04.10.2008 в 22:55:49
Приветствую. Хочу сделать довольно мощный ИБП из автомобильного аккумулятора. Т.е. взять электронный блок от стандартного ИБП и подключить автомобильный аккумулятор. В связи с этим возникает вопрос от какого по мощности ИБП взять электронику, и не будет ли проблем в виде нестыковки электоники с емкостью нового аккума? Может кто-нибудь разбирается в таких тонкостях?
04.10.2008 в 22:58:05
2r_roman_r
В первую очередь нестыковка будет с зарядкой аккумулятора...
04.10.2008 в 23:17:28
r_roman_r написал : довольно мощный ИБП из автомобильного аккумулятора
Довольно мощный - это сколько, и как долго вы рассчитываете брать эту энергию от станд. аккумулятора ?
04.10.2008 в 23:21:34
Совершенно верно - аккумулятор после разрядки заряжаться будет очень долго, так как ток зарядки мал для автомобильного аккумулятора. Второй аспект - рассчёт температурного режима транзисторов бесперебойника. Производитель рассчитывает на то что бесперебойник от аккумулятора сможет работать определённый промежуток времени после которого родной аккумулятор сядят и бесперебойник выключится. Пусть этот промежуток - 20 минут (взято с потолка). При работе бесперебойника в режиме генерирования 220 из 12 он греется (если конкретнее - транзисторы в роли ключей там греются больше всего), чем дольше он работает тем больше тепловой энергии выделяется. А производители бесперебойников сажают эти транзисторы на массивные радиаторы, но площать охлаждения этих радиаторов небольшая. Таким образом основная функция этих радиаторов - в течении тех пресловутых 20 минут быстро отвести от транзисторов тепло "в себя" и уже в выключенном или штатном режиме медленно остыть самому. Если же бесперебойник будет работать дольше этого промежутка времени, то радиатор совместно с транзисторами разогреются до критической температуры и они просто сгорят. Варианты - либо менять радиаторы на ребристые с необходимой площадью рассеивания, либо устраивать принудительный обдув стандартных радиаторов.
Ещё один момент - знаю точно что Mustek Powermust Offline 1000VA года 2 назад начали выпускать с новой прошивкой, пакость новой прошивки в том что бесперебойник при любых раскладах не будет работать от аккумулятора дольше чем 30 минут. Раньше выключиться может если аккумулятор сядет, если не сядет - 30 +/- 2минуты и он выключится. При этом если аккумулятор ещё в норме - можно включить бесперебойник даже без внешнего питания и он снова отработает свои 30 минут. Будьте бдительны при покупке.
04.10.2008 в 23:28:24
r_roman_r написал : Хочу сделать довольно мощный ИБП из автомобильного аккумулятора. Т.е. взять электронный блок от стандартного ИБП и подключить автомобильный аккумулятор. В связи с этим возникает вопрос от какого по мощности ИБП взять электронику, и не будет ли проблем в виде нестыковки электоники с емкостью нового аккума? Может кто-нибудь разбирается в таких тонкостях?
Не выжмите из схемы борльше того на что расчитана. Единственный плюс во времени, ИПБ сможет дольше питать нагрузку.
05.10.2008 в 21:21:09
100 А*ч и 12В = при отборе 1000Вт при 220 В приблизительно 5А. Выходит 220/12=18, 100А*ч/(18*5А)=1 час. Разумнее использовать инвертор, а для заряда - подзарядное. Вот только КПД этой системы не извесное. Если думать использовать вместо бензогенератора, то нужен аккумулятор 200А*ч или 2*200А*ч но их стоимость сразу отобъет любое желание. А в случае с автомобильным аккумулятором - цена системы сопоставима с бензогенератором.
05.10.2008 в 22:05:51
Можно и так посчитать. В нагрузке 1000 Вт, кпд инвертора 0,8 (тип), итого от аккумулятора 1250Вт.
Это ток примерно 1250/12=100А=1С. По типовой таблице кривых разряда смотрим сколько времени 100 Ач аккум. будет жить при таком токе ( инвертор обычно отключает нагрузку при падении напр. на акк. примерно до 10.5В)
Смотрим
05.10.2008 в 22:18:08
Автомобильный негелевый аккум умрёт после 10 - 15 -ти полных разрядов. А специальный гелевый (ну хоть та же Оптима) уже сопоставим по цене с хорошим ИБП.
10.10.2008 в 18:15:32
Все, понятно. Спасибо за консультацию.
Наверно действительно проще купить вот этот:
10.10.2008 в 19:29:42
Автомобильный не очень подходит - нужны "тяговые аккумуляторы"
И не любой UPS подходит - нужны т.н. "с запуском без сети" или конверетры с зарядкой. Недорогие и надежные - см МАП "Энергия" например такие - тоже синус.
См
10.10.2008 в 21:05:42
Vit.master написал : 100 А*ч и 12В = при отборе 1000Вт при 220 В приблизительно 5А. Выходит 220/12=18, 100А*ч/(18*5А)=1 час. Разумнее использовать инвертор, а для заряда - подзарядное. Вот только КПД этой системы не извесное. Если думать использовать вместо бензогенератора, то нужен аккумулятор 200А*ч или 2*200А*ч но их стоимость сразу отобъет любое желание. А в случае с автомобильным аккумулятором - цена системы сопоставима с бензогенератором.
плюсом еще учесть что при разных токах время разряда разное, и пропорциональность совсем не линейная, рассчеты ваши не совсем уместны
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу