Аватар пользователя
r_roman_r

Местный

Регистрация: 03.09.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 42

04.10.2008 в 22:55:49

Приветствую. Хочу сделать довольно мощный ИБП из автомобильного аккумулятора. Т.е. взять электронный блок от стандартного ИБП и подключить автомобильный аккумулятор. В связи с этим возникает вопрос от какого по мощности ИБП взять электронику, и не будет ли проблем в виде нестыковки электоники с емкостью нового аккума? Может кто-нибудь разбирается в таких тонкостях?

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 13.03.2006

Сообщений: 28328

04.10.2008 в 22:58:05

2r_roman_r
В первую очередь нестыковка будет с зарядкой аккумулятора...

0
Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

04.10.2008 в 23:17:28

r_roman_r написал : довольно мощный ИБП из автомобильного аккумулятора

Довольно мощный - это сколько, и как долго вы рассчитываете брать эту энергию от станд. аккумулятора ?

0
Аватар пользователя
serge_m

Местный

Регистрация: 06.01.2008

Харьков

Сообщений: 227

04.10.2008 в 23:21:34

Совершенно верно - аккумулятор после разрядки заряжаться будет очень долго, так как ток зарядки мал для автомобильного аккумулятора. Второй аспект - рассчёт температурного режима транзисторов бесперебойника. Производитель рассчитывает на то что бесперебойник от аккумулятора сможет работать определённый промежуток времени после которого родной аккумулятор сядят и бесперебойник выключится. Пусть этот промежуток - 20 минут (взято с потолка). При работе бесперебойника в режиме генерирования 220 из 12 он греется (если конкретнее - транзисторы в роли ключей там греются больше всего), чем дольше он работает тем больше тепловой энергии выделяется. А производители бесперебойников сажают эти транзисторы на массивные радиаторы, но площать охлаждения этих радиаторов небольшая. Таким образом основная функция этих радиаторов - в течении тех пресловутых 20 минут быстро отвести от транзисторов тепло "в себя" и уже в выключенном или штатном режиме медленно остыть самому. Если же бесперебойник будет работать дольше этого промежутка времени, то радиатор совместно с транзисторами разогреются до критической температуры и они просто сгорят. Варианты - либо менять радиаторы на ребристые с необходимой площадью рассеивания, либо устраивать принудительный обдув стандартных радиаторов.
Ещё один момент - знаю точно что Mustek Powermust Offline 1000VA года 2 назад начали выпускать с новой прошивкой, пакость новой прошивки в том что бесперебойник при любых раскладах не будет работать от аккумулятора дольше чем 30 минут. Раньше выключиться может если аккумулятор сядет, если не сядет - 30 +/- 2минуты и он выключится. При этом если аккумулятор ещё в норме - можно включить бесперебойник даже без внешнего питания и он снова отработает свои 30 минут. Будьте бдительны при покупке.

0
Аватар пользователя
leonard

Местный

Регистрация: 11.11.2006

Сообщений: 2647

04.10.2008 в 23:28:24

r_roman_r написал : Хочу сделать довольно мощный ИБП из автомобильного аккумулятора. Т.е. взять электронный блок от стандартного ИБП и подключить автомобильный аккумулятор. В связи с этим возникает вопрос от какого по мощности ИБП взять электронику, и не будет ли проблем в виде нестыковки электоники с емкостью нового аккума? Может кто-нибудь разбирается в таких тонкостях?

Не выжмите из схемы борльше того на что расчитана. Единственный плюс во времени, ИПБ сможет дольше питать нагрузку.

0
Аватар пользователя
Vit.master

Местный

Регистрация: 28.09.2008

Киев

Сообщений: 91

05.10.2008 в 21:21:09

100 А*ч и 12В = при отборе 1000Вт при 220 В приблизительно 5А. Выходит 220/12=18, 100А*ч/(18*5А)=1 час. Разумнее использовать инвертор, а для заряда - подзарядное. Вот только КПД этой системы не извесное. Если думать использовать вместо бензогенератора, то нужен аккумулятор 200А*ч или 2*200А*ч но их стоимость сразу отобъет любое желание. А в случае с автомобильным аккумулятором - цена системы сопоставима с бензогенератором.

0
Аватар пользователя
iale

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 14446

05.10.2008 в 22:05:51

Можно и так посчитать. В нагрузке 1000 Вт, кпд инвертора 0,8 (тип), итого от аккумулятора 1250Вт. Это ток примерно 1250/12=100А=1С. По типовой таблице кривых разряда смотрим сколько времени 100 Ач аккум. будет жить при таком токе ( инвертор обычно отключает нагрузку при падении напр. на акк. примерно до 10.5В) Смотрим http://www.casil.ru/tech.php ( рис.3) - порядка 25 мин в идеальном случае.

0
Аватар пользователя
Виталий С

Местный

Регистрация: 08.01.2008

Москва

Сообщений: 3164

05.10.2008 в 22:18:08

Автомобильный негелевый аккум умрёт после 10 - 15 -ти полных разрядов. А специальный гелевый (ну хоть та же Оптима) уже сопоставим по цене с хорошим ИБП.

0
Аватар пользователя
r_roman_r

Местный

Регистрация: 03.09.2007

Санкт-Петербург

Сообщений: 42

10.10.2008 в 18:15:32

Все, понятно. Спасибо за консультацию. Наверно действительно проще купить вот этот:http://shop.key.ru/shop/goods/45535/

0
Аватар пользователя
bantik

Местный

Регистрация: 18.08.2007

Москва

Сообщений: 195

10.10.2008 в 19:29:42

Автомобильный не очень подходит - нужны "тяговые аккумуляторы" И не любой UPS подходит - нужны т.н. "с запуском без сети" или конверетры с зарядкой. Недорогие и надежные - см МАП "Энергия" например такие - тоже синус.
См http://www.invertor.ru/lcd.htm

0
Аватар пользователя
Untill

Местный

Регистрация: 19.07.2008

Пермь

Сообщений: 69

10.10.2008 в 21:05:42

Vit.master написал : 100 А*ч и 12В = при отборе 1000Вт при 220 В приблизительно 5А. Выходит 220/12=18, 100А*ч/(18*5А)=1 час. Разумнее использовать инвертор, а для заряда - подзарядное. Вот только КПД этой системы не извесное. Если думать использовать вместо бензогенератора, то нужен аккумулятор 200А*ч или 2*200А*ч но их стоимость сразу отобъет любое желание. А в случае с автомобильным аккумулятором - цена системы сопоставима с бензогенератором.

плюсом еще учесть что при разных токах время разряда разное, и пропорциональность совсем не линейная, рассчеты ваши не совсем уместны

0
Аватар пользователя
ASM

Местный

Регистрация: 15.04.2006

Долгопрудный

Сообщений: 669

11.10.2008 в 17:07:34

2serge_m Снимаю шляпу. Сейчас мало кто знает о том, что Вы написали.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 13.03.2006

Сообщений: 28328

11.10.2008 в 17:12:45

serge_m написал : Производитель рассчитывает на то что бесперебойник от аккумулятора сможет работать определённый промежуток времени после которого родной аккумулятор сядят и бесперебойник выключится. Пусть этот промежуток - 20 минут (взято с потолка).

Даже те ИБП, которые имеют штатные клеммы для подключения внешних аккумуляторов?

0
Аватар пользователя
dinamit007

Местный

Регистрация: 19.02.2008

Черноголовка

Сообщений: 2631

12.10.2008 в 13:53:13

bantik написал : Недорогие и надежные - см МАП "Энергия" например такие - тоже синус.
См http://www.invertor.ru/lcd.htm

цену посмотрите - около 10 штук в рублях...

0
Аватар пользователя
serge_m

Местный

Регистрация: 06.01.2008

Харьков

Сообщений: 227

12.10.2008 в 16:23:41

ASM написал : Снимаю шляпу. Сейчас мало кто знает о том, что Вы написали.

Я ещё и крестиком вышивать умею :o .....

Alex___dr написал : Даже те ИБП, которые имеют штатные клеммы для подключения внешних аккумуляторов?

Такие бесперебойники ещё поискать надо в розничной продаже ;) по крайней мере в Харькове с такими туго. Во-вторых стоимость таковых находится в другом диапазоне. И если чесно - не приходилось такими заниматься...не могу знать как там у них обстоят дела с термодинамикой...

Ещё есть один момент по этой теме - однажды при подключении к бесперебойнику автомобильного аккумулятора на плате выгорел 40А предохранитель. А причина в большом токе заряда электролитических конденсаторов, который по сути ограничен только возможностями аккумулятора. И если родной аккумулятор ограничивает этот ток, то у автомобильного попроси 200А на небольшой промежуток времени и он их тебе не напрягаясь выдаст. С тех пор сначала параллельно родному подключаю автомобильный, потом отключаю родной.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу