Аватар пользователя
=DENIS=

Местный

Регистрация: 02.02.2010

Кельменцы

Сообщений: 1586

11.04.2012 в 09:59:57

surgun написал : чем смазывать ?

Подшипник легче проварить а муфту смазать густой смазкой-солидолом и т.п.

Константин69 написал : Я всречал в этой теме мнение, что есть случаи когда нельзя лить антифриз? Просвети и в этом вопросе пожалуйста.

Затрудняюсь это объяснить я сам путаю тосол и антифриз-просто на моём МБ залит тосол и за три года я его только подливал-не каких побочных эффектов я не обнаружил.На первом МБ уже 6 лет с тосолом-то же самое проблем не было.Тут наверно есть зависимость от матерьяла с которого сделан радиатор.

0
Аватар пользователя
surgun

Местный

Регистрация: 08.04.2012

Киев

Сообщений: 20

11.04.2012 в 10:10:36

=DENIS= написал : Подшипник легче проварить а муфту смазать густой смазкой-солидолом и т.п.

Затрудняюсь это объяснить я сам путаю тосол и антифриз-просто на моём МБ залит тосол и за три года я его только подливал-не каких побочных эффектов я не обнаружил.На первом МБ уже 6 лет с тосолом-то же самое проблем не было.Тут наверно есть зависимость от матерьяла с которого сделан радиатор.

Денис, можете пояснить - что значит проварить подшипник. Насколько я знаю - тосол и антифриз - это одно и тоже.

Константин - а можно узнать, что это за случаи, когда нельзя использовать антифриз?

0
Аватар пользователя
=DENIS=

Местный

Регистрация: 02.02.2010

Кельменцы

Сообщений: 1586

11.04.2012 в 10:27:56

surgun написал : Денис, можете пояснить - что значит проварить подшипник.

Берут густую смазку,разогревают её,она от температуры стаёт жидкой и текучей,опускают в неё подшипник и оставляют чтоб всё это остыло.Смазка внутри густеет и уже покинуть подшипник может только при его сильном нагреве.

surgun написал : Насколько я знаю - тосол и антифриз - это одно и тоже.

Я тоже так думал но как оказалось это разные жидкости-одна жирна и болие безопасна и не вступает в реакцию с некотырыми металлами в ,а другая болие текуча и содержит больше всяких хим элементов которые могут вступать в реакцию с разными деталями.Одна дороже другая дешевле.

0
Аватар пользователя
Сергеевич

Местный

Регистрация: 10.09.2010

Киев

Сообщений: 303

11.04.2012 в 10:35:10

surgun написал : Конечно отдыхайте. Это важнее=)

Спасибо за поддержку и понимание.

Тяговое усилие 1600 Н /9,807 = 163,15 кгс. Округлим до 160 кгс, сбросив на потери. Вес МБ. В данном случае нас интересует вес конструкции с заправленными жидкостями (масла двигателя и редуктора, смазки, топливо, охл. жидкость - пусть 7 кг ), прочее - пусть 3 кг: 230+7+3 = 240 кг. Вес пустого прицепа может колебаться от 150 до 500 кг. Примем по более вероятному - 250 кг. Дано: тяга - 160 кгс; МБ - 240 кг; прицеп – 250 кг; уклон 8%-9%; покрытие – щебень ( fтр = 0,020-0,025; fсц = 0,6-0,7). Определить: макс. вес груза ( Gгруз). Пояснение. Нужно выполнить условие, чтобы силу тяги (Fт) не превысила сумма сил сопротивления подъему (Fc) и трения качения (Fтр), но при этом сохранить силу сцепление колес с дорогой (Fcц), чтобы не буксовать. Сила сопротивления подъему равна весу поезда умноженному на синус угла подъема. Этот синус равен процентному выражению деленному на 100, т.е. 9/100 = 0,09. Сила трения качения равна весу поезда умноженному на коэфф. трения качения 0,025. Сила сцепления колес с дорогой равна нагрузке на ведущую ось умноженной на коэфф. сцепления со щебнем и должна быть не меньше тягового усилия.
Решение.

  1. Составим уравнение: Fт = Gп* sinA + Gп* f = Gп (sinA + fтр). Из него следует вес поезда:
    Gп = Fт/ (sinA+f) = 160/(0,09+0,025)=1391 кг. Тогда груз: Gгруз = 1391 – 240 – 250 = 901 кг. Это то, что можно уверенно грузить на прицеп.
  2. Составим уравнение: Fсц = Fт = Gмб*fсц . Из него следует: Gмб = Fт/fcц = 160/0,6 = 267 кг. Буксуем. Это означает, что нужно ось МБ подгрузить весом 27 кг, или понизить давление в колесах МБ до 1,0 – 1,2 атм (ниже нельзя, рискуете провернуть сосок), или придавить рога вниз-вперед (идете рядом). Хорошо, если давление в колесах прицепа в норме или выше на 0,2 атм. Или даже так, как мне приходилось: возле проблемного участка немного разгрузил, преодолел, загрузил. Проанализируем. Как видите, взял всё максимальное, чтобы вывести максимальный груз по минимуму, т.е. самого себя не дурить. Или еще такая тонкость. Дорожники обычно складывают в формуле в первом пункте также, как я. У них уклоны маленькие, погрешность невелика. А если уклон в 9%, то во втором слагаемом нужно брать давление на подошву, а не вес. А это 1391х 0,09 = 125 кг можно на прицеп дополнительно положить.
    И так далее.
    Но это всё теория, и пишу только для того, чтобы Вы не растраивались о недостатке мощности и хочу показать, какие удивительные возможности у этой маленькой букашки.
    Теперь скажу может неожиданно, но главное. На практике это означает убивать технику. Свой первый прицеп я убил, но очень надо было. Теперь нет надобности, и ничего не мешает спокойно сделать две ходки. Убедительно рекомендую делать две ходки. Контролируйте уровень масла перед крутыми уклонами, бо я угробил двигатель. Буду признателен, кто сделает альтернативный расчет.
    Извините, что много накатал. Просто самому стало интересно.
0
Аватар пользователя
ZM

Местный

Регистрация: 19.07.2010

Киев

Сообщений: 617

11.04.2012 в 10:59:53

surgun написал :

  1. Так ли должны располагаться три гайки? Что они регулируют? (рис. 1)
  2. В этом ли месте находится муфта сцепления с подшипниками внутри которые необходимо смазать? Чем смазывать? (рис.2)

Вам уже ответили, но я немного помогу ребятам... Сразу скажу: при таком положении пружинки тормоза и таком расположении гаек, тормоз в мотоблоке вероятнее всего работать не будет. Что делать?.. Регулировать!.. Как?.. При установленном рычаге сцепления в среднем положении нужно сжимать пружину и контрить.

0
Аватар пользователя
stepvk

Местный

Регистрация: 15.04.2011

Кузнецовск

Сообщений: 35

11.04.2012 в 12:39:59

На зиму был залит антифриз. Мотоблок кентавр 1070.Зимой не заводился. Весной обнаружил в масле антифриз.Уровень масла вырос в 2 раза.Слил масло. Промыл дизтопливом.Вскрытие показало что уплотнительные резиновые кольца гильзы цилиндра тонше чем ремонтные и разбухшие. Заменил резиновые кольца гильзы цилиндра, прокладку головки цилиндра и все стало ОК. Виной всему был антифриз.когда целое лето работал на воде проблем не было

0
Аватар пользователя
surgun

Местный

Регистрация: 08.04.2012

Киев

Сообщений: 20

11.04.2012 в 14:50:29

Сергеевич написал : Спасибо за поддержку и понимание.

Но это всё теория, и пишу только для того, чтобы Вы не растраивались о недостатке мощности и хочу показать, какие удивительные возможности у этой маленькой букашки. Теперь скажу может неожиданно, но главное. На практике это означает убивать технику. Свой первый прицеп я убил, но очень надо было. Теперь нет надобности, и ничего не мешает спокойно сделать две ходки. Убедительно рекомендую делать две ходки. Контролируйте уровень масла перед крутыми уклонами, бо я угробил двигатель. Буду признателен, кто сделает альтернативный расчет. Извините, что много накатал. Просто самому стало интересно.

О спасибо за расклад =)). Было интересно. Я не собираюсь грузить по максимуму - для меня 500 кг очень нормально - плюс легко можно сделать 2 ходки =)

ZM написал : Сразу скажу: при таком положении пружинки тормоза и таком расположении гаек, тормоз в мотоблоке вероятнее всего работать не будет. Что делать?.. Регулировать!.. Как?.. При установленном рычаге сцепления в среднем положении нужно сжимать пружину и контрить.

спасибо за детальное объяснение - теперь проще понимать некоторые вещи). Еще вопрос - не совсем понял - как установить рычаг сцепления в среднее положение?

0
Аватар пользователя
surgun

Местный

Регистрация: 08.04.2012

Киев

Сообщений: 20

11.04.2012 в 14:52:34

ZM написал : Сразу скажу: при таком положении пружинки тормоза и таком расположении гаек, тормоз в мотоблоке вероятнее всего работать не будет. Что делать?.. Регулировать!.. Как?.. При установленном рычаге сцепления в среднем положении нужно сжимать пружину и контрить.

спасибо за детальное объяснение - теперь проще понимать некоторые вещи). Еще вопрос - не совсем понял - как установить рычаг сцепления в среднее положение?

0
Аватар пользователя
ZM

Местный

Регистрация: 19.07.2010

Киев

Сообщений: 617

11.04.2012 в 16:02:27

surgun написал : не совсем понял - как установить рычаг сцепления в среднее положение?

Рычаг включения сцепления и тормоза расположен на рукоятке руля под левой рукой оператора. Он имеет три положения...

  1. Полностью отпущен вперед - "Сцеплено" - "Engage" (в таком положении производится регулировка сцепления - длина тяги и зазоры на разжимных скобах). Переводом рычага в это положение при включенной передаче начинается движение мотоблока.
  2. Среднее положение (о котором Вы спрашивали) - "Расцеплено" - "Disengage" (в этом положении рычага регулируется тормоз и производится переключение передач).
  3. Крайнее заднее положение - в этом положении должен работать тормоз. Показываю на своем фото те Ваши гайки, сбитые "в кучу". Это и есть принцип регулировки стояночного тормоза мотоблока...

Для нормального функционирования тормоза нужно, вкручивая гайку (№2), сжимать пружину (№1), а потом гайкой (№3) законтрить.

0
Вложение
Аватар пользователя
surgun

Местный

Регистрация: 08.04.2012

Киев

Сообщений: 20

11.04.2012 в 16:31:32

ZM написал : Рычаг включения сцепления и тормоза расположен на рукоятке руля под левой рукой оператора. Он имеет три положения...

  1. Полностью отпущен вперед - "Сцеплено" - "Engage" (в таком положении производится регулировка сцепления - длина тяги и зазоры на разжимных скобах).
  2. Среднее положение (о котором Вы спрашивали) - "Расцеплено" - "Disengage" (в этом положении рычага регулируется тормоз и производится переключение передач).
  3. Крайнее заднее положение - в этом положении должен работать тормоз. Показываю на своем фото те Ваши гайки, сбитые "в кучу". Это и есть принцип регулировки стояночного тормоза мотоблока...

Для нормального функционирования тормоза нужно, вкручивая гайку (№2), сжимать пружину (№1), а потом гайкой (№3) законтрить.

Спасибо больше понял.

Здесь на этой ветке видел как Денис описывал обкатку двигателя. Сейчас пробую найти, не смог. Подскажите номер странички. Спасибо.

0
Аватар пользователя
Mast

Местный

Регистрация: 07.01.2011

Изяслав

Сообщений: 37

11.04.2012 в 16:48:58

Добрый день всем, кто знает скажыте пожайлуста- кокай диаметр пальца серги в мотоблоке заря 101-61 или зубр78-79 очень срочно надо! Спасибо!!!

0
Аватар пользователя
Olexa

Местный

Регистрация: 02.03.2012

Киев

Сообщений: 43

11.04.2012 в 17:25:01

Mast написал : Добрый день всем, кто знает скажыте пожайлуста- кокай диаметр пальца серги в мотоблоке заря 101-61 или зубр78-79 очень срочно надо! Спасибо!!!

Диаметр пальца серги 20 мм.

0
Аватар пользователя
Olexa

Местный

Регистрация: 02.03.2012

Киев

Сообщений: 43

11.04.2012 в 17:26:58

А че, самому посмотреть трудно? Это надо меня в гараж гонять, дел у меня других нет? Бу-бу-бу.

Шучу. Все нормально.

0
Аватар пользователя
ZM

Местный

Регистрация: 19.07.2010

Киев

Сообщений: 617

11.04.2012 в 17:29:49

Olexa написал : Диаметр пальца серги 20 мм.

Если бы мне пришлось изготовлять новый палец, я бы попросил токаря выточить его диаметром 20,5 мм.

0
Аватар пользователя
ZM

Местный

Регистрация: 19.07.2010

Киев

Сообщений: 617

11.04.2012 в 17:33:02

surgun написал : Подскажите номер странички.

С этим посложнее!..

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу