25.02.2009 в 15:39:48
Burrdozel написал : га, уже и поворот появился, и блокировка оси.
Это как угодно можно назвать, только не "занос".
Машину при ТОРМОЖЕНИИ (а не блокировке; это совсем другое) только задними колесами будет разворачивать носом по направлению движения. А "занос"- это когда разворачивает поперек.
Поаккуратнее с терминами.
Ну вам виднее.
25.02.2009 в 15:50:10
Ессесно, я-то это пробовал сам лично. Ну Вы разобрались, что блокировка оси и торможение колеса- разные понятия? И блокировка оси к торможению никакого отношения не имеет?
25.02.2009 в 15:57:30
При чем здесь блокировка оси? Если ручник на классике затянуть так, что колеса заблокируются (особенно зимой это очень легко), то если руль не четко прямо - будет занос задней оси. Именно занос.
25.02.2009 в 16:18:56
2vovich3
А на какой передаче Вы ехали, когда начали тормозить?
25.02.2009 в 16:30:35
Тычоблин
Просто чтобы последовательность действий до автоматизма довести, чтобы делать это уже не думая.
Согласен. Но у нас как! Пока гром не грянет...
Serg
А на какой передаче Вы ехали, когда начали тормозить?
На третьей.
25.02.2009 в 16:41:18
Можно ручником тормозить, но нужно при этом кнопку нажатой держать, и им как рычагом подрабатывать. Но это без тренировки сделать сложновато... У гонщиков например, ручник вообще без храповика, они с его помощью крутые повороты в контролируемом заносе проходят.
25.02.2009 в 16:51:12
Тычоблин написал : При чем здесь блокировка оси?
А это кем написано?
Тычоблин написал : Ну попробуйте в повороте заднюю ось заблокировать
Так что мы делаем? блокируем ось или колеса тормозим?
Значит, так, условия задачи: Едет автомобиль по скользкой дороге. Задние колеса у него внезапно тормозят до блокировки.
Тычоблин написал : руль не четко прямо
Это опять новая вводная? или старая, про "поворот"? Допустим. Продолжаем. Принципиально, что автомобиль заднеприводный, то есть никакого движителя у автомобиля кроме инерции после блокировки колес нет. Центр масс автомобиля находится ВПЕРЕДИ заторможенных до блокировки колес. И продолжает этот центр масс двигаться в том же самом направлении, в котором двигался до начала торможения. Поскольку про условия сцепления с дорогой нам известно только то, что оно небольшое, но ненулевое, можно с большой долей вероятности утверждать, что задние колеса ТОРМОЗЯТ, то есть центр масс и два тормозящих колеса образуют треугольник с вершиной, направленной по направлению движения. Центр масс движется с замедлением.
Передние колеса немного повернуты ("руль не четко прямо"). Сцепление с дорогой плохое, но есть, следовательно, на передние колеса будет действовать небольшая уводящая вбок сила. Руль ПОЧТИ прямо (не под 60 градусов!), сила НЕБОЛЬШАЯ (еще ведь и дорога скользкая). Машина будет ПОВОРАЧИВАТЬ. То есть совершать свой обычный маневр. С замедлением будет поворачивать , недостаточно круто будет поворачивать, но будет. Для того, чтобы "заднюю ось" занесло, то есть возникла сила, разворачивающая машину поперек дороги, надо, чтобы передние колеса оказывали бОльшее сопротивление, чем задние. Например, повернуть их поперек движения (что просто, поскольку реакции руля нет- дорога скользкая). Или вдруг на дороге под передними колесами окажется гранитный отсев, а под задними голый лед. Всяко бывает. Но в условиях задачи этого НЕ БЫЛО!
Была "классика" и неработающий передний тормоз. Так вот. Если бесконечно не придумывать усложняющие условия (скользкую дорогу, поворот (или руль "не четко прямо"? Насколько?), блокировку колес (или осей?!), туман, снегопад, встречный КамАЗ, похмелье, мобильник в правой руке...) то автомобиль с ТОЛЬКО задними тормозящими колесами будет стремиться ВЫРОВНЯТЬСЯ вдоль дороги, а не войти в занос.
Представьте, что вместо задних тормозящих колес Вы выпустили тормозной парашют. Или бросили сзади на дорогу плуг, с привязанной к заднему бамперу цепью. Условия для заноса будут ОДИНАКОВЫМИ. Никакими.
25.02.2009 в 17:05:00
Ну вообщето блокировкой оси принято считать блокировку полуосей . Тоесть оба колесика независимо не от чего гребут постоянно . Заблокированый диферинцал вобщемто .
А тормажение ручником это непосредственно блокировка колес . Атут другое дело . Что с одинаковым усилием их заблокировать никак не получитса . Во первых изза распредиления контуров тормазов , даже тросом , ручником . Во вторых изза дорожново покрытия .
25.02.2009 в 17:14:47
Burrdozel, ваши рассуждения абсолютно логичны и были бы правильными, если забыть об устройстве ручника. Это рычаг, который тянет трос, к которому привязан другой трос, не концах которого колодки. Это условно. Ни о какой равномерности торможения колёс при таком устройстве речи быть не может. Разное трение в оболочках троса, где-то больше ржи, где-то меньше и т.д. В результате получите увод в сторону, а на скользкой дороге, в идеале, вращение.
25.02.2009 в 17:25:31
Burrdozel написал : Представьте, что вместо задних тормозящих колес Вы выпустили тормозной парашют. Или бросили сзади на дорогу плуг, с привязанной к заднему бамперу цепью. Условия для заноса будут ОДИНАКОВЫМИ. Никакими.
Попробуйте на велосипеде или мотоцикле, затормозить задним колесом на скользкой дороге, тут же разворачивает.
25.02.2009 в 17:36:35
Burrdozel написал : то автомобиль с ТОЛЬКО задними тормозящими колесами будет стремиться ВЫРОВНЯТЬСЯ вдоль дороги, а не войти в занос.
Представьте, что вместо задних тормозящих колес Вы выпустили тормозной парашют. Или бросили сзади на дорогу плуг, с привязанной к заднему бамперу цепью. Условия для заноса будут ОДИНАКОВЫМИ. Никакими. __________________
Позвольте с вами несогласиться,но это бред при таких раскладах быть вам в кювете однозначно и привод роли не играет!Там миллион факторов которые влияют на торможение-покрытиие, износ резины, равномерность схватывания колодок и т.д и т.п!!!Вы описали теорию, но на практике всё по другому!
25.02.2009 в 17:58:19
Burrdozel написал : Так что мы делаем? блокируем ось или колеса тормозим?
Действительно, это я не правильно выразился.
Burrdozel написал : Так вот. Если бесконечно не придумывать усложняющие условия (скользкую дорогу, поворот (или руль "не четко прямо"? Насколько?), блокировку колес (или осей?!), туман, снегопад, встречный КамАЗ, похмелье, мобильник в правой руке...)
Это не усложняющие условия, а как раз наоборот условия, наиболее приближенные к реальным.
Burrdozel написал : ...то автомобиль с ТОЛЬКО задними тормозящими колесами будет стремиться ВЫРОВНЯТЬСЯ вдоль дороги, а не войти в занос. Представьте, что вместо задних тормозящих колес Вы выпустили тормозной парашют.
Грубейшее заблуждение. И ваше сравнение заблокированных задних колес с парашутом (!!!) в принципе неверно. Почему? Потому что парашут по отношению к автомобилю - внешняя сила, чего нельзя сказать о колесах.
25.02.2009 в 18:08:07
2Berggolc написал : Вы описали теорию, но на практике всё по другому!
Свой личный опыт я описал выше. Сугубую практику. Дело было в Якутии, зима длинная, дороги снежные, было время потренироваться. Если не придумывать тысячу всяких особенностей, то при прочих равных условиях тормозящие (одни) задние колеса выравнивают автомобиль. Как и при торможении двигателем на заднеприводном автомобиле. Тем более при наличии дифференциала.
Auri написал : Попробуйте на велосипеде или мотоцикле, затормозить задним колесом на скользкой дороге, тут же разворачивает.
А почему не на подводной лодке? Какое отношение двухколесный аппарат имеет к обсуждаемому случаю? Там разворот происходит потому, что лисапедист сам смещает центр тяжести на один бок. На лисапедах с колодками такого разворота не происходит. Особенно если тормозить задним тормозом. Про мотоцикл- тоже откровение. У меня права категории "А" с 1977 года ;). Мотобол, тайга, рыбалка и все такое. Так что еще кому-нибудь расскажите про разворот при торможении задними колесами. Если хочешь- да, развернет. Для этого надо наклонить мотоцикл влево и повернуть переднее колесо вправо- "сломать" его. Тогда зад занесет вправо.
Тычоблин написал : парашут по отношению к автомобилю - внешняя сила, чего нельзя сказать о колесах.
:) А колеса не по дороге ли едут?! Это тоже не "внешняя сила"?
25.02.2009 в 18:09:53
Ну так напишет мне кто-нибудь, как с помощью ручника вызвать занос ?
25.02.2009 в 18:19:13
Burrdozel написал : Ну так напишет мне кто-нибудь, как с помощью ручника вызвать занос ?
Сделать ручник с приводом на одно колесо.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу