SMOKKER
SMOKKER
Местный

Регистрация: 18.11.2006

Москва

Сообщений: 163

26.09.2008 в 21:55:51

МОТовский транс с Вашим постингом №218 ничего против не имеет. Вам шашечки или ехать - считать буите?

0
leonard
leonard
Эксперт

Регистрация: 11.11.2006

Сообщений: 2647

26.09.2008 в 22:04:51

SMOKKER, расскажите про Москву.

0
iale
iale
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

26.09.2008 в 23:50:28

SMOKKER написал : Что нового? Больше кольцо – больше внутренне отверстие, в котором помещаются обмотки с бОльшим сечением провода.

Представим "хула-хуп" из листовой э/техн. стали диаметром , скажем, 1 метр, сечением 1 см2. Ох и много туда провода влезет :)

SMOKKER написал : Кстати ферриты НМ-3 как минимум лет 20 назад с успехом заменили на феррит НМС. Если речь идёт о силовых трансформаторах

Пож-та, габаритные мощности сердечников Эпкос для сильных магн. полей

0
Вложение
iale
iale
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

26.09.2008 в 23:57:43

SMOKKER написал : Потери в сердечнике до смешного малы

Снова :) В НМС ферритах , напр-р для ОХ преобразователей , потери в сердечнике и соотв-но его нагрев - очень актуальная проблема. 100 град - рабочая температура -легко. Не зря в приведенной вами статье в 205 посте акцент делается именно на тепловой режим трансформатора.

0
iale
iale
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

27.09.2008 в 00:04:39

SMOKKER написал : Замечу сразу, на вид у разных МОТов их габаритка Ватт 120-200, а на самом деле они способны отдать в нагрузку кратковременно 800-1500 Вт.

Снимите линейкой габариты, посчитаем .... Кстати, "железо" МОТ транса загнано в насыщение аж до 2 Тл, вследствие чего без охлаждения это "чудо инженерной мысли" проработает весьма недолго...

0
SMOKKER
SMOKKER
Местный

Регистрация: 18.11.2006

Москва

Сообщений: 163

27.09.2008 в 00:27:07

iale написал : Представим "хула-хуп" из листовой э/техн. стали диаметром , скажем, 1 метр, сечением 1 см2

Право слово, не в цирке. Транс получится работоспособен, но нерентабелен – потери в меди большие. Не интересовались, почему в обиходе торы с определёнными соотношениями наружного и внутреннего диаметров?

0
SMOKKER
SMOKKER
Местный

Регистрация: 18.11.2006

Москва

Сообщений: 163

27.09.2008 в 00:28:12

iale написал : Снимите линейкой габариты, посчитаем ....

EPCOS как нельзя кстати. Трансики БП ПК и UPS просчитать нет желания? И прожка эпкосовская имеется – даёт сравнительно достоверные результаты. На случай неохоты с формулами путаться.
Хотя в табличках производителя есть длина магнитной силовой линии сердечника.
Посчитать нет желания? Леонарду предлагал, но он свалил в окопу.

0
SMOKKER
SMOKKER
Местный

Регистрация: 18.11.2006

Москва

Сообщений: 163

27.09.2008 в 00:31:14

iale написал : Снимите линейкой габариты, посчитаем .... Кстати, "железо" МОТ транса загнано в насыщение аж до 2 Тл, вследствие чего без охлаждения это "чудо инженерной мысли" проработает весьма недолго...

Не спорю индукция имеет не последнее место, но сами габариты..

0
юра Т
юра Т
Эксперт

Регистрация: 25.08.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 13215

27.09.2008 в 00:37:08

leonard написал : Докажите, или словами опишите условия при которых прибор выдаст мощность в 5 а то и 10 раз больше, при габаритной мощности 200 ватт.

легко, провод берем максимально толстый, какой только влезет, витков на обмотки несколько меньше делаем, и особо тщательно, виток к витку, изоляцию максимально тонкую, и в масло его, в большую бочку, готово))) ...и не важно сколько это будет стоить

0
SMOKKER
SMOKKER
Местный

Регистрация: 18.11.2006

Москва

Сообщений: 163

27.09.2008 в 00:51:39

iale написал : Кстати, "железо" МОТ транса загнано в насыщение аж до 2 Тл

Грубо посчитать мощность тр-ра можно следующем образом.

P=0.022•S•c•h•Bm•F•J• Кcu •КПД,
P - мощность трансформатора, В•А;
S - сечение сердечника, см² c, h - размеры окна сердечника, см
Bm - максимальная магнитная индукция в сердечнике, Тл
F - частота, Гц
Кcu - коэффициент заполнения медью КПД - кпд трансформатора

Имея в виду что для железа максимальная индукция составляет 1 Тл. А в МОТе - 2 Тл. Имеем повышение P в два раза, но не в 8-10 раз!

0
SMOKKER
SMOKKER
Местный

Регистрация: 18.11.2006

Москва

Сообщений: 163

27.09.2008 в 00:59:22

юра Т написал : и в масло его, в большую бочку, готово

Если добиться сверхпроводимости - возможности интереснее. Сердечник можно минимизировать существенно ... но всё упрётся в механическую прочность сердечника. И малых размеров магнитопровод ко всему прочему разогреют потери в материале ( соотношение объем/рассеиваемая мощность).

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу