26.09.2008 в 21:55:51
МОТовский транс с Вашим постингом №218 ничего против не имеет. Вам шашечки или ехать - считать буите?
26.09.2008 в 22:04:51
SMOKKER, расскажите про Москву.
26.09.2008 в 23:50:28
SMOKKER написал : Что нового? Больше кольцо – больше внутренне отверстие, в котором помещаются обмотки с бОльшим сечением провода.
Представим "хула-хуп" из листовой э/техн. стали диаметром , скажем, 1 метр, сечением 1 см2. Ох и много туда провода влезет :)
SMOKKER написал : Кстати ферриты НМ-3 как минимум лет 20 назад с успехом заменили на феррит НМС. Если речь идёт о силовых трансформаторах
Пож-та, габаритные мощности сердечников Эпкос для сильных магн. полей
26.09.2008 в 23:57:43
SMOKKER написал : Потери в сердечнике до смешного малы
Снова :) В НМС ферритах , напр-р для ОХ преобразователей , потери в сердечнике и соотв-но его нагрев - очень актуальная проблема. 100 град - рабочая температура -легко. Не зря в приведенной вами статье в 205 посте акцент делается именно на тепловой режим трансформатора.
27.09.2008 в 00:04:39
SMOKKER написал : Замечу сразу, на вид у разных МОТов их габаритка Ватт 120-200, а на самом деле они способны отдать в нагрузку кратковременно 800-1500 Вт.
Снимите линейкой габариты, посчитаем .... Кстати, "железо" МОТ транса загнано в насыщение аж до 2 Тл, вследствие чего без охлаждения это "чудо инженерной мысли" проработает весьма недолго...
27.09.2008 в 00:27:07
iale написал : Представим "хула-хуп" из листовой э/техн. стали диаметром , скажем, 1 метр, сечением 1 см2
Право слово, не в цирке. Транс получится работоспособен, но нерентабелен – потери в меди большие. Не интересовались, почему в обиходе торы с определёнными соотношениями наружного и внутреннего диаметров?
27.09.2008 в 00:28:12
iale написал : Снимите линейкой габариты, посчитаем ....
EPCOS как нельзя кстати. Трансики БП ПК и UPS просчитать нет желания? И прожка эпкосовская имеется – даёт сравнительно достоверные результаты. На случай неохоты с формулами путаться.
Хотя в табличках производителя есть длина магнитной силовой линии сердечника.
Посчитать нет желания? Леонарду предлагал, но он свалил в окопу.
27.09.2008 в 00:31:14
iale написал : Снимите линейкой габариты, посчитаем .... Кстати, "железо" МОТ транса загнано в насыщение аж до 2 Тл, вследствие чего без охлаждения это "чудо инженерной мысли" проработает весьма недолго...
Не спорю индукция имеет не последнее место, но сами габариты..
27.09.2008 в 00:37:08
leonard написал : Докажите, или словами опишите условия при которых прибор выдаст мощность в 5 а то и 10 раз больше, при габаритной мощности 200 ватт.
легко, провод берем максимально толстый, какой только влезет, витков на обмотки несколько меньше делаем, и особо тщательно, виток к витку, изоляцию максимально тонкую, и в масло его, в большую бочку, готово))) ...и не важно сколько это будет стоить
27.09.2008 в 00:51:39
iale написал : Кстати, "железо" МОТ транса загнано в насыщение аж до 2 Тл
Грубо посчитать мощность тр-ра можно следующем образом.
P=0.022•S•c•h•Bm•F•J• Кcu •КПД,
P - мощность трансформатора, В•А;
S - сечение сердечника, см²
c, h - размеры окна сердечника, см
Bm - максимальная магнитная индукция в сердечнике, Тл
F - частота, Гц
Кcu - коэффициент заполнения медью
КПД - кпд трансформатора
Имея в виду что для железа максимальная индукция составляет 1 Тл. А в МОТе - 2 Тл. Имеем повышение P в два раза, но не в 8-10 раз!
27.09.2008 в 00:59:22
юра Т написал : и в масло его, в большую бочку, готово
Если добиться сверхпроводимости - возможности интереснее. Сердечник можно минимизировать существенно ... но всё упрётся в механическую прочность сердечника. И малых размеров магнитопровод ко всему прочему разогреют потери в материале ( соотношение объем/рассеиваемая мощность).
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу