rem273 написал :
"Install wheel preferably with metal cladding first"
Да онижетупые!!! Куда им до некоторых образованных.. .
rem273 написал :
Не-а. Да ладно - не очень-то и хотелось...
Провайдеру позвоните. Могли накосячить.
У меня бывает на ютубе некоторые ролики не показывают... .
snowcola написал :
если диск зачистной, это не значит, что его боковая поверхность является рабочей. В случае износа армирования, его порвет будь здоров!
Поддерживаю, собсно про это сказано в инструкции, в не явной форме правда.
Но тут видимо как с котом в микроволновке придется... .
snowcola написал :
на наждаке также запрещается использовать боковую плоскость для работы
Смотря каком. Есть круги-чашки, там рабочая как раз исключительно боковая. На заточных как правило стоят.
snowcola написал :
2 chico63, если диск зачистной, это не значит, что его боковая поверхность является рабочей. В случае износа армирования, его порвет будь здоров!
ЗЫ на наждаке также запрещается использовать боковую плоскость для работы, так что у дисков рабочая поверхность - на окружности, ИМХО
Вы вообще зачистным диском для БОЛГАРКИ работали когда-нибудь ?
Зачем говорить глупости, если не понимаете как именно им работать и какая у него РАБОЧАЯ поверхность.
Каким местом тут ваш "тезис" о НЕАРМИРОВАННОМ камне для наждака ( точила ) ?
Лишь бы ляпнуть что ли что-нибудь ?
Тут вообще те ма о БОЛГАРКЕ, а не о наждаках, так промежду прочим.
Ves написал :
Слишком быстро Вы переходите на личности, когда мнение других расходится с Вашим.
Я не на личности перехожу, а указываю на вашу ВОПИЮЩУЮ безграмотность в техническом плане, а также НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ.
Это , к сожалению, факты . А личность ваша мне абсолютно не нужна и не оскорбляется никак. Может вы КОЛХОЗНИК /Крестьянин хороший, так и займитесь тогда тем, что умеете.
Тем более, что сейчас понадобятся матушке России именно крестьяне/фермеры . Скоро придётся производить и потреблять только собственную сельхозпродукцию.
Ещё раз повторяю для лично Вас - окантовочная шайба на диске защищает от выкрашивания КРОМКУ внутреннего отверстия, а на боковую поверхность/плоскость диска выходит кольцом с одной стороны потому, чтобы просто держалась в технологическом процессе изготовления диска и потом держалась, а не вываливалась из отверстия. Кромка внутреннего отверстия и боковая поверхность ( плоскость ) - это совершенно разные вещи, которые вы умудрились смешать в кучу и ещё и меня обвинить в том же :eek:
Если бы вы всё- таки удосужились померить штангенциркулем всё то, что я вам предлагал, то может быть поняли бы, что диск ОТРЕЗНОЙ ТОНКИЙ ! ! ! зажимается между фланцем и гайкой по кольцевой поверхности, которая БОЛЬШЕ диаметром чем окантовочная шайба. И зажимается за само абразивное тело диска.
Ещё раз напомню, что речь шла и идёт о ТОНКОМ ОТРЕЗНОМ диске. Если вы и в этом случае умудритесь заикнуться про ЗАЧИСТНОЙ диск ( включить внатуре дурку ), то тогда уже ничто не поможет. :confused:
Tipchic написал :
если диск зачистной, это не значит, что его боковая поверхность является рабочей. В случае износа армирования, его порвет будь здоров!
Поддерживаю, собсно про это сказано в инструкции, в не явной форме правда.
Инструкцию по этому поводу , плиз, в студию.:yu
А то фантазиями уже сыты форумчане.
Мущщины!
Да ёпть.....
Пере...лись все...
По поводу установки картинкой к оператору и, соответственно железкой - моё ничтожное мнение - надо устанавливать жестянкой к фланцу. При прочих равных, при возможном дисбалансе посадочное отверстие будет жёстче.
Далее, есть ведь диски, которые не поставишь по другому, а у них шайба всегда находится к фланцу.....
А теперь для ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ расшифруйте, ЧТО там показано на трёх рисуночках в самом низу, особенно том, где показан угол 15-30 град.
Желательно с векторами сил, действующих на тело диска при шлифовке.
И ещё раз объясните, КАКИМ именно местом шлифует шлифдиск, особенно когда он не новый из коробки, а уже чуть подработался.
Только не включайте дурку насчёт того, что типа 15 град это не полный ноль, который типа я "имел ввиду" под словами о боковой рабочей поверхности зачистного диска.
Говорю, что я не имел ввиду полный ноль, потому что в здравом уме любой ПОСТОЯННО РАБОТАЮЩИЙ с УШМ и сам знает, что там всегда будет некий угол в 15-30 град, потому что иначе и не получится - мешает зажимная гайка и защитный кожух УШМ. Поэтому плоскость реальной шлифовки всегда будет под некоторым углом, и ВСЕГДА будет заходить на боковую поверхность диска, в отличие от отрезного диска, где этого нельзя допускать иначе будет или катастрофическое выкрашивание кромки, или ДЫРА в диске, как уже было показано выше, или вообще разрыв диска в наихудшем варианте.
А вот для "экспериментаторов", кто желает драть острые углы или детали именно плоскостью, причём давя в одной точке и продирая тело диска в локальной точке контакта - показан третий рисунок, о чём знает и без подсказок и так любой ГРАМОТНЫЙ оператор УШМ.
Ves написал :
chico63,Ого! Вы опустили шляпку ниже допустимого.И даже "золотые руки" Вас не оправдают.
Вы сами её опустили ( свою собственную шляпку :confused: ) тем, что не хотите думать и упираетесь как упрямая овца там, где всё очевидно любому нормальному мастеру, кто постоянно работает с УШМ реально, а не теоретизирует на бумаге или на форуме.
Тут тоже в теме есть такие мастера, ники перечислять не буду, но их и так видно ( и не слышно ) в этой "полемике", потому как тут вообще не о чем полемизировать у двух ( или куда больше ) реальных постоянных пользователей УШМ, которые работают сотни и тысячи часов в год и не с одной УШМ ( у меня их к примеру, уже 7 штук разных и ни одна не простаивает ).
А вообще, куда правильнее когда имеется золотая ГОЛОВА, в первую очередь.
А про "золотые руки" мне дифирамбов не надо, я их терпеть не могу. :(
И всегда прошу тех товарищей, кто мне пишет на почту, никогда не называть мои разработки гениальными , потому как я сам лично этого не считаю, если только рациональными в определённый временной промежуток, пока кто-нибудь другой не придумает и, главное, не покажет !!! свой более рациональный вариант.
chico63 написал :
ЧТО там показано на трёх рисуночках в самом низу, особенно том, где показан угол 15-30 град.
А там показано, что идёт съём материала, причём именно кромкой (посмотрите внимательно на картинку).
Даже при угле наклона 15 градусов и толщине диска 10 мм боковая поверхность будет сработана на 22 мм. А обычный отрезной диск толщиной 1,6 мм - на 3,5 мм в теории, а с учётом зернистости примерно на 2,5 мм.
Так что
konsta29 написал :
А там показано, что идёт съём материала, причём именно кромкой (посмотрите внимательно на картинку).
Даже при угле наклона 15 градусов и толщине диска 10 мм боковая поверхность будет сработана на 22 мм. А обычный отрезной диск толщиной 1,6 мм - на 3,5 мм в теории, а с учётом зернистости примерно на 2,5 мм.
Так что
Никаких "так что" и не включайте дурку . Потому как 22 мм гипотенузы, которой шлифуется деталь - это вам не фунт изюму ( в носу ).
А вообще, надо понимать в данном случае, что зачистной диск ДОПУСКАЕТ некоторую поперечную силу давления ( я вас не зря просил о векторах сил упомянуть ) , а вот ОТРЕЗНОЙ - ни в коем случае. Поэтому в идеале он работает кромкой, то бишь угол там должен быть строго 90 град. И правильнее эту рабочую поверхность называть БОКОВОЙ поверхностью цилиндра, что из себя представляет по сути диск.
А вот у зачистного диска эта рабочая поверхность заходит на боковую и на ТОРЦЕВУЮ поверхность цилиндра, именуемую обычно плоскостью, и имеет тот самый угол наклона, отличный и от 90 град и от 0 град, То бишь там ВСЕГДА будет присутствовать составляющая силы, направленная параллельно оси вращения, а не только перпендикулярно ей.
В отрезном диске в реале, конечно рабочая поверхность имеет далеко не идеальные углы 90 град по отношению к плоскости диска, а заваленные сильно.
Но так как обе боковые силы от воздействия на материал направлены встречно и примерно одинаковы ( если специально не давить на диск в поперечном направлении или не перекашивать его ) - то изгибающий момент на тело диска равен НУЛЮ и диск работает так, как он и должен.
Ладно, некогда больше мне тут проводить ликбез, реальные дела ждут, пардон, откланяюсь.
Да не за что, это же курс школьной физики, емнип за даже не последний класс. Пардон, но я оканчивал школу лет 35 назад, потом ещё четыре семестра физики в ВУЗе, посему точно не помню.
Резюмирую для читателей этой темы -
Самое ВАЖНОЕ из нашего разговора состоит в том, что зачистной диск работает при некоторой боковой силе/давлении и его конструктив именно для этого и разработан.
Отрезной - ни в коем случае ! ! ! Только при отсутствии боковой изгибающей нагрузки.
Также абсолютно до фени ( если только стрелкой на диске не указано направление вращения ! ) , какой стороной ставить отрезной диск к фланцу - окантовочная шайба не принимает практически участия в контакте/зажиме .
Только "прислоняется слегка" к фланцу или вообще не прислоняется ни к чему, если повёрнута к гайке.
Я всегда ставлю этикеткой наружу, для удобства - чтобы было издалека видно по этикетке, какой именно диск стоит на той или иной УШМ и какую из них следует взять для очередной операции.
Потому как иногда удобно использовать отрезной диск по камню для некоторых других материалов - у него другой цвет этикетки.
Сегодня снимал в мастерской видеоролик по инструменту, поэтому пользуясь наличием фотоаппарата заснял посадочные места разных дисков, фланец и гайку.
Так вот могу сказать, что промер штангенциркулем показал диаметр проточки у гайки ( кстати и у фланца тоже аналогичная проточка имеется ) чуть более 27 мм.
Наружный диаметр окантовочной шайбы на отрезном лужском диске 125х1.2 чуть менее 28 мм. То бишь если и зажимается само кольцо шайбы между гайкой и фланцем, то на полоске шириной 0.3 - 0.4 мм. То есть говорить о его какой-то роли на плоскости - просто Курам Насмех, как оно и говорилось ранее.
Другое дело именно плотная посадка на шейку фланца ( типа вал ) - вот тут кольцо играет имеено ту роль, для которой и предназначено.
Далее, диаметр кольца у зачистных дисков заметно больше , около 39 мм. и шайбы почти везде стоят с обеих сторон. То бишь тут они зажимаются нормально между фланцем и гайкой. Видимо тут сделано так для того, чтобы действительно проще откручивать гайку. Но зачистные диски ставятся снимаются гораздо чаще, потому как имеют гораздо более высокий ресурс, нежели отрезные, тем более тонкие. К тому же ещё более существенный момент, о котором я тоже говорил ранее - все двусторонние шайбы на зачистных дисках НЕ ЗАПРЕССОВАНЫ и не являются цельными. Это две отдельные шайбочки небольшой высоты, вставленные с двух сторон диска.
А в одном случае - на зачистном диске стоит одна шайба с одной стороны. Но она сделана очень глубокой - на всю толшину диска.
То есть опять подтверждается тот тезис, что самая важная роль этих шайб - это именно формирование точного посