petrkirov , электропоезда бывают 2х типов -постоянного тока Эр2 ,Эр2р\т ,Эд4М
и переменного тока Эр9 , Эр9п(к) ,Эр9 м\е \т.
У вас в Кирове---переменный ток, у нас в Московской области-постоянный.
Генератор на электропоезде предназначен для питания асинхронных двигателей вспомогательных машин.
На Эр2 стояли коллекторные ,потом от этого отказались.
На Эр2р\т ,Эд4М под каждым прицепным вагоном стоит двухмашинный агрегат---высоковольтный коллекторный двигатель 3000 вольт и трехфазный синхронный генератор 220 вольт с соединением ТРЕУГОЛЬНИКОМ.
На электропоездах переменгого тока,для питания вспомогательных машин установлен специальный электромашинный агрегат-асинхронный расщепитель фаз.
А еще,на электропоездах переменного тока, посередине каждого моторного вагона--зашитый оконный проем.