vadim 08355 написал : В составе масел группы , ТD может и не быть металосодержаших присадок. Именно они и дают львинную долю золы. Так их нет не потому, что температура низкая и проблемы с маслянной плёнкой, а потому, что при наличии металосодержащих присадок могут быть проблемы с системами зажигания. Свечи не должны отказывать в МОРЕ. А значит масла этой категории в первую очередь можно причиcлять к категории малозольных. Так?
На американских сайтахз я читал по-другому. Там объяснялось это так: Для воздушника эти кальциевые присадки и прочая хня нужны на случай разрыва пленки масла при масляном голодании или обеднении смеси, тогда масла нет, а эти присадки кое-как защищают металл, а поскольку температура 2т воздушника высока, то они в основном сгорают и вылетают в трубу, не пиля поршневую абразивами. В лодочных моторах подобной температуры нет, посему эта зола, успешно сгорающая в воздушниках в лодочных моторах откладывается внутри и истирает металл поршневой. Посему для лодочных нужно беззольное масло. Я так это понял