08.01.2015 в 12:24:30
Mageton написал : В чем недостаток маленьких колес для мб? К
Себе поставил 5х10 елочку.Уже 3 года юзаю.Маловаты для окучивания(второго),особенно если малехо "провтыкал" спогодой.Но это не столь важно-на следующий день примятая картоха вся поднимается.Выход нашел в 62-х сантиметровых грунтозацепах.Опять-же здесь надо нужное передаточное число.Иначе уморит.У меня редуктор самодельный цепной-звезда Иж 15 зубов на 21 зуб.С двига звезда 13 на звезду заднего колеса ИЖ.Вполне приемлемое передаточное.Фрезеровка на 1-ой,боронование,заделка семян-2-я,трансп.3-4
08.01.2015 в 12:25:58
Mageton написал : Редуктор с инвалидки, сплошной вал
Забыл написать-вместо дифа у меня разблокираторы.Хватает.
08.01.2015 в 23:56:35
Mageton написал : В чем недостаток маленьких колес для мб? Кстати эти колеса всего на 5 см ниже 13 жигулевских.
Это как-бы тяжело описать,нагляднее попробовать. Кратко.Большое колесо легче перекатывается через препятствия,меньше усилие на качение,больше тяговое усилие за счет большего пятна контакта,можно передать большую мощность без пробуксовки... Где маленькое забуксует,большее с большей вероятностью прокатится. Да и почитайте форум,еще никто не сказал попробовав большие что они хуже.А возвращаться на меньшие уже никто не захотел.
Mageton написал : Могли бы вы привести сравнение самодельного мб и покупного,плюсы и минусы,к какому больше склоняетесь и почему?
Плюсы самоделки-большая скорость,большая грузоподъемность. Минусы-тяжелее управляемость,отсутствие дифа (очень сильно влияет при междурядных обработках в транспорте нет необходимости,даже опасен),нет задней передачи (очень нужно при обработке земли,в транспорте приспособился).
Плюсы МС-08 - коробка 4+2 (отлично подходит для работы на грядках,можно подобрать необходимую скорость.),дифференциал (существенное облегчение работы на грядках),приемистый двигатель(хорошо тянет на низах),есть ВОМ (возможность подключения активной навески (картофелекопалка....) Недостатки-маловата скорость(как для меня),плохое переключение передач на скорости(плохая вариативность подбора необходимой передачи при большой нагрузке и быстро меняющихся дорожных условиях,какую врубил на той и едь)
Основное применение у меня: самоделка-транспорт,особенно большие грузы,пахота (перекрывает МС в 2 раза); МС-междурядные обработки,пахота,перевозка небольших грузов.
09.01.2015 в 00:44:13
[QUOTE=Pavel003;4938345]Не стоит так делать.[ Почему?
09.01.2015 в 09:09:22
[quote="Mageton;4940247"]
Pavel003 написал : Не стоит так делать.[ Почему?
Так ослабляется конструкция. Вообще такой длины вал должен стоять на подшипниках (это мое мнение). Я видел здесь конструкции на Инвалидском и Муравьевском редукторе. Мне они не нравятся. Для транспорта дифф надо оставлять. Ось делать из двух полуосей жестко закрепленных концами к раме. А для Фрезеровать надо делать редуктор отдельно. Люди когда это делали были поставлены в определенные обстоятельства, и делали исходя из них. Вот колесная ось с просто с цепным приводом для Пахать. На бортах стоят обогонные мууфты, как будет Ехать не знаю. Если прицеп таскать. Не таскал потому шо.Это по коробке не знаю, по поворачивать будет легко.. Хорошо видна букса на левой стороне, такая же на правой, в ступицах обгонные муфты.
09.01.2015 в 09:32:54
Pavel003 написал : Для транспорта дифф надо оставлять.
Вариант с одним колесом как у трехколесного мотороллера не рассматривался?
09.01.2015 в 10:16:37
Stels-ua написал : Вариант с одним колесом как у трехколесного мотороллера не рассматривался?
А зачем его рассматривать? Муравей это муравей. Я просто не использовал самодел на транспорте, Жигулей хватает. Навоз тачка. Вот постарел, года три использую Неву и МТЗ для навоз развозить. .....Ну и на Муравье то дифф имеет место быть. Да, все что я пишу это для свох хотелок я пишу, то есть не типа вот только так надо. Есть у меня желание переделать один МБ в свете того, что узнал, но желание так может им и остаться.
Реально можно сделать МБ для пахать, консольную фрезу вешать (буквально использовать пристегиваемую с китайцев, там все готово для такого МБ. Только шестерню на звездочку с цепью заменить), ну и транспортные задачи решать можно. Но это больше на мечты Манилова похоже. Времени мало, во всех смыслах.
09.01.2015 в 10:50:08
Pavel003 написал : Ну и на Муравье то дифф имеет место быть
Озвучил трехколесную идею чтоб получить мнение, так сказать взгляд со стороны.
На рабочую ось мотоблока укрепить подвеску с одним колесом, соединить цепью. По типу с виду как мотоциклетная. Можно и подпружинить. Тогда диф не нужен. Следить за равностью давления в колесах не нужно. Завальная болезнь мотоблока с прицепом уменьшится. Эта подвеска получится как легкосьемное навесное оборудование
09.01.2015 в 11:00:45
Stels-ua написал : На рабочую ось мотоблока укрепить подвеску с одним колесом, соединить цепью. По типу с виду как мотоциклетная. Можно и подпружинить. Тогда диф не нужен. Следить за равностью давления в колесах не нужно. Завальная болезнь мотоблока с прицепом уменьшится. Эта подвеска получится как легкосьемное навесное оборудование
Я не понял, где колесо одно. Впереди, сзади, ведущее оно или рулевое, если ведущее то одного маловато, тогда уж Два (стоящих почти рядом), если рулевое то два сблокированных ведущих заставить поворачивать на асфальте не так и просто. Все рулевые которые ставят на МБ, МК без диффа это ведь усилители излома, а не рулевое в том виде как оно должно быть. На авто при повороте наружное колесо поворачивается на меньший угол, чем внутренне, так организовано рулевое. Да и на взрослых тракторах так же.Я чето не слышал термина УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ для лисапета. Я считаю что надо делать все исходя из задач, а если пытаться сделать УНИВЕРСАЛЬНУЮ вещь, часто это просто Монстр получится.
09.01.2015 в 11:12:45
Pavel003 написал : Я не понял, где колесо одно
Как на мотоцикле. (заднее) Укреплена ось маятника подвески на кожух выноса мотоблока, внизу за рабочей осью. на ней звездочка, цепочка вращает звездочку на колесе укрепленном на маятнике. Это рулевое и тяговое колесо. Можно и тормозной барабан в колесо. Это все должно легко ставиться и сниматься. По затратам и удобности, просматривается преимущество над традиционной двухколесной системой.
09.01.2015 в 11:18:57
Stels-ua написал : Это рулевое и тяговое колесо.
Я не представляю как Колесо с приводной звездочкой и с цепью на ней, можно поворачивать.
Stels-ua написал : Это все должно легко ставиться и сниматься. По затратам и удобности, просматривается преимущество над традиционной двухколесной системой.
Я не вижу вообще смысла в этом. Да если еще ставить и снимать.
11.01.2015 в 13:12:59
анрі13 написал : Нормально едет,немного подергивает при очередном зацепе.
С такой "обувью" не нужны ни обгонные муфты ни разблокираторыИ на разворотах "птичка"отлично летает;)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу