не затруднит еще раз выложить литературу из 8 поста ?
johnlc я уже не помню, что это была за литературы, наверно что-то на тему воздушных винтов, вот ссылки из группы "Аэросани" ВКонтакте (ссылка у меня в подписи):
Скачать книгу И.Н. Ювенальева "Аэросани", 1937 г.:
Скачать книгу "Воздушные винты", 1951 г.:
Статья из МК про воздушные винты:
Расчёт воздушного винта в Exel. Программка из статьи в МК №11-12, 1998 г. (смотрите в документе после расчёта Лист1, Лист2 и т.д. - это профили на каждом участке лопасти):
Также есть кое-что надёрганное из интернета по моторам, деталям, всё что печаталось в МК в разные годы.
Также по винтам есть простейшие калькуляторы: Prop Selector и Prop Calc для быстой прикидки, какая будет тяга, вторая ещё и графически рисует кривые мощности, тяги и КПД. На рисунке представлены обе. Но тем не менее рекомендую заказывать на фабрике, либо если что-то карманное, пошукать по интернет-магазинам радиоуправляемых самолётов (продают на движки до 200 см2), у самоструганных КПД очень маленький, а труд, затраченный на серию винтов (да, именно нужна серия, а не одна штука) не стоит тех копеечных денег, которых стоят покупные пропеллеры. Например, такой винт с DхШ, мм, 750х500 стоит 30$ (диаметром 600 мм деревянные, бук, вишня, стоят от 6 до 15$ за штуку):
Картинка - это расчёт тяги для него же, с мотором Lifan 200 см. куб. 6.5 л.с. при 3.600 об/мин от мотоблока (клон Хонды):