08.02.2014 в 21:50:22
Максс написал : Сделал себе маленького помощника, что бы в городе огород лопатой не копать...Мотор Вейма 7 л.с. редуктор 1к2. с редуктора ремнём на кпп Урал. С Кпп цепью на реверс редуктор Сзд. Сцепление ременное. Фрезы ещё не сделаны... в процессе.
Ух ты. Я на данный момент делаю тоже самое. Ну почти. Редуктор тоже Сзд только кпп от Днепра и двигатель 6.5 л.с.. Сначала даже выбрал такое же расположение кпп и двигателя вот только ни шкивов ни ремней не нашлолсь. Сперва состыковал цепной передачей и оставил ураловское сцепление вместе с маховиком но собрав понял что это була ужастная идея. Решил состыковать в линию ураловской эластичной муфтой . Получилось вот что:
Врвщение на редуктор Сзд думаю передать с помощью заднего редуктора мотоцикла Урал. Вот только определится с передаточным числом между вторичным валом кпп и первичным валом ураловского редуктора не могу. Хотелось бы на этом МБ грузы повозить но и ползать пустым 5 км/ч тоже не хотелось бы.
Кстате как я понял у вас редуктор будет работать при двежении в перед через паразитную шестерню. Надежно ли это если учесть что редуктор именно Сзд? Паразитная шестерня на редукторах Сзд не имеет подшипника и вращается на латуневой втулке т.к. у мотоколяски двигатель развернут задом на перед и паразитная шестерня там работает только при движении задним ходом. Другое дело редуктор от мотороллера. Они почти аналогичны. Редуктор мотороллера при движении вперед также работает через паразитку но там вал паразитки на подшипниках а не на втулке.
В вашем же случае (Если редуктор именно с Сзд а не с мотороллера) лучше было бы перенести ременную передачу на другую сторону развернув двигатель и кпп. Редуктор тоже придется разворачивать но зато работать все будет через основные шестерни а поразитка будет работать только на задний ход. Ну или как вариант просто перенести сцепку и ручки на перед мотоблока.
Pchelkin написал : Подскажите пожалуйста точный размер вала в месте под дифференциал. По чертежу выточили. В итоге 7 см оказалось слишком много. Думал потеплеет собирать МБ начну, а в итоге сегодня дифференциал привезли после проточки, на вал насадил... Вобщем всё настроение пропало.
Пропало то почему? Половинки деференциала не сошлись или что? Под какой диаметр расточен деверенциал?
Это растояние между подшипниками или между половинками деференциала?
если между подшипниками то: Соберите корпус редуктора со вставленными подшипниками и замерьте растояние между подшипников через внутренние отверстия тех же самых подшипникав. Это и будет искомый размер.
Если же это растояние между половинками деференциала то соберите деференциал и так же замерьте растояние между его половинками.
09.02.2014 в 08:04:20
Kuzya411 написал : Пропало то почему? Половинки деференциала не сошлись или что? Под какой диаметр расточен деверенциал?
Это растояние между подшипниками или между половинками деференциала?
если между подшипниками то: Соберите корпус редуктора со вставленными подшипниками и замерьте растояние между подшипников через внутренние отверстия тех же самых подшипникав. Это и будет искомый размер.
Если же это растояние между половинками деференциала то соберите деференциал и так же замерьте растояние между его половинками.
Половинки деференциала не сходятся. Мешает выступ в 70 мм, который отмечен на чертеже красным. 70 мм слишком много, минимум на 15-17 мм нужно короче делать (именно столько не хватает мм для того чтобы половинки деференциала сошлись на валу). Отверстия в деференциале проточены на 35 мм. И что плохо с внутренней стороны в деференциале токарь снял немного метала в месте соприкосновения с валом. А сколько снял непонятно, толи по 2 мм с каждой стороны, толи по 3. Теперь сложно угадать внутренний размер деференциала. Да и вал теперь отдавать на переточку целая головная боль. Кто делал вал с завода уволился. Теперь попробуй нового токаря найти что бы проточил и вал не повело.. Нынче токарей в красную книгу заносить надо как исчезающий вид. Думал то чертеж правильный. А вышло что ошибка в нем есть и не малая.
09.02.2014 в 08:47:19
Pchelkin написал : Теперь сложно угадать внутренний размер деференциала
Так это не гадать надо, а измерять.
Pchelkin написал : Теперь попробуй нового токаря найти что бы проточил и вал не повело..
Так его и не ведет. Просто несоосность новой обработки вала со старой появляется, но если нормально установить деталь, то она в пределах разумного будет, для МБ во всяком случае. Ну а то что надо морочить голову это факт. Но сам ведь чертеж то токарю отдавал, не проверив все....
09.02.2014 в 09:34:49
qrz05 написал : Доброго времени всем. Перечитал тему и хочу собрать простенького культиватора на базе движка т200. Но без муравьиного редуктора. На рабочем валу будет просто шестерня и все. Вот тут и возник вопрос. Подшипники будут 307.Какого диаметра делать рабочий вал. Сразу хотел 30мм., чтобы можна было промышленные фрезы и прочее ставить. Но столкнулся с тем что нигде не могу найти трубу внутренним диаметром 30мм. Может сделать на 27мм под трубу ду25. или делать из 30 шестигранника вал. И потом самому варить из полосы трубу. Вобщем жду совета.
Может чем то смогу помочь. Хотя бы идеей. Больше фоток вставить не дают. Если есть вопросы, постараюсь ответить.
yadikus написал : cimon, здравствуйте. можно ли фото кондуктора для тяпок побольше(если сохранились конечно)., или на мыло - defil@telenet.dn.ua. буду очень обязан. сейчас пытаюсь придумать что-то с тяпками. что-то тяжело идет. заранее спасибо.
Постараюсь разыскать фото. Вроде я его уже выкладывал.
09.02.2014 в 11:39:34
хочу собрать простенького культиватора на базе движка т200. Но без муравьиного редуктора.
лучше, делай, по типу Великановых!
09.02.2014 в 12:50:34
Pchelkin написал : Половинки деференциала не сходятся. Мешает выступ в 70 мм, который отмечен на чертеже красным. 70 мм слишком много, минимум на 15-17 мм нужно короче делать (именно столько не хватает мм для того чтобы половинки деференциала сошлись на валу). Отверстия в деференциале проточены на 35 мм. И что плохо с внутренней стороны в деференциале токарь снял немного метала в месте соприкосновения с валом. А сколько снял непонятно, толи по 2 мм с каждой стороны, толи по 3. Теперь сложно угадать внутренний размер деференциала. Да и вал теперь отдавать на переточку целая головная боль. Кто делал вал с завода уволился. Теперь попробуй нового токаря найти что бы проточил и вал не повело.. Нынче токарей в красную книгу заносить надо как исчезающий вид. Думал то чертеж правильный. А вышло что ошибка в нем есть и не малая.
Тогда скорей всего вал сделан так чтобы этот выступ был от подшипника до подшипника. Соберите половинки редуктора вместе с подшипниками и замерьте. Если растояние между подшипниками окажется приблеженной к 70мм (растояние должно быть чуть больше на 1-2 мм) то просто нужно проточить половинки деференциала под диаметр того 70-ти милимитрового места. Сам же вал лучше не трогать т.к. не известно насколько точен станок на котором будут его точить и есть шанс что проскости по осям не поподут. Кстате отверстие в деференциале тоже лучше проточить на 1мм больше диаметра вала чтоб можно было сыграть в сторону если вдруг из за станка или оплошности токаря отверстие окажится не совсем по центру деференциала. Ну в прочем как показывает практика это редко происходит да и то в основном из за изрядно поношенного стонка. По поводу разности диаметров не волнуйтесь.. 1мм это не 1см и если смещение отверстия не произошло при расточке то точно по центру выровнять деференциал вам поможет например жестянка от пивной или консервной банки. В месте сварки (внашем случае изнутри деференциала) она не должна торчать из под половинок деференциала иначе она помешает при разжигании дуги и не удастся максимально точно и быстро выполнить паралельно расположенные прихватки. Так же сам зазор будет не лишним при сварке т.к. провар деталей будет лучше чем без зазора. Важно правельно прихватить детали перед сваркой. А именно синхронно распределить прихватки и при выполнении паралельных друг от друга прихваток засекать (примерно в уме) за сколько была выполнена первая прихватка. На противоположной стороне прихватка должна быть выполнена быстро и за тоже время. Тоесть если одна прихватка была выполнена примерно за 2 - 3 сикунды то и вторая тоже должна быть выполнена за это же время. Хороший сварщик легко справится с такой задачей. Из личного опыта сварки подобных вещей скажу что если одну прихватку сделать например за 2 сек. а вторую за 3 - 4 то деталь уведет. Важно так же выполнить вторую прихватку максимально быстро пока первая еще горячая и не успела, остыв, увести диталь в свою сторону. По сути лучше доверить такого рода сварку хорошему сварщику предварительно введя его в курс дела.
09.02.2014 в 21:44:25
Kuzya411 написал : Кстате как я понял у вас редуктор будет работать при двежении в перед через паразитную шестерню. Надежно ли это если учесть что редуктор именно Сзд? Паразитная шестерня на редукторах Сзд не имеет подшипника и вращается на латуневой втулке
Спасибо, я это знаю.У меня на выходе с мотора стоит редуктор , с мотора Д 300. Он меняет вращение. Соответственно движение вперёд не через паразитную шестерню.
09.02.2014 в 22:11:45
Kuzya411 написал : Тогда скорей всего вал сделан так чтобы этот выступ был от подшипника до подшипника. Соберите половинки редуктора вместе с подшипниками и замерьте. Если растояние между подшипниками окажется приблеженной к 70мм (растояние должно быть чуть больше на 1-2 мм) то просто нужно проточить половинки деференциала под диаметр того 70-ти милимитрового места. Сам же вал лучше не трогать т.к. не известно насколько точен станок на котором будут его точить и есть шанс что проскости по осям не поподут. Кстате отверстие в деференциале тоже лучше проточить на 1мм больше диаметра вала чтоб можно было сыграть в сторону если вдруг из за станка или оплошности токаря отверстие окажится не совсем по центру деференциала.
спасибо за ответ. Расстояние между подшибниками как оказалось действительно близко к 70 мм. Буду точить отверстие в деференциале под 40 мм. Плюс между половинками деференциала втулку решил тоже сделать с несколькими отверстиями по середине для прихватки сваркой к валу. Чтобы потом на вал всё насадить, болтами деференциал стянуть, а потом варить. В этом случае сварка даже при желании мало поведет метал. Ещё как вариант можно попробовать выточить болванку вместо деференциала. Размеры соблюсти под посадочные шерстеренок, ширину, окружность. И сделав штифт по середине и плюс ещё болванку на вал с помощью шпонки посадить. В этом случае сварка вообще не нужна будет. И деталь получится разборной. Вообщем по уму. Но это если токарь согласится сделать эту деталь и кусок железа по размеру подходящий найдется на болванку. Всё таки болванка по надежнее родного деференциала чугунного.. Один раз сделал и на всю жизнь забыл как говорится.
Ещё бы придумать к мотоблоку самодельный комбаин для уборки зерна и семян. Вообще бы здорово было. Мечта. Уже несколько лет пытаюсь найти такую самоделку. Но пока отечественные Кулибины обходят стороной подобные самоделки. На Украине выпускают по Китайской технологии миникомбаины. Ну и сам Китай выпускает. Стоят прилично. И не каждому по карману. Зато вещь, которую трудно оценить как помощника тем у кого земли чуть есть и хозяйство держит. Зерно дорогое жуть просто. А так пару га засадил зерновыми, убрал. Вот тебе дешевое зерно для хозяйства, а значит прибыль с продажи мяса, молока, яиц по больше за счет снижения трат на зерновые. Да и что то если придумать в виде косилки травы. Тоже вещь нужная в хозяйстве. Хотя наверное эти орудия и под минитрактор делать надо.
10.02.2014 в 15:32:49
Pchelkin написал : Плюс между половинками деференциала втулку решил тоже сделать с несколькими отверстиями по середине для прихватки сваркой к валу.
Втулка не обязательна. Если проточенное отверстие будет точно по центру (если токать в этом уверен) можно проточить точно в размер вала чтоб все налезло туговато. 1 мм приплюсовывать не нужно. Стянутый болтами деференциал на валу и так никуда не уведет при сварке. Вы же не на 400-ах амперах варить его будете =).
Pchelkin написал : Ещё как вариант можно попробовать выточить болванку вместо деференциала. Размеры соблюсти под посадочные шерстеренок, ширину, окружность. И сделав штифт по середине и плюс ещё болванку на вал с помощью шпонки посадить. В этом случае сварка вообще не нужна будет. И деталь получится разборной. Вообщем по уму. Но это если токарь согласится сделать эту деталь и кусок железа по размеру подходящий найдется на болванку. Всё таки болванка по надежнее родного деференциала чугунного.. Один раз сделал и на всю жизнь забыл как говорится.
Это да это железный вариант. По поводу чугунного деференциала волноваться не стоит. Он выдержит. Единственное слабое место там будет сварочный шов. Да и то это если не соблюсти технологию сварки. Например: остудить резко водой. Если же соберетесь таки варить родной дефер то детали перед сварко необходимо прогреть до примерно 600-800 градусов. Резаком или в печке на углях. После чего заварить и медленно остудить. Лучше всего приготовить ведро писка, подержать писок возле тепла чтоб он нагрелся.. в бане там у печки или еще где. Сразу после сварки засыпать сварные швы песком. Ну в данном случае положить дефер на что нибуть и засыпать ведром песка. И дать самостоятельно остыть. Варить лучше электродами УОНИ. Если все это соблюсти то конструкция прослужит очень долго.
Pchelkin написал : Ещё бы придумать к мотоблоку самодельный комбаин для уборки зерна и семян. Вообще бы здорово было. Мечта. Уже несколько лет пытаюсь найти такую самоделку. Но пока отечественные Кулибины обходят стороной подобные самоделки. На Украине выпускают по Китайской технологии миникомбаины. Ну и сам Китай выпускает. Стоят прилично. И не каждому по карману. Зато вещь, которую трудно оценить как помощника тем у кого земли чуть есть и хозяйство держит. Зерно дорогое жуть просто. А так пару га засадил зерновыми, убрал. Вот тебе дешевое зерно для хозяйства, а значит прибыль с продажи мяса, молока, яиц по больше за счет снижения трат на зерновые. Да и что то если придумать в виде косилки травы. Тоже вещь нужная в хозяйстве. Хотя наверное эти орудия и под минитрактор делать надо.
По поводу комбаина не знаю... не встречал. Ну если только скомуниздить как нить чертежи китайского и на его основе слепить самостоятельно. А вот с косилками гораздо проще. В интернете множество схем самодельных косилок на мотоблок. Начиная от роторных для газона и заканчивая косилками с ножами для сенокоса. Спросите у Яндекса или у гугла они то точно знают.
Мне вот тоже косилка интересна т.к. летом собираюсь кроликов набрать. К земе надо будет сено готовить. В этом году скорей всего тримером опять косить придется а вот за зиму думаю соберу косилку какую-нубудь с ножами.
Максс написал : Спасибо, я это знаю.У меня на выходе с мотора стоит редуктор , с мотора Д 300. Он меняет вращение. Соответственно движение вперёд не через паразитную шестерню.
Отличный редуктор =) жаль у меня такого нет
12.02.2014 в 09:27:30
Kuzya411 написал : Отличный редуктор =) жаль у меня такого нет
Ещё. как вариант, можно использовать бортовой редуктор с Луаза. Но там понижение меньше и как подружить с мотором, надо придумать.
12.02.2014 в 12:02:51
Максс, а какое передаточное число у редектора с Д 300?
12.02.2014 в 12:21:50
Помогите люди добрые =). У кого мотоблок на подобии этого: Ну вобщем у которых фреза сзади идет за мотоблоком. (модель не важна)
Может сможет кто предоставить некоторые данные.. а именно:
12.02.2014 в 20:34:11
Kuzya411 написал : Максс, а какое передаточное число у редектора с Д 300?
Передаточное 1 к2, понижающее. ещё бывают редукторы к китайским моторам, но я не смог найти. На сайтах есть. а звонишь, говорят нету...
13.02.2014 в 00:07:28
Максс написал : Передаточное 1 к2, понижающее. ещё бывают редукторы к китайским моторам, но я не смог найти. На сайтах есть. а звонишь, говорят нету...
да я знаю но у них направление вращения не меняется
13.02.2014 в 00:10:55
Kuzya411, А фрезы какие планируешь? гусиные лапки?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу