Приветствую.
Хочу сделать довольно мощный ИБП из автомобильного аккумулятора. Т.е. взять электронный блок от стандартного ИБП и подключить автомобильный аккумулятор. В связи с этим возникает вопрос от какого по мощности ИБП взять электронику, и не будет ли проблем в виде нестыковки электоники с емкостью нового аккума? Может кто-нибудь разбирается в таких тонкостях?
Совершенно верно - аккумулятор после разрядки заряжаться будет очень долго, так как ток зарядки мал для автомобильного аккумулятора. Второй аспект - рассчёт температурного режима транзисторов бесперебойника. Производитель рассчитывает на то что бесперебойник от аккумулятора сможет работать определённый промежуток времени после которого родной аккумулятор сядят и бесперебойник выключится. Пусть этот промежуток - 20 минут (взято с потолка). При работе бесперебойника в режиме генерирования 220 из 12 он греется (если конкретнее - транзисторы в роли ключей там греются больше всего), чем дольше он работает тем больше тепловой энергии выделяется. А производители бесперебойников сажают эти транзисторы на массивные радиаторы, но площать охлаждения этих радиаторов небольшая. Таким образом основная функция этих радиаторов - в течении тех пресловутых 20 минут быстро отвести от транзисторов тепло "в себя" и уже в выключенном или штатном режиме медленно остыть самому. Если же бесперебойник будет работать дольше этого промежутка времени, то радиатор совместно с транзисторами разогреются до критической температуры и они просто сгорят. Варианты - либо менять радиаторы на ребристые с необходимой площадью рассеивания, либо устраивать принудительный обдув стандартных радиаторов.
Ещё один момент - знаю точно что Mustek Powermust Offline 1000VA года 2 назад начали выпускать с новой прошивкой, пакость новой прошивки в том что бесперебойник при любых раскладах не будет работать от аккумулятора дольше чем 30 минут. Раньше выключиться может если аккумулятор сядет, если не сядет - 30 +/- 2минуты и он выключится. При этом если аккумулятор ещё в норме - можно включить бесперебойник даже без внешнего питания и он снова отработает свои 30 минут. Будьте бдительны при покупке.
r_roman_r написал :
Хочу сделать довольно мощный ИБП из автомобильного аккумулятора. Т.е. взять электронный блок от стандартного ИБП и подключить автомобильный аккумулятор. В связи с этим возникает вопрос от какого по мощности ИБП взять электронику, и не будет ли проблем в виде нестыковки электоники с емкостью нового аккума? Может кто-нибудь разбирается в таких тонкостях?
Не выжмите из схемы борльше того на что расчитана. Единственный плюс во времени, ИПБ сможет дольше питать нагрузку.
100 А*ч и 12В = при отборе 1000Вт при 220 В приблизительно 5А. Выходит 220/12=18, 100А*ч/(18*5А)=1 час.
Разумнее использовать инвертор, а для заряда - подзарядное. Вот только КПД этой системы не извесное. Если думать использовать вместо бензогенератора, то нужен аккумулятор 200А*ч или 2*200А*ч но их стоимость сразу отобъет любое желание. А в случае с автомобильным аккумулятором - цена системы сопоставима с бензогенератором.
Можно и так посчитать. В нагрузке 1000 Вт, кпд инвертора 0,8 (тип), итого от аккумулятора 1250Вт.
Это ток примерно 1250/12=100А=1С. По типовой таблице кривых разряда смотрим сколько времени 100 Ач аккум. будет жить при таком токе ( инвертор обычно отключает нагрузку при падении напр. на акк. примерно до 10.5В)
Смотрим http://www.casil.ru/tech.php ( рис.3) - порядка 25 мин в идеальном случае.
Автомобильный негелевый аккум умрёт после 10 - 15 -ти полных разрядов.
А специальный гелевый (ну хоть та же Оптима) уже сопоставим по цене с хорошим ИБП.
Автомобильный не очень подходит - нужны "тяговые аккумуляторы"
И не любой UPS подходит - нужны т.н. "с запуском без сети" или конверетры с зарядкой. Недорогие и надежные - см МАП "Энергия" например такие - тоже синус.
См http://www.invertor.ru/lcd.htm
Vit.master написал :
100 А*ч и 12В = при отборе 1000Вт при 220 В приблизительно 5А. Выходит 220/12=18, 100А*ч/(18*5А)=1 час.
Разумнее использовать инвертор, а для заряда - подзарядное. Вот только КПД этой системы не извесное. Если думать использовать вместо бензогенератора, то нужен аккумулятор 200А*ч или 2*200А*ч но их стоимость сразу отобъет любое желание. А в случае с автомобильным аккумулятором - цена системы сопоставима с бензогенератором.
плюсом еще учесть что при разных токах время разряда разное, и пропорциональность совсем не линейная, рассчеты ваши не совсем уместны
serge_m написал :
Производитель рассчитывает на то что бесперебойник от аккумулятора сможет работать определённый промежуток времени после которого родной аккумулятор сядят и бесперебойник выключится. Пусть этот промежуток - 20 минут (взято с потолка).
Даже те ИБП, которые имеют штатные клеммы для подключения внешних аккумуляторов?
ASM написал :
Снимаю шляпу. Сейчас мало кто знает о том, что Вы написали.
Я ещё и крестиком вышивать умею :o .....
Alex___dr написал :
Даже те ИБП, которые имеют штатные клеммы для подключения внешних аккумуляторов?
Такие бесперебойники ещё поискать надо в розничной продаже ;) по крайней мере в Харькове с такими туго. Во-вторых стоимость таковых находится в другом диапазоне. И если чесно - не приходилось такими заниматься...не могу знать как там у них обстоят дела с термодинамикой...
Ещё есть один момент по этой теме - однажды при подключении к бесперебойнику автомобильного аккумулятора на плате выгорел 40А предохранитель. А причина в большом токе заряда электролитических конденсаторов, который по сути ограничен только возможностями аккумулятора. И если родной аккумулятор ограничивает этот ток, то у автомобильного попроси 200А на небольшой промежуток времени и он их тебе не напрягаясь выдаст. С тех пор сначала параллельно родному подключаю автомобильный, потом отключаю родной.