Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6087685

Пыхтачок написал:
Да по схеме то я его вижу. Не увидел его в натуре. А он вон чего, прячется зараза. Главное чтоб работало.

Вот, сфоткал:

Вот так оно выглядит.
Собственно, что до внутренностей фильтра невозможно добраться, не открутив его целиком - не совсем так.
Можно снять поддон, но при этом страдает вот этот зелёный пластмассовый конус. Такое впечатление, что при его изготовлении проводился всекитайский конкурс на самую плохую пластмассу. Она не просто трескается при малейшем изгибе, но крошится и покрывается сеткой трещин, как сталинит. Несколько раз снял-поставил - и трындец детальке...

Кстати, полазил в Интернетах - нашёл "полный", не "урезанный" вариант этого фильтра. Вы же видите, что то, что у меня, и то, что на схеме, немного отличается?
А вот здесь на воздухозаборнике присутствует пластмассовый "стакан" - я так понимаю - ещё одна степень очистки.
И расположен фильтр немного по-другому - сдвинут назад и к оси мотоблока, и наклонён назад. (правда, при этом, насколько я могу видеть, снять поддон всё равно мешает декомпрессор )

Вообще интересный мотоблок по ссылке. "Кентавр 1010Е", вроде такой же, как у меня, но не совсем такой. Двигатель сдвинут назад. То есть, более короткие ремни. И, "вишенка на торте" - барабанный тормоз на левой полуоси, такой же, как на мототракторах (правда, привода к нему не видно ). То ли более новая модификация, чем у меня, то ли "люксовая".

А вот фреза такая же, как у меня. К сожалению...
Не знаю, это только у Кентавров такая, или у всех китайских тяжей сейчас...
Но соседние "кресты" крепления ножей не смещены друг относительно друга, как было раньше.
Вот так эта "свастика" выглядит:

Таким образом, весь "ряд" ножей входит в землю одновременно.
Фрезой ещё не пользовался - как картошку выкопаю, испытаю, но думается мне, что такое расположение ножей вызовет повышенную вибрацию и ускоренный износ привода.

Пыхтачок написал:
сейчас везде общепринято применять бумажные фильтры, они и меняются быстро и как пишут, более эффективны по сравнению с масляными.

Теоретически - да Однако, ЕМНИП, в этой ветке где-то ближе к началу была дискуссия по воздушным фильтрам, и решили, что для мотоблока лучше воздушного фильтра с масляной ванной - зверя нет

Кентавр МБ1010Е

$tr@nn!cc написал:
Лезет такая мысль, что если часто мыть паралоновую кассету, то бумажный фильтр будет чуть ли не вечным....

Нет, вечным не будет Поролон задерживает только крупные частицы, мелкие идут дальше. Вот сейчас вынимал бумажный элемент для съемки - на нем пыль уже видна. А через какое-то время, кстати, поролон начнёт разрушаться и сам станет источником грязи/пыли.

Кентавр МБ1010Е

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

-Вячеслав- написал:
что для мотоблока лучше воздушного фильтра с масляной ванной - зверя нет

Как Ослик Иа. Ия ия ия того же мнения, так как при работе мотоблока пылищи немеряно. Что касается стакана сверху фильтра, это так называемый циклон. У меня на самобеглой телеге на итальянсом дизеляке стоит нечто подобное, но там по кругу отверстия для забора воздуха, и крупный мусор остается сверху и не попадает в масляную ванну.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Лежит гараже ЗАЗовский воздухан, руки не доходят установить, и долоФ то не много, дождусь когда кольца сядут от пыли...

Делюсь результатом испытаний прототипа опорного колеса "со смещением".
Вот такая конструкция:

Идея, как видим, состоит во всё том же использовании регулировочного колеса от фрезы.

Испытания показали, что пока конструкция неработоспособна.

  1. Прежде всего - недостаточная жесткость кронштейна. В результате балка отклоняется от перпендикуляра по отношению к продольной оси мотоблока туда-сюда, в зависимости от направления движения мотоблока. Лечение - попробую приварить мини-раскосы. Если не поможет - теоретически, есть вариант с упорами в картер двигателя - но не хотелось бы. С одной стороны - не столько там тех усилий, с другой - все же не хотелось бы повредить картер или направляющие.
  2. Когда колесо стоит слева, как показано на фото, двигатель (который смещён вправо и создает дополнительный перевес в эту сторону), отрывает левое ведущее колесо от земли. Переставил колесо вправо - нормально, не отрывает.
  3. невозможно обеспечить отсутствие отклонения балки от горизонтали только теми двумя болтами, что видны на фото. Надо либо приваривать её к кронштейну, либо делать дополнительные упоры-ограничители.
  4. Возможен изгиб самой балки. Ибо квадратной трубы с толщиной стенки 4мм не нашел - поставил двойку.
  5. Угол наклона "носа" мотоблока сильно "гуляет" в зависимости от направления движения. Вперёд - наклон больше (при полностью вдвинутом стакане опорного колеса мотоблок почти ложится носом на землю), назад - меньше. Надо испытывать с навешенными орудиями.

Ну, это всё мелочи...
Тут внезапно оказалось, что при наклоне мотоблока вперед через сапун хлещет масло. Которое сильно воняет соляркой...
Подтянул плунжер ТНВД - оказалось, что он был неплотно затянут.
Масло придётся менять.
Но, с другой стороны, хорошо, что проблема вылезла не в поле.

Кентавр МБ1010Е

-Вячеслав- написал:
недостаточная жесткость кронштейна

Фотки не нашёл, но расскажу как усилил раму - арматура на 14мм приварена снизу рамы.

Stepa56,
Ну, думаю, усиливать раму мне ещё предстоит, так что спасибо за вариант
Но пока гарантийный срок не кончился - сами понимаете, ничего варительно-обрезательного делать не могу.

По опорному колесу: вчера-таки поехал копать картошку на поле (урожай плохой - поздно посадил и год сухой, но выкопать же всё равно надо). Копалка ("лапа") копает нормально, мотоблок тянет без проблем.
Доработанное опорное колесо показало себя хорошо. Разница с ощущениями при окучивании, когда опорного колеса не было - существенная.
Фотки делать некогда. Доработки заключались в следующем: колесо "переехало" слева направо. Балка сдвинута на четыре сантиметра вниз и на пять сантиметров влево. Кронштейн усилен дополнительными ребрами жесткости и раскосами из прута диаметром примерно полтора сантиметра. Балка, кроме болтового крепления на всякий случай прихвачена сваркой в двух точках.

Кентавр МБ1010Е

Регистрация: 01.07.2010 Вольногорск Сообщений: 73

Привет всем. Так и не смог я отремонтировать свой R 175. Ранней весной приобрел 16 л. карбюраторный. Фрезу довел до 1 метра, тянет без проблем. Только бензин жрет конкретно, но ширина захвата и скорость обработки при фрезеровке все компенсировали. Новый двигатель с стартером отбил за весну.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

-Вячеслав- написал:
Доработанное опорное колесо показало себя хорошо. Разница с ощущениями при окучивании, когда опорного колеса не было - существенная.
Фотки делать некогда. Доработки заключались в следующем: колесо "переехало" слева направо.

Приращиваем второе опорное колесо и трехточечную навеску. Получаем пеший миник.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Получаем пеший миник.

Системы Мароша

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:

Jesha написал:
Получаем пеший миник.

Системы Мароша

Саныч53, Ну так!!! Не стал писать. А народ то помнит. А ка его ругали!! А оно то вон прямо туда же тянется.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
его ругали

не за дополнительные колеса для мастодонта, а за некоторые особенности личного плана.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:

Jesha написал:
его ругали

не за дополнительные колеса для мастодонта, а за некоторые особенности личного плана.

Саныч53, Видимо ты не читал тогда. Знаешь как хаяли трехточку на МБ. Было, было. Это потом на личности перемахнули. Мало мало тут

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:

Приращиваем второе опорное колесо и трехточечную навеску. Получаем пеший миник.

Не вижу смысла.
Саныч уже предлагал, на 735 странице, я дал развернутый ответ - почему.

А вот если соорудить что-то для быстрой трансформации в полноценный миник и обратно - другое дело.
Но пока не до того.

Кентавр МБ1010Е

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

-Вячеслав- написал:
Не вижу смысла.
Саныч уже предлагал, на 735 странице, я дал развернутый ответ - почему.

Прочитал. Позволю немного продолжить. Всё правильно с поправкой на один пункт: Одно колесо с боку предполагает относительно ровные места для разворота. Начинать разворот вправо или влево, МБ будет вести себя по разному. Если будете заезжать в борозду наискосок (тупо тесно), Есть вероятность перевернуть МБ. Если этого пока не случилось, вам повезло и вы аккуратно ездите.
Передняя балка с двумя колесами позволит заезжать в борозду (яму) с меньшими в два раза кренами МБ и много уменьшит болтание ручек при этом. А так же можно частично сделать начало для быстро превращения МБ в миник, сделав соответствующую раму.
Не уговариваю, как факт.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:

Всё правильно с поправкой на один пункт: Одно колесо с боку предполагает относительно ровные места для разворота. Начинать разворот вправо или влево, МБ будет вести себя по разному. Если будете заезжать в борозду наискосок (тупо тесно), Есть вероятность перевернуть МБ. Если этого пока не случилось, вам повезло и вы аккуратно ездите.
Передняя балка с двумя колесами позволит заезжать в борозду (яму) с меньшими в два раза кренами МБ и много уменьшит болтание ручек при этом. А так же можно частично сделать начало для быстро превращения МБ в миник, сделав соответствующую раму.
Не уговариваю, как факт.

Ну дык колесо "со смещением" нужно для только для междурядной обработки. То есть там, где почва уже обработана-выровнена, и есть зоны входа-выхода, где можно спокойно крутиться. По крайней мере, у меня так.
Для всех остальных работ, включая пахоту, где и имеются эти самые борозды, вполне достаточно (и более того, предпочтительно) обычного опорного колеса по оси МБ.

Кстати, регулировка опорного колеса по высоте нужна только в довольно редких случаях (как у меня) отсутствия прицепа. Тогда должно быть транспортное положение колеса, и рабочее.
В случае наличия прицепа или адаптера достаточно рабочего положения, при котором нижняя кромка рамы находится параллельно земле.

(Ещё раз кстати - сегодня торжественно проехался пару метров туда-сюда по двору на своей заготовке прицепа. Дышло и сидушка в первом приближении готовы, теперь осталось довести их до ума, и можно работать над установкой кузова).

Кентавр МБ1010Е

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

-Вячеслав- написал:
То есть там, где почва уже обработана-выровнена, и есть зоны входа-выхода, где можно спокойно крутиться. По крайней мере, у меня так.

Про то и речь шла. Устраивает - отлично.

-Вячеслав- написал:
Дышло и сидушка в первом приближении готовы, теперь осталось довести их до ума, и можно работать над установкой кузова).

Пригодится колесико с регулировкой, подцеплять-отцеплять.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 18.09.2011 Краснодар Сообщений: 1164

AlexKentavr написал:
Привет всем. Так и не смог я отремонтировать свой R 175. Ранней весной приобрел 16 л. карбюраторный. Фрезу довел до 1 метра, тянет без проблем. Только бензин жрет конкретно, но ширина захвата и скорость обработки при фрезеровке все компенсировали. Новый двигатель с стартером отбил за весну.

AlexKentavr, Молодец! Некоторые так поступают , когда их достает родной движок . А может еще немного по мощнее движок на 18-20 л.с ??

Регистрация: 01.07.2010 Вольногорск Сообщений: 73

юрий93 написал:

AlexKentavr написал:
Привет всем. Так и не смог я отремонтировать свой R 175. Ранней весной приобрел 16 л. карбюраторный. Фрезу довел до 1 метра, тянет без проблем. Только бензин жрет конкретно, но ширина захвата и скорость обработки при фрезеровке все компенсировали. Новый двигатель с стартером отбил за весну.

AlexKentavr, Молодец! Некоторые так поступают , когда их достает родной движок . А может еще немного по мощнее движок на 18-20 л.с ??

юрий93, Даже не знаю. Редуктор будет выдерживать такие нагрузки? И вес маленький моего мотоблока. Кусок рельсы прицепил и то шлифует при движении с полным прицепом. Большая мощность по моему мнению для мини тракторов.

Jesha написал:

Пригодится колесико с регулировкой, подцеплять-отцеплять.

Пока кажется проще потянуть мотоблок за руль, чем выставлять регулируемым колесом. ИМХО, нужнее было бы направляющее устройство, как на импортных дальнобоях с прицепом. Чтобы не "ловить" совмещение отверстий прицепной плиты и дышла.

Кентавр МБ1010Е