03.01.2009 в 14:13:29
А есть ли среди нас ремонтники из сервиса по мотокосам и бензопилам? Я с форума авиамоделистов. Интересует такая идея, как переделка моторчика бензопилы или бензотриммера в авиамодельный.
Двигатели 30-50 см. куб. стоят от 1000$, при этом представляют из себя примитивный ДВС. Самолёты часто разбиваются, накладно каждый раз выкладывать столько баксов... А поскольку руки у нас растут из нужного места, было бы интересно заняться конвертацией моторчика от садовой техники. Чертежи найти не удалось, поэтому, внимание, вопрос: от какого бензоинструмента лучше всего подойдёт мотор? Важны такие показатели:
1) рабочий объём от 25 до 50 см. куб., 500-10000 об/мин; 2) работа карбюратора в любом положении (хотя бы на несколько сек., как чернильница-непроливашка), т.к. пилотажные модели летают вниз головой; 3) наличие понижающего редуктора (любого, от 1:1,5 до 1:3) или простота в установке воздушного винта прямо на вал двигателя (отсутствие выступающих частей в сторону пропеллера); 4) топливо - обычный бензин; 5) электронное зажигание; 6) отсутствие радиопомех от зажигания (т.к. радиоуправление будет) или средства их подавления; 7) масса самого мотора не более 2х кг. 8) система "лёгкого запуска" (пружина или др.)
Вот варианты (оч. дёшево, не жалко разломать на запчасти)
Бензотриммеры до 5 тыс. руб.
Разные производители и конструкции. Что можете посоветовать? Раздербанить бензопилу или купить вот такой "суповой набор":
Картинки:
03.01.2009 в 14:17:03
totalavia написал : масса не более 2х кг.
С этим самые большие напряги... остальное выполнимо. Всех с Новым Годом!!!
МКМ-840 6.75 кс, Шассі Forte HSD1G-101 + Kipor KM186FE
03.01.2009 в 14:23:39
SknUA написал : масса не более 2х кг. С этим самые большие напряги
SknUA, тогда пусть до 3-х кг. От какой марки-модели и какого производителя лучше взять мотор? Важен ещё такой момент как простота установки пропеллера без переделок и сложных токарно-фрезерных работ, т.е. вал двигателя/редуктора должен быть достаточно длинный и с резьбой на конце (под кок-гайку). Также доступность запчастей, т.к. модели часто падают.
Кто-нить собирал-разбирал в мастерской бензопилы-мотокосы?
03.01.2009 в 14:33:50
totalavia написал : Чертежи найти не удалось, поэтому,
чертежи наверно никто не выложит, а вот описания пределок двигателей от бензопил к мотодельтопланам часто встречал
03.01.2009 в 15:09:25
ur5imw написал : описания пределок двигателей от бензопил к мотодельтопланам часто встречал
ему надо на игрушку- модель.
03.01.2009 в 15:44:15
Профан2 написал : ему надо на игрушку- модель.
ничего себе игрушка с рабочим объём от 25 до 50 см.
03.01.2009 в 16:10:03
Ну так кто-нить разбирал хотя бы мотокосу? Или бензопилу? По вашим оценкам, удастся установить воздушный винт, или конструкция выходного вала требует доработок?
03.01.2009 в 16:48:25
totalavia написал : По вашим оценкам, удастся установить воздушный винт, или конструкция выходного вала требует доработок?
как мне кажется так вполне хорошая идея!Вот только незнаю какие нагрузки на винт идут.Со стороны сьема мощности относительно длиный вал с длиной резьбой 15-20мм, правда левой.
03.01.2009 в 16:50:44
03.01.2009 в 17:00:05
ur5imw написал : ВЫ что на войну собираетесь? с американцами?
нет, перед постройкой реального самолёта 1:1 надо испытать его модель в масштабе 1:2 (хотя бы). Потом радиоуправление будет поставлено на 1:1 с телеметрией (управление по видеокамере) и уже тогда будут полёты с пилотом в кабине. А в какую сторону можно заводить моторы бензопил и мотокос? Теоретически в любую? В зависимости от этого будет тянущий либо толкающий винт. И передаётся ли как-нибудь нагрузка на картер двигателя (торцевая в смысле, от пропеллера), или только в подшипники упор? тяга ожидается 5 кг, вот тоже вопрос серьёзный (чтоб коленвал с другой стороны не вылез). А редуктор кто-нить живым видел? Планетарный, как я понял? И получится ли оставить сцепление, или оно как-то расположено отдельно?
03.01.2009 в 17:22:51
totalavia написал : надо испытать его модель в масштабе 1:2
а бомбу тоже в 2 раза делать обязательно?
totalavia написал : А в какую сторону можно заводить моторы бензопил и мотокос?
В принципе в любую, но проблемы могут возникнуть с зажиганием, так что лучше оставить .
totalavia написал : чтоб коленвал с другой стороны не вылез).
тут нужно смотреть в каждой модели может быть по своему, подшибники радиальные, 5 кгс думаю что выдержит
totalavia написал : А редуктор кто-нить живым видел?
какой редуктор? Мощность снимаеться с коленвала через центробежное сцепление.
03.01.2009 в 18:25:43
ur5imw написал : Мощность снимаеться с коленвала через центробежное сцепление.
спасиб, оч. познавательно, я думал редуктор есть какой-нить... Сцепление даже лучше для холостого хода без нагрузки и разъединения с коленвалом в случае поломки пропеллера. А карбюратор в любом положении работает? Ну коса понятно, почти в одном положении, а бензопилой и боком пилят, и вверх ногами... Какого производителя по этому показателю лучше выбрать?
03.01.2009 в 18:47:40
totalavia написал : А карбюратор в любом положении работает?
ну в принципе да,только могут возникнуть проблемы , но тут Вы сами должны догадаться какие
totalavia написал : Какого производителя по этому показателю лучше выбрать?
На вашем месте я бы взял самое дешевое, а потом..... разберетесь. До границы с Америкой все равно не долетите!
03.01.2009 в 19:07:13
Вот мотор "ШТИЛЬ 180".Без маховика зажигания и магнето.На конусную шейку маховик зажигания устанавливатся на другую - сцепление. И карбюратор ещё к цилиндру. Обороты с шиной и цепью 12200. Холостой ход 2800-3100.
03.01.2009 в 19:18:25
BPETROVICH написал : Вот мотор "ШТИЛЬ 180".Без маховика зажигания и магнето
спасиб. BPETROVICH, теперь имею представление. Думаю без сцепления можно обойтись, т.к. тяга в воздухе нужна всё время и промежуточные элементы нежелательны, т.е. нужно только резьбу нарезать на валу под кок-гайку
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу