LN написал :
Главное - это как "привязать" картину!
Хоть веревочку к картине приклеить, хоть на бантик привязать, хоть до, хоть после.
Главное - чтобы избыток веревки был петлеобразно обмотан вокруг гвоздей.
Как повесить картину? Что за странный вопрос? Все просто. Берем кусок веревки, прикрепляем ее концы к раме картины с обратной стороны, затем вбиваем в стенку гвоздь и накидываем на гвоздь веревку. Картина висит. Если гвоздь выдернуть, то она, понятно, упадет. А вот профессор Немудренов поступил иначе. Вначале он таким же образом прикрепил к картине веревку, только взял ее немного длиннее. Затем вбил в стену рядом два гвоздя и особым образом накинул веревку на эти гвозди. Картина на этих гвоздях висит, но если выдернуть любой гвоздь, то картина упадет. Более того, профессор утверждает, что может повесить картину на три гвоздя так, что на всех трех картина висит, но если выдернуть любой гвоздь, то картина упадет.
Как вариант. Вбиваем два гвоздя впритирку, веревку от картины пропускаем снизу между гвоздями и завязыванм узелок (бантик) такой толщины, чтобы не проскальзывал между гвоздей. Теперь выдерните один ...
LN написал :
а вот тут хоть обмотан, хоть бантиком завязан - какая разница? выдернул гвоздь - она бац - и упала)
Избыток веревки можно просто обмотать вокруг одного гвоздя, если выдернуть соседний, то картина просто накренится. Условие "любой гвоздь и упадет" будет нарушено.
LN написал :
такая задачка про крепление восьмеркой разве под силу для четвероклассника?
Раньше такие задачки печатались в журнале "Квант", в книгах типа "Занимательная математика".
Решение их каких-то особых знаний не требует, а скорее сообразительности, игры ума.
кстати, это был один из методов отбора талантливых ребят в физматшколы. Задачи с уровня районных олимпиад начинали быть на не просто знание предмета, а и на способности и умение неординарно мыслить.
LN написал :
А вот то что предложил Tolsty - гениально))
Условиями задачи растояние между гвоздиками не нормируется и завязывание узлов на веревке не предусмотрено. Всё гораздо проще :)
Начинаю ненавидеть и-нет. Раньше, когда я учился в школе, за решение подобных задач ставили дополнительную пятерку. Решали (по крайней мере в моем классе) один-два человека, причем - сами. Родителей - математиков - физиков у нас не было). Теперь дети могут не тратя время залезть в поисковую систему... А задача под силу четырехкласнику. Просто легче решить, если взять настоящую веревочку, вбить два гвоздя и решать ее до победного :) После решения одной - двух не стандартных задач, дальше уже легче.
iale написал :
Условиями задачи растояние между гвоздиками не нормируется и завязывание узлов на веревке не предусмотрено. Всё гораздо проще
А никто и не спорит. Но ... Почитайте первый пост в теме и ответьте на вопрос: мое решение (хотя я догадывался, что можно и без узлов:)) противоречит условиям задачи? Вбил два гвоздя и повесил как просили :) Все в комплексе. Юристы на форуме есть? :)
iale написал :
Условиями задачи расстояние между гвоздиками не нормируется
правильно!
iale написал :
завязывание узлов на веревке не предусмотрено
а вот это - нет:
Сулейман написал :
если нет никаких оговорок в условиях таких задач, то действует принцип "всё, что не запрещено, то разрешено"
iale написал :
Всё гораздо проще
мне ответ авторов таковым не показался. Самый простой - тот, до которого все дотумкали)) Он же самый неинтересный. Как бы само собой.... Поэтому я и сомневалась, что он правильный.