Аватар пользователя
Kuzya411

Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

27.07.2014 в 10:12:04

вот фото

как видите диф работоспособен + есть возможность сделать блокировку а фреза у меня сзади мотоблока будет как прицепное оборудование. культивировать мне всего пару раз в год нужно а возить постоянно.

ну а так всеже лучше сделать как было изначально предложено и как описано

евгений.п написал : В моем варианте-Я готовил редуктор именно под земельные работы,отдал токарю диф. без конических шестерен,он проточил отверстие на 30мм,вытачил вал на 30мм и длин.500мм(т.е под распрастраненные переходы для м.б),остатки от посадочного под 207й подш я аккуратно срезал ножовкой и все это хозяйство (вал и корпус диф.)обварил.Подшипник заменен на 306й,а что б не искать подходяшие сальники -остатки от старых посадочных одеваются на вал....Да-самое такое:вал был проточен с просалкой на несколько соток(не помню)до основной посадки подшипника что б не прогонять его всей длинне вала на случай замены,установки....Но увы все начинания так и стоят на месте-с начала небыло своей сварки,потом появился старенький м.б....(но всю заготовку храню)

а деференциал сделать отдельно на колесах. на форуме много на эту тему написано.

0
Вложение
Аватар пользователя
Bohdan

Местный

Регистрация: 22.07.2014

Киев

Сообщений: 4

27.07.2014 в 19:59:32

Хороший у вас ведущий мостик получился! Да, вариант сделать с прицепной фрезой, только вопрос ВОМа появляется. Спасибо за подсказки, это очень помогает. Действительно важно назначение мотоблока, для каких операций он делается. В моем случае получается все же на первом месте культивация. Ведь для перевозок есть машина (пусть и далеко не все можно возить ею), а вот для мех. обработки земли сейчас только наемный вариант, ну или лопата:) Именно здесь нужна своя механизация. Причем желательно к октябрю уже начать мото-работу в поле. А здесь оптимальной будет классическая схема, как Евгений п. пишет. Думаю как сделать разборное соединение сплошной вал-корпус дифференциала. Чтоб была возможность вернуться к мосту с дифом подобно как Kuzya411. Шпонка? Или две, по одной на каждую из половинок корпуса? Кто-то из пишущих здесь в начале-середине ветки упоминал что делал не на сварке. Вот бы с подробностями почитать.

0
Аватар пользователя
Kuzya411

Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

29.07.2014 в 18:37:57

Ну если ориентироваться на культивацию и малое колличество грузоперевозок то деференциал вам впринцепе не нужен. И без дифа МБ неплохо поворачивает. Возможно вам лучше придерживаться изначально предложенного Родоснегом в теме варианта. Ездит же человек без дифа и ниче. Ну или ездил... При малом колличестве грузоперевозок 30мм вал врятли вывернет вокруг своей оси.. а что косается поворотов то не особо то они и усложняются. особенно на грунте... Я вот если честно не в курсе... но как мне кажется и исходя из визуального сравнения культивации обычным МБ и МБ у которого фреца идет сзади... мне кажется культевировать МБ с идущей сзади фрезой гораздо легче физически. ведь за обычным МБ надо следить чтоб не зарывался и т.д плюс скачет как кабан... нагрузка на руки не хилая... а у МБ с фрезой сзади достаточно врыть фрезу в землю и держать на одном уровне.. ни толкать ни тянуть его не приходится т.к. он сам едет. незнаю как зоводские варианты а мой сам будет ехать. благодоря подвестке муравья с тормозами на каждом колесе и диференциалу можно сделать раздельную систему торможения для блокировки левого или правого колеса по отдельности что значительно облегчит маневры... особенно при культивации. В вашем же случае учитывая что транспортных работ предвидится по минимому лучше придерживаться изначально предложенного варианта с цельным валом и отказаться от дифа. Есть еще вариант. Заменить полностью диф муравья на самодельный. Получится практически как у заводских мотоблоков. Там две полуоси на определенное колличество градусов вращаются независимо друг от друга благодоря зазорам в цепной передаче. Лучше посмотреть принып работы редуктора мб я уже в точности и не поню как там оно именно происходит. Опять же нужно вам зарисовку делать ато на словах не обьясню. Но тут помимо токарных работ еще и фрезировальные работы могут потребоваться.

