Делюсь результатом испытаний прототипа опорного колеса "со смещением".
Вот такая конструкция:


Идея, как видим, состоит во всё том же использовании регулировочного колеса от фрезы.
Испытания показали, что пока конструкция неработоспособна.
- Прежде всего - недостаточная жесткость кронштейна. В результате балка отклоняется от перпендикуляра по отношению к продольной оси мотоблока туда-сюда, в зависимости от направления движения мотоблока. Лечение - попробую приварить мини-раскосы. Если не поможет - теоретически, есть вариант с упорами в картер двигателя - но не хотелось бы. С одной стороны - не столько там тех усилий, с другой - все же не хотелось бы повредить картер или направляющие.
- Когда колесо стоит слева, как показано на фото, двигатель (который смещён вправо и создает дополнительный перевес в эту сторону), отрывает левое ведущее колесо от земли. Переставил колесо вправо - нормально, не отрывает.
- невозможно обеспечить отсутствие отклонения балки от горизонтали только теми двумя болтами, что видны на фото. Надо либо приваривать её к кронштейну, либо делать дополнительные упоры-ограничители.
- Возможен изгиб самой балки. Ибо квадратной трубы с толщиной стенки 4мм не нашел - поставил двойку.
- Угол наклона "носа" мотоблока сильно "гуляет" в зависимости от направления движения. Вперёд - наклон больше (при полностью вдвинутом стакане опорного колеса мотоблок почти ложится носом на землю), назад - меньше. Надо испытывать с навешенными орудиями.
Ну, это всё мелочи...
Тут внезапно оказалось, что при наклоне мотоблока вперед через сапун хлещет масло. Которое сильно воняет соляркой... :(
Подтянул плунжер ТНВД - оказалось, что он был неплотно затянут.
Масло придётся менять.
Но, с другой стороны, хорошо, что проблема вылезла не в поле.