Я предлагаю в теме за бензопилу, придёрживаться бензопилы, а не дорожных мотоциклов, подвесных лодочных моторов и прочего. Если у Партёра в инструкции написано сколько ему нужно в смеси масла, наверное имеет смысл указанного придерживаться. То есть это уже не вопрос выбора масла.
Масло 1 к 100 будет работать в моторах 1 к 100. Производитель мотора на это обстоятельство обязательно укажет.
vadim 08355 написал :
Масло 1 к 100 будет работать в моторах 1 к 100. Производитель мотора на это обстоятельство обязательно укажет.
Ага, укажет, что для любительской эксплуатации (10-20 моточасов в год) рекомендуется 1:100, а для профессиональной 1:50. То есть на соотношении 1:100 движок сдохнет не сразу, малость порадует хозяина, а года через 2-3 вэлкам к дилеру за новым.
Не могу ни чего сказать против. Сам не пробовал. У моей б/п в инструкции два масла и одно из них 1/100. Не думаю, что производитель не в полной мере осознаёт потребности в смазке у собственного инструмента. Пила профи серии. Старая, как божий свет. Олео Мас 962.
Я не агитирую за 1/100, а 1/50 давно устоявшийся стандарт.
1) Не могли бы вы описать свои впечатления последнего года от Addinol 408, Motul hi-tech 2T и других новинок (протестированных вами за посладние 1-2 года)? На первое пока смотрю с опаской, т.к. оно биоразлагаемое, а я 1 л использую за год, а хранить так долго вскрытую канистру боязно. А вот минимизировать белый налёт на свече очень бы хотелось...
2) Некоторые изготовители стали писать на банках о наличии топливного стабилизатора. Например, на Stihl Super и Champion low smoke (кстати, его американский изготовитель отнюдь не CITGO, который делает для ECHO) Ваше отношение к наличию таких стабилизаторов?
mstche написал :anton_777,
В садовых маслах Motul есть металлические присадки, то есть у него есть вполне определенная зольность, не стремящаяся к нулю. Это масло нужно рассматривать как хороший аналог Husqvarna HP, который не подделывают, и цена (в зависимости от дилера) может быть ниже. Учитывая специализацию Motul именно на 2Т маслах, наверное это масло и лучше.
Двигатель 4mix любит масло с малозольным или беззольным пакетом присадок. Иначе проблемы с сильным загрязнением. Общался с сервисменами. Чистят гарантийные движки, матерясь при этом в адрес магазина (оф. дилера), не желающего выставлять на продажу подходящее масло. И в адрес коммунальщиков, которые лучше купят подделку под Хуск НР, но от тупых принципов не отойдут.
Я уже упоминал масло Liqui Moly 2-takt motoroil. В торговой сети "Карусель" в сезон оно обычно есть. Зольность 0.06%. Как упоминал, масло отличное.
Это вариант №1.
Теперь вариант №2. Синтетика Motul Scooter Power. Если Вы уверены, что у дилера не подделка, то Вашему мотору 4mix масло очень понравится. Единственный минус в том, что у надежного дилера обычно ценник недемократичный.
Вариант №3. Использовать масло с допусками TC-W3 и API TC одновременно, и должно быть указано, что подходит для садовой техники. Можно и минералку, всё равно TC-W3 обязывает иметь близкую к нулю зольность.
З. Ы. Сейчас во многих магазинах появились масла Motul, много двухтактных. Стоят раза в 2 дешевле, чем у оф. дилера. Происхождение мутное. Обычно не совпадает какой-либо маленький фрагмент этикетки. Но бывает совпадает всё! Этой зимой я купил такую баночку для снегохода. Но унюхал какой-то чуть-чуть не такой дым из трубы. Не раздумывая, вылил всю бодягу на снег.
Потом очень придирчиво сравнивал этикетку с оригиналом. Пригодились приобретенные очень давно знания в полиграфии. Короче шрифт текста один и тот же, разработан той же фирмой, но разных версий. Это очень трудно заметить.
Нашёл в Экзисте ещё по старым ценам Hi-tech (350р/л) и даже биоразлагаемое BIO 2T (578р/л) и даже биоразлагаемое Addinol MZ 408 (1000р/л, http://erfolg-energo.ru/products/category/1413509 )
Причём на сайте Exist.ru есть информация об офииальности поставщика и доверии ему со стороны Мотула.
1) Как эти три масла будут для 4mix?
2) Если сравнивать Hi-tech и Stihl SUPER, то обратил внимание, что в Stihl Супере есть стабилизатор топлива, то есть дольше можно не заморачиваться хранением топливной смеси
3) Если сравнивать Motul BIO (мешается 2-4%) и Addinol MZ 408 (который мешается 1-2%), стоит ли предпочесть второе из-за меньшей концентрации масла?
Вот ещё встретил в Москве несколько масел 1:100: Addinol MZ 408, AMSOIL SABER, Ravenol VSZ
В какой пропорции их использовать в садовом двухтактном двигателе: 1:100 или 1:50.
Изготовитель масла кичится малозольностью, но не будет ли она чрезмерной при двойной концентрации?
AMSOIL SABER хорошая америкосовская синтетика, не слышал чтобы у нас его можно было купить. AMSOIL вобще очень качественные ГСМ делает. На америкосовских садово-огородных ;) форумах его хвалят.
По идее масло 1:100 надо лить 1 к 100 иначе будет большое нагарообразование и никакого смысла беззольности масла. Опять же на забугорных сайтах встречал что многие льют такое масло в пропорции 1 к 70-1 к 80 и всё карошо.
Всем доброго.
kznt, Наверное ни кто таких исследований не проводил. Я думаю, что из перечисленных пофиг какой бензин. Важнее какая смесь. Откуда сведения по составу?
Посмотрел несколько синтетических 2T масел для садовых программ, обратил внимание на то, что их можно условно разделить на 2 группы: неэстеровые и эстеровые.
это паспорт на бензин который делают раз в году на партию бензина и вывешивают на всеобщее обозрение. Это типа сертификации - или лицензирования один раз сделал и вперед....
kznt написал :
Посмотрел несколько синтетических 2T масел для садовых программ, обратил внимание на то, что их можно условно разделить на 2 группы: неэстеровые и эстеровые.
Эстеровые масла гигроскопичны (эта информация есть на форумах, можете сами найти), т.е. впитывают влагу из воздуха и могут вызывать коррозию деталей, а учитывая, что многие вообще всю зиму пилы и косы не заводят ржавчина вполне реальна. Эстеры не лучший выбор для 2-т бензоинструмента. Да и цены на эстеровые 2-т масла совсем уж конские. Лучшим выбором до недавнего времени были синтетические 2-т масла на основе ПАО( полиальфаолефины), не эстеровые масла.
Первые синтетические масла на ПАО еще 50-х в изготовила фирма Mobil. Mobil 1 racing 2t, по- моему, самое крутое 2т масло на данный момент, высокий индекс вязкости при относительно небольшой температуре застывания, значит оно не разбавлено растворителем как другие. Сравните с другими маслами сами, у большинства низкий индекс вязкости при высокой температуре застывания, значит в составе есть растворитель и это плохо.
Впрочем ввиду последних событий ближайшие годы придется видимо использовать гидрокряк. Хотя там тоже есть достойные масла :)
Учитывая низкую концентрацию масла в бензине, о гигроскопичности эстеров можно забыть.
Но вот надо учитывать три момента:
1) Если неэстеровые масла моют за счёт моющих зольных присадок, эстеры моют сами по себе даже без моющих присадок - отсюда отличные беззольные масла.
2) Многие неэстеровые гоночные масла (особенно те, которые 1:100) имеют немалую зольность (более 0.15%), поэтому и отложения дают, особено при нерекомендуемом использовании в повышенной концентрации.Например, У AMSOIL SABER 0.18%, поэтому увеличивать концентарцию выше 1:80 уже чревато.У Mobil Racing: 0.15%. Для сравнения - у Ravenol VSZ - всего 0.04%.
3) Imho, дымность эстеровых масел обычно связана с тем, что у них температура вспышки не
Всем доброго. Мужики. Разрешите я внесу небольшие коррективы. 1. Моющие свойства масел это не способность отмывать, а свойство не загрязнять. Обратите пожалуйста внимание ни этот момент.
Методики испытания масел на моющие свойства основаны именно на этом.
kznt написал :
Учитывая низкую концентрацию масла в бензине, о гигроскопичности эстеров можно забыть.
Так, так... Что я этот момент не прочухал. Поясните, что именно Вы имели в виду. Если Вам приходилось когда либо разбирать 2Т ДВС, то воочию могли убедиться, что все его внутренние поверхности покрыты слоем масла и только так и должно быть. А вот бензина в ДВС быть не должно.