вобщето вместо дифа муравья вытачиваются 2 назовем их "щеки". на обеих щеках делаются места для посадки шестерен дифа муровья с отверстиями и резьбой как положено. В центре отверстия под вал для фрез. один вал можно сделать длиннее чтоб он выступал с другой стороны щеки и входил во вторую щеку одновременно играя роль втулки чтоб валы фрез не перекашивало под нагрузкой. второй вал делается короче и не до конца запресовывается в щеку оставляя место для вставки втулки. получаются 2 полуоси с местами для шестеренок и втулкой которой они соединяются вцентре так чтоб полуоси могли врашаться на этой втулке независимо друг от друга. на одной щеке можно просверлить отверстия примерно 20мм и запресовать туда 2 прутка и обварить прутки для надежности хотя это и не обязательно. получается нечто типо вилок... на другой щике делаются конавки для свободного хода этих вилок чтоб полуоси вращались независимо друг от друга не на 360 а на ограниченное колличество градусов.. например 70 - 90 или сколько там позволит вся эта конструкция. можнообойтись и без фрезеровального стока.. попросту проточить коавку на токарном стонке и в 2х местак сделать упоры для вилок из того же прутка что и вилки. но делать упоры нужно так чтоб оби вилки одновременно соприкосались с упорами. или сделать вилки на обеих щеках чтоб они цеплялись друг за друга да и все но тогда места где они будут друг в друга упираться нужно сделать немного плоскими сточив их на нождаке... ну или можно не делать смотрите сами. на волах естественно делаются посадочные места под подщипники... либо под те что стоят в редукторе либо под какие то другие это тоже уже вам решать.вобщем я лиш дал вам пищюдля размышлений а как именно это реализовать уже решать вам.

по сути получится редуктор как у любого другого мотоблока и можно будет как культивировать так и грузы возить. есть только один минус... при поворотах будут слышны удары из редуктора т.к вилки будут упираться друг в друга или в упоры.. смотря как сделаете. да и хай с ними пусть стучат... делов то. впринцепе и это можно решить при помощи надетых на вилки каких нибуть резинок. Я бы попросту выточил 2 щеки с посадочными местами под шестерни.. в каждой щеке просверлил 3 отверстия... под вал фрез и вилки. выточил бы валы с посадочными под подшипники и все. вилки длинные не нужны.. 10мм вполне хватит. кстати они будут подвергаться ударной нагрузке так что лучше сделать их сменными. например резьбовое соединение или попросту чтоб запресовывались на глрячюю... чтоб можно было заменить если что. конечно для начала вам нужно найти заготовки из кругдяка большого диаметра для щек (что к примеру для меня является проблемой большей чем все это реализовать) а дальше уже только фонтазия и руки мастера... удачи.

у меня некоторое время будут проблемы с интернетом т.ч. возможно отвечать не буду.

0
Вложение
Аватар пользователя
Kuzya411

Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

01.08.2014 в 16:15:56

Может кто делал из редуктора муравья 2х ступенчатую кпп? Возможно ли такое? Точнее говоря возможно то оно конечно возможно... попросту убрать паразитную шестерню вместе с валом и заменить ведущую шестерню на шестерню большего размера. Только вот на какую шестерню заменить? Где найти подходящую шестерню? Надо чтоб хотябы эта шестерня по зубьям подходила и по диаметрам (внутренний и внешний) или только зубья и внешний диаметр.

0
Аватар пользователя
Pchelkin

Местный

Регистрация: 08.02.2014

Пятигорск

Сообщений: 8

24.11.2014 в 17:00:01

Казявик - мотоблок-минитрактор из муравья Правда ещё не доделал. Но уже что то вырисовывается.

0
Аватар пользователя
Pchelkin

Местный

Регистрация: 08.02.2014

Пятигорск

Сообщений: 8

24.11.2014 в 17:08:44

Осталось резину купить сельхоз на передние колеса, тормоза сделать, свет организовать, подвеску переделать на какой нибудь вариант по проще, звезду по больше поставить на понижение. Ну и навесное в планах - борона, плужек, окучник, копалка, косилка.

0
Аватар пользователя
Pchelkin

Местный

Регистрация: 08.02.2014

Пятигорск

Сообщений: 8

24.11.2014 в 17:09:59

Навеска на мотоблок-минитрактор Видео по навеске на Казявик. Не нравится как получилась.. Надо что то по проще и надежнее придумать.

0
Аватар пользователя
Kuzya411

Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

24.11.2014 в 17:29:43

А с деференциалом как обстоят дела? Оставил как есть? Если да то зря. У меня так же укороченная подвестка на МБ от муравья с дифом. Едишь в гору, попало одно колесо на гравий или песок и тут же встаешь. Снег, грязь, рыхлая земля в огороде - встаешь. Даже пустой. Передний привод емае... Задом в любую гору с любым весом едет. Планирую ставить другой редуктор тоже от муравья только с заваренным дифом. Поворачивать труднее зато оба колеса гребут. Есть только риск что полуоси вывернет... ну это уже покажет эксплуатация. И еще как МБ он меня разочеровал своей не способностью преодоливать подемы. Если не спасет то планирую пренести сиденье и изготовить рулевое управление спереди МБ. Этокий заднеприводной миник сделать.

0
Аватар пользователя
Pchelkin

Местный

Регистрация: 08.02.2014

Пятигорск

Сообщений: 8

24.11.2014 в 17:41:04

хм... я на грузовом муравье если груженный передом выехать по снегу в поле на бугор не мог как раз таки по причине дифера, то задом только так выезжал. Дифер не пробуксовывал. Да и на этом даже с такими колесами катался, буксует правда по страшному и скорость надо понижать ещё немного. Но думаю резину сельхоз если поставить или грунтозацепы должен переть. Может вес и скорость значение имеет?

0
Аватар пользователя
Pchelkin

Местный

Регистрация: 08.02.2014

Пятигорск

Сообщений: 8

24.11.2014 в 17:46:25

мне он то и нужен чисто для огорода. и сенокоса если косилку сделаю. Для транспортных есть муравей. Для тяжелых работ хочу ещё переломку сделать полноприводную на базе мотора оки или лифана или может дизелек где раздобуду. ну еще мотоблок как у Радоснега копию сделаю чисто для культивации. Хватит для хозяйства, огорода за глаза. Времени только море все эти самоделки занимают много.. а купить новое заводское как то не по карману.

0
Аватар пользователя
Kuzya411

Местный

Регистрация: 25.04.2013

Челябинск

Сообщений: 239

24.11.2014 в 18:03:02

не спасают грунтозацепы... в огороде зарываюсь на раз два. Про муравья то оно понятно там получалось что при езде задом ведущая ось нагружена на пол тонны а посожира с передней вилкой она за собой как пушинку ташит.. а если передом ехать то талкает вот... тянуть легче чем толкать вот и выезжает муравей задом на раз два если передом не может. А тут другая ситуация... пушинка передняя ось тащит за собой пол тонны и тащить то ему легко но веса для нормального сцепления не хватает. А вот впереди себя (тоесть задом) МБ толкать груз труднее но в это же время этот груз заставляет калеса МБ все сильнее прижиматься к земле увеличивая тем самым сцепление с поверхностью. Ну как пример.... если взять груз привязать за веревку и ташить за собой в горку дапустим то ноги то и дело будут проскальзывать по земле но груз будет поддаваться. А если взять и начать талкать его сзади? Груз будет очень трудно сдвинуть с места но и ноги при этом проскальзывать будут гораздо меньше. Практически не будут. Трактор еще есть такой... "пукалка" в простонародье... кузов у него спереди сделан тоже не с проста. Ну или грузовик... любой... найдите хоть один переднеприводной грузовик.... Все тут имеет значение и вес и скорость. Медленно крутящиеся колеса лучше врываются в поверхность и обеспечивают лучшее сцепление чем те же колеса крутящиеся быстро. Ну как вариант вижу только сельхоз резину (тоже думаю купить такую) и избовляться от дифа.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу