗ работает лучше. На маленькой катушке в генераторе добавляют площадь контакта. Автор переделки пишет что работа двигателя улучшилась как и по запуску, так и по чистоте работы на оборотах.
Небольшая, тонкая, медная (или латунная) пластинка выполняет роль своеобразного магнитного шунта, отсюда на маленькой катушке получаеться более острый, а значит и более точный, импульс напряжения, отсюда и мягкость.... В принципе была мысль переделки и электронного зажигания (из "минчака"), но установить 4 катушки под правильными углами дело непростое...
Собственно рпешение принято на выходных буду переделывать, лиш-бы погода не подвела:)
Значит так.
Переделал я магнето М124Б на двуконтактное с реверсом
несколько дней поигрался пытаясь все это оживить, но только время зря убил.
Очень трудно выдержать углы на кулачке
,
а также обезпечить центровку кулачка на оси (обеспечить соосность):( при получившейся длинне.
Только выставил зазоры, углы, .. пару раз дыркнул ... и все, приходится делать регулировку поновой.
Одним словом для осуществления такой задумки необходимы серёзное оборудование, как минимум хороший токарный станок, а с этим у нас беда...
Чтобы не заморачиваться дальше, я выбросил из магнето катушку, контакты с обвязкой, ВВ контакт. Сочинил схемку:
намотал другую катушку (3000 витков сталь и провоб от старого ТВК)
впихнул сие в корпус, особо не церемонясь главное чтоб не коротнуло:
выставил опережение на ВМТ, два кика и двигатель заработал, ровно и мягко.
Испытания (стендовые) показали что при замыкании S1 УОЗ меняеться градусов на 20 в сторону опережения (собственно УОЗ зависит от порогового напряжения стабилитрона в цепи управляющего электрода тиристора). УОЗ также плавно изменяется при изменении оборотов коленвала, так при 3000 об/мин опережение составляет примерно 15 градусов относительно ХХ:yu.
Все бы хорошо да только тех 20 градусов явно нехватает дря реверсирования :confused: что делать ума не приложу :confused:.
У кого какие будут идеи? Откуда вытянуть еще эти 10-15 градусов? :cool::cool::cool:
Pavel003 написал :
Сообщение от lobzik
15 градусов относительно ХХ.
А можно вопрос.Как и чем измеряется угол опережения зажигания?
Собсно вот так:
вмето свечи подсоединяю неоновую лампу, которую использую в качестве стробоскопа. На фото из предыдущего поста эту неонку видно.
Точность ограничена возможностью измерительных приборов в часности частотомера, минимальная частота измерения которого составляет 1Гц что в принципе вполне достаточно, и возможностю точного удержания оборотов дрели хотя-бы несколько секунд (собственно дрель крутит прекрасно на установленных оборотах минут 10, частота плавает в пределах всего нескольких Герц).
ps. нижнюю на фото формулу нужно читать так: N=F*60.
Pavel003 написал :
Как то мне не понятно чем измеряется все таки угол опережения.Частотомером измеряшь частоту,а угол как.
Да, частотомер измеряет частоту, которая пересчитывается в об/мин. Стробоскопом отслеживаем момент зажигания на ХХ, ставим метку (на статоре) . Раскручиваем до 3000, отслеживаем стробоскопом, ставим вторую метку. Отключаем и останавливаем стенд. Берем штангель-циркуль меряем растояние между метками (это будет L) растояние от центра вала до одной из меток (которые взяты на одной окружности и равноудалены от центра вала) есть веричина R. Далее по формуле (на фото вверху) расчитываем сам угол. Всё.
Спасибо радоснег, улыбнуло:applause::applause:. Только мне такое к сожалению не подойдет:(. Я хочу сделать так, чтобы перезапуск производился без остановки двигателя .
В общем я понял.Похоже на правду.Но сомнения есть.За счет чего меняется угол.Что сама схема его меняет я не очень верю.Но я не полностью в теме.Спасибо.
Pavel003 написал :
Но сомнения есть.За счет чего меняется угол.Что сама схема его меняет я не очень верю
Вы правы. Сама схемма менять угол к сожалению не может. Угол меняется из-за разной частоты напряжения на обмотке генератора. При 16 Герцах (~1000об/мин) будет пологий фронт и стабилитроны, читай тиристор, откроются ближе к ВМТ. При 50 Герцах (3000 об/мин) фронт будет более крутой, да и напряжение на катушке будет намного выше, а значит тиристор откроется раньше. Задача усложняется тем что в обратном направлении (при вращении коленвала против часовой стрелки) ети углы такие-же и самим смещением генератора относительно ВМТзадачу не решить.
александор написал :
Радоснег меня удевляет, родоснег, ты же людей своим редуктором от муравья в том виде как ты его используешь людей в заблуждение вводишь особенно пацанов, какая у них будет тяга к творчеству? торговать перспективней.
Здравствуйте александор , никого я не ввожу в заблуждение, тем более я далёк от коммерции. Редуктор муравья, опытный практик знает. Я его использовал в своей технологии пошагово, естественно у него есть свои плюсы и минусы. Ну а его популярность в мотоблочной и снегоходной технике известна многим, кто этим занимается. Например в снегоходных самоделках проще применить редуктор Муравья, чем коробку от Бурана. Цена и простота обслуживания... Сравним.. не хвалюсь, говорю как есть.
8 лет эксплуатации на мотоблоке. Что подлежала замене на редукторе Муравья?
Ответ.. 2 подшипника 207(а). Ведущий вал и сальник ведущего вала.
Этот же редуктор на снегоходе.
* 9 зимних сезонов эксплуатации, 3 из них отнесу к категории слабых по километражу, 6 сезонов до 1000 км( по сравнению с выездами буранистов это средний пробег бурана за зиму у обывателя).
Ни разу не разбирал и ни чего не менял и нужно учесть, что все редуктора были Б/У, .. Этот редуктор в данный момент он от начала стоит на снегоходе Метелица..
Парни ставили на свои модели, правда откатали не более 3 сезонов, но не один редуктор от нагрузок не полетел.
Кому как, я случайно адаптировал этот редуктор под свои нужды. Если это кому то приемлемо и служит на благо, то о чём сожалеть.? Каждый выбирает то что ему интересно, из ходя из своих финансовых возможностей и умений.
А тяга к творчеству была у парней и будет.. А на счёт перспективы в сравнении с творчеством и торговлей..Что сказать?
Всё должно быть в меру, а если торговля за место творчества, то это от лукавого. Так как хитрость его нам не без известна, эта мысль у духовных людей пресекается, так как корень её сребролюбие. Нельзя творчество ставить на поток торговли. Торговля должна исходить как следствие из творчества. Ибо она вторична, а творчество имеет высшую категорию дара Всевышнего. В прочем спорить не вижу смысла, но мнение своё озвучил.
с ув. Радоснег :)
александор Зачем врать? Всё что описал так и было.. Это просто неверие. Анекдот из жизни, меня он немного улыбнул. Когда второй раз приехал в Верещагино на мотоблоке, Виктор рассказал мне историю, что поделился с мужиками и рассказал им историю про первый мой приезд в Верещагино. Они не поверили.. Вот весь анекдот, да и сейчас этот дурацкий спор, тоже выглядит анекдотом.;)
А Михалыч, он практик, человек ясного ума, все опробовал, сделал выводы и перешёл на тот вид транспортного средства, которое отвечает его требованиям.
да не вводит Радоснег не кого в заблуждение..сам лично видел и мотоблок и снегоход..даже немного поездил...все отлично работает..пригонял к нам за 40 км в одну сторону.на мотоблоке и мужики не веряли пока фото не предъявил..а на мотороллере редуктор терпит нормально если не насиловать буксами и перегрузом..у самого редуктор на мотоблоке сколь отъездил ему ничего -все внутрености в норме..(не перегружай лошадку -быстро сдохнет)
Вчера пол дня эксплуатировал МБ с переделанным магнето. Пуск прекрасный и мягкий, раз 20 запускал и двгатель ниразу не легнулся:a. Да и сама работа стала какой-то мягрой и ровной. Так что если кто эксплуатирует магнето и имеет проблемы с контактами можете смело переделывать на безконтактное. ;):):)
Радоснег а спроси у него, какой размер новой пластины? Какое, ориентировочное сопротивление подбирать? И, это работает, только с его модернезированной схемой?
А вы всё читали? Я так понял по сечению она такая же. В дополнительном документе по ссылке ни чего не указано по вашему вопросу. Обязательно ли переделывать схему, я вот не понял, мне кажется штатная подойдёт? Или я не до понимаю?
Из документа..Сгорание топливной смеси в камере сгорания протекает практически с одной скоростью(детонацию как побочный и вредный фактор во внимание не берём), и для достижения максимального давления а следовательно получения наилучшего эффекта вынуждены воспламенить смесь с некоторым опережением до достижения поршнем ВМТ. При увеличении оборотов скорость поршня увеличивается а следовательно он раньше достигнет ВМТ по этой причине необходимо увеличивать УОЗ. На «Восхода», «Минсках» и ряде другой мототехники применяется тиристорная или конденсаторная (это по сути одно и тоже) система зажигания обеспечивающая подачу икры в определённый момент поворота КВ и как следствие УОЗ является постоянной величиной выставленной при настройке системы. Я не буду рассказывать принцип работы самого коммутатора а лишь затрону ту часть которая отвечает за его управление. Во всех системах присутствует датчик импульсов подающий сигнал на открытие тиристора. Стандартный датчик выдаёт импульс напряжения управления и по конструктивным особенностям датчика, данный импульс обладает малой скважностью и крутым фронтом. Для своего двигателя я доработал датчик, внеся в его конструкцию не сложные но полезные изменения. Такие доработки изменяют форму импульса а точнее увеличивают его скважность (импульс становится шире).
То что любой генератор с о статическим возбуждением выдаёт большее напряжение с повышение оборотов не для кого не секрет, вот этот эффект и положен в основу автоматической коррекции УОЗ. При повышении оборотов двигателя амплитуда сигнала растёт и возрастает его фронт, порог открытия тиристора системы зажигания постоянен . Как мы видим на картинке при изменении оборотов тиристор открывается в разное время относительно полупериода импульса, чем и достигается изменение УОЗ.
. В данной системе очень легко применить так называемую «волшебную» кнопку. Кто знаком с мотоциклами класса «Эндуро» знают о такой кнопке, весь смысл в двухрежимном зажигании, первый для тяжелых трасс где требуется работа двигателя в «натяг» , второй режим «Драйв» для скоростных участков требующих высокой динамики двигателя на высоких оборотах . Реализовать двухрежимную настройку казалось очень просто, добавив в схему одно кнопку с фиксацией или тумблер и сопротивление. Для настройки всей системы в целом так и «Волшебной» кнопки понадобится стробоскоп и тахометр (второе не обязательно но желательно). Настройка проводится в следующей последовательности: 1) после сборки подключаем стробоскоп и выставляем начальный угол проворачивая КВ кикстартером 2) запускаем двигатель и выставляем УОЗ на высоких оборотах режим «Драйв», при этом начальный может не значительно измениться. 3) Настройка а точнее сказать подборка (R) в «Волшебной» кнопке. При размыкании кнопки (S) ток управления поступающий с датчика уменьшается за счет последовательно включенного сопротивления (R) , на сопротивлении создается некоторое падение напряжения и УЗО становится позже но при этом сохраняется корректировка при изменении оборотов. Вся настройка сводится что бы опытным путём подобрать сопротивление (R) для обеспечения желаемого УОЗ при выключенной кнопке (S).
Сама же переделка датчика займёт не более часа.
Разобрать.....
Благодаря Радоснегу, есть дополнение: > ширину пластины датчика, я изготовил в двое шире родного керна(сердечника), но думаю можно и шире не пробовал, работать будет с любым исправным коммутатором, по причине того что с помощью данной вставки меняем (расширяем) импульс напряжения выдаваемого датчиком и только . При наличии осциллографа легко проверить. По поводу модернизированной схемы, скажу одно: преследовалась цель максимального использования энергии зарядной катушки (генератор с мопеда), по результатам эксплуатации цель достигнута.
...теперь понятней! ИМХО: сопотивление будет малоомное, 0.25 Вт должно хватить.... Поправте, если что..
Радоснег! БлагоДарю! :)