rumb написал:
Головка на 14мм. резьба М12х1.5 (вроде, может и меньше). Мало того, что сама направляющая может закиснуть в скобе так, что только высверливать (у меня так было!), так еще она прикипает к суппорту сверху + через плохо прилегающий пыльник резьба снаружи ржавеет знатно. И выкрутить эту направляющую не представляется никакой возможности, никакой головкой + сзади подлезть очень неудобно. Может гайковерт ударный помог бы. Может, но его нет. Да и не факт, что засунешь его туда.
Вот каждому клиенту при замене Т колодок говорю - заплати 600 рублей, мы тебе снимем направляшки с двух сторон (при тебе), почистим, смажем, что бы вот такой ситуации не случилось. Потому что просто смазать не снимая - мертвому припарка. Нет говорят, не надо ни чего (с таким важным предвзятым видом, как будто мы их разводим). Иногда приезжают с заклинившим суппортом и съеденным с внутренней стороны и посиневшим Т диском. Приходится объяснять, от чего это происходит. Начинают верить тогда, когда при них начинаешь возиться с откручиванием направляшек и тыкать носом - до чего довела мизерная экономия. Крайний раз была Ауди старенькая. Суппорт оригинал 28 тыс. рублей. Спиливать шляпу болта и высверливать бесполезно, так как закисает не только резьба, но и весь шток. Приходится идти на крайние меры (с одобрением клиента) - греть горелкой суппорт в этом месте (со стороны штока) и обстукивать молотком. Часто, когда попытка удается, то пар, который образуется внутри свободного места в районе штока, выстреливает наружу через резьбу и тогда болт уже поддается. В тех случаях, когда приходится греть долго, меняются манжеты направляшек и цилиндра суппорта на ремкомплект, тем самым уходя от огромных затрат. Но все равно, Т диск на замену (при чем оба), дополнительные слесарные работы, переборка суппорта, прокачка тормозов (в которых еще можно провозиться с гнилыми штуцерами, вплоть до высверливания). И это в случае того, что все получится, так как после разборки суппорта, нужно еще смотреть, поможет ли ремкомплект. Так вот как объяснить клиенту, что снятие и чистка направляшек, это не обман и не развод? И это я только про Т колодки рассказал, в кратце. Про остальное уж промолчу.
И в заключении: При каждой смене Т колодок, нужно обязательно полностью снимать направляшки, чистить и смазывать. Не делать это - преступление. Поэтому те клиенты, которые отказываются это делать (думая, что их обманывают), делаем это бесплатно. Не могу отпустить машину, не выполнив полностью работу и представляя к чему это может привести. Правда поднадоело быть Дедом Морозом, особенно когда клиент все равно ни чего не понял.