maestro@
maestro@
Резидент

Регистрация: 26.12.2016

Нижний Новгород

Сообщений: 2475

05.12.2018 в 14:11:30

kznt написал: сделать углубления, превращая 6 гранную головку в 12 гранную?

Тогда вот так: сделаем пазы в шестигранной головке и получим 12 условных граней. Видимо Вы считаете увеличение граней для шестигранного крепежа, хорошим решением. Тогда давайте увеличим количество граней до 24-х, потом до 48-ми...96-ти...192-х и в конечном итоге, грани будут стоять так часто, что зазор мы просто не увидим, что будет напоминать ту же шестигранную головку. Какой же смысл увеличивать количество граней, если в начале увеличения до 12-ти, площадь прилегания будет меньше, а у 192-х, будет напоминать шестигранную?

0
$GLOBUS$
$GLOBUS$
Резидент

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1554

05.12.2018 в 14:22:14

maestro@, а я вот чего понять не могу никак. Но вот допустим 12гр-я (6 гр-ю не берём) головка со спец.профилем сделана в америке с соблюдением всех канонов. Чем она сможет помочь на сорванном крепеже, захватывая якобы некие уцелевшие области, когда металл просто плывёт и соскабливается от создающегося давления?

0
maestro@
maestro@
Резидент

Регистрация: 26.12.2016

Нижний Новгород

Сообщений: 2475

05.12.2018 в 14:35:23

$GLOBUS$ написал: Но вот допустим 12гр-я (6 гр-ю не берём) головка со спец.профилем сделана в америке с соблюдением всех канонов. Чем она сможет помочь на сорванном крепеже, захватывая якобы некие уцелевшие области, когда металл соскабливается от создающегося давления?

Может кому и помогает чем-то, в теории, но в моих практических случаях на слизанном шести гранном крепеже, 12-ти гранный вариант головки ни разу не помог. Но там крепеж был до 14 мм. А на больших размерах крепежа с большой твердостью (как все уже согласились), особой разницы не заметно.

0
rumb
rumb
Резидент

Регистрация: 05.09.2013

Рига

Сообщений: 1979

05.12.2018 в 14:37:38

на таком крепеже и 6гр не поможет. И кобра может не помочь. Имхо преимущество 6гр будет ровно на разницу в толщине стенки между углами. Если 12гр там пусто, то в 6гр на пару мм больше. Если эти пара мм не поможет, то 6гр прокрутится так же.

0
$GLOBUS$
$GLOBUS$
Резидент

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1554

05.12.2018 в 14:43:32

rumb написал: Если 12гр там пусто, то в 6гр на пару мм больше. Если эти пара мм не поможет, то 6гр прокрутится так же.

Вы учитывайте такой момент, что 6гр-я головка на сорванном крепеже, пройдёт(образно) сорванное ребро края крепежа и встанет всё-равно в выгоднейшее положение, потому как у головки "сзади" остаток грани целый, без паза как на 12 гр-й. А значит она опять оставляет не удел 12 гр-ю.

0
rumb
rumb
Резидент

Регистрация: 05.09.2013

Рига

Сообщений: 1979

05.12.2018 в 15:08:53

я об этом и говорю. А вот когда она срежет остатки тем местом, которого у 12гр нет, а это в большинстве случаев так и случается, то болт будет совершенно круглый.

Можно поэкспериментировать на пластилине, чтобы наглядно увидеть, как это происходит

0
$GLOBUS$
$GLOBUS$
Резидент

Регистрация: 12.07.2017

Омск

Сообщений: 1554

05.12.2018 в 15:28:25

rumb написал: я об этом и говорю. А вот когда она срежет остатки тем местом, которого у 12гр нет, а это в большинстве случаев так и случается, то болт будет совершенно круглый.

Т.е. вы согласны что 12 гр-я менее ухватистая чем 6 гр-я? Срыв граней как раз происходит в основном на ключах, рожковых или накидных. После них используем 6 гр-ю головку как спасение.

0
rumb
rumb
Резидент

Регистрация: 05.09.2013

Рига

Сообщений: 1979

05.12.2018 в 16:02:28

Сами посмотрите на этот палец:

Головка на 14мм. резьба М12х1.5 (вроде, может и меньше). Мало того, что сама направляющая может закиснуть в скобе так, что только высверливать (у меня так было!), так еще она прикипает к суппорту сверху + через плохо прилегающий пыльник резьба снаружи ржавеет знатно. И выкрутить эту направляющую не представляется никакой возможности, никакой головкой + сзади подлезть очень неудобно. Может гайковерт ударный помог бы. Может, но его нет. Да и не факт, что засунешь его туда.

Вот так вот, а мы тут спорим 6гр, 12гр. Уже сто раз все разжевали и пришли к выводу, что на не шибко затянутом\прикипевшем нормальном крепеже - без разницы. На размерах более 19мм тоже. 6гр тоже слизывает и портит болты, несколько меньше чем 12гр, но к сожалению тоже. Это не панацея и не 100% гарантия, что вот с 6гр все будет откручиваться на раз. Бывает что и KNIPEX Cobra вгрызается так, что от болта ошметки летят, а провернуть никак. Только тупо долбить кувалдой, греть, высверливать помогает. Бывает, что и качественно сваркой гайку приваришь, а она отлетает, потому как металл отпустился и превратился в пластилин.

0
maestro@
maestro@
Резидент

Регистрация: 26.12.2016

Нижний Новгород

Сообщений: 2475

05.12.2018 в 17:15:17

rumb написал: Головка на 14мм. резьба М12х1.5 (вроде, может и меньше). Мало того, что сама направляющая может закиснуть в скобе так, что только высверливать (у меня так было!), так еще она прикипает к суппорту сверху + через плохо прилегающий пыльник резьба снаружи ржавеет знатно. И выкрутить эту направляющую не представляется никакой возможности, никакой головкой + сзади подлезть очень неудобно. Может гайковерт ударный помог бы. Может, но его нет. Да и не факт, что засунешь его туда.

Вот каждому клиенту при замене Т колодок говорю - заплати 600 рублей, мы тебе снимем направляшки с двух сторон (при тебе), почистим, смажем, что бы вот такой ситуации не случилось. Потому что просто смазать не снимая - мертвому припарка. Нет говорят, не надо ни чего (с таким важным предвзятым видом, как будто мы их разводим). Иногда приезжают с заклинившим суппортом и съеденным с внутренней стороны и посиневшим Т диском. Приходится объяснять, от чего это происходит. Начинают верить тогда, когда при них начинаешь возиться с откручиванием направляшек и тыкать носом - до чего довела мизерная экономия. Крайний раз была Ауди старенькая. Суппорт оригинал 28 тыс. рублей. Спиливать шляпу болта и высверливать бесполезно, так как закисает не только резьба, но и весь шток. Приходится идти на крайние меры (с одобрением клиента) - греть горелкой суппорт в этом месте (со стороны штока) и обстукивать молотком. Часто, когда попытка удается, то пар, который образуется внутри свободного места в районе штока, выстреливает наружу через резьбу и тогда болт уже поддается. В тех случаях, когда приходится греть долго, меняются манжеты направляшек и цилиндра суппорта на ремкомплект, тем самым уходя от огромных затрат. Но все равно, Т диск на замену (при чем оба), дополнительные слесарные работы, переборка суппорта, прокачка тормозов (в которых еще можно провозиться с гнилыми штуцерами, вплоть до высверливания). И это в случае того, что все получится, так как после разборки суппорта, нужно еще смотреть, поможет ли ремкомплект. Так вот как объяснить клиенту, что снятие и чистка направляшек, это не обман и не развод? И это я только про Т колодки рассказал, в кратце. Про остальное уж промолчу. И в заключении: При каждой смене Т колодок, нужно обязательно полностью снимать направляшки, чистить и смазывать. Не делать это - преступление. Поэтому те клиенты, которые отказываются это делать (думая, что их обманывают), делаем это бесплатно. Не могу отпустить машину, не выполнив полностью работу и представляя к чему это может привести. Правда поднадоело быть Дедом Морозом, особенно когда клиент все равно ни чего не понял.

0
Один
Один
Резидент

Регистрация: 01.09.2013

Вологда

Сообщений: 2504

05.12.2018 в 17:44:02

$GLOBUS$ написал:

rumb написал: я об этом и говорю. А вот когда она срежет остатки тем местом, которого у 12гр нет, а это в большинстве случаев так и случается, то болт будет совершенно круглый.

Т.е. вы согласны что 12 гр-я менее ухватистая чем 6 гр-я? Срыв граней как раз происходит в основном на ключах, рожковых или накидных. После них используем 6 гр-ю головку как спасение.

$GLOBUS$, на garagejournal ( ссылка ), как раз в тему, камрад mr.lemons самопальный тест провёл. Взял 12-гранный и 6-гранный накидные ключи и, постепенно обтачивая углы крепежа, проверил кто дольше продержится. Итог: когда 12-гранный ключ уже просто вращался на ослабленном крепеже, даже не страгивая его с места, 6-гранный смог затянуть этот болт:

Причём, автор "теста" пишет, что 6-гранный не просто затянул, а затянул до срыва резьбы...

0
maestro@
maestro@
Резидент

Регистрация: 26.12.2016

Нижний Новгород

Сообщений: 2475

05.12.2018 в 17:47:02

Один написал: камрад mr.lemons самопальный тест провёл. Взял 12-гранный и 6-гранный накидные ключи и, постепенно обтачивая углы крепежа, проверил кто дольше продержится. Итог: когда 12-гранный ключ уже просто вращался на ослабленном крепеже, даже не страгивая его с места, 6-гранный смог затянуть этот болт:

А крепеж на сколько был? Вот бы еще так же на размерах покрупнее (от 19 мм. и больше) с мягким крепежом посмотреть результаты.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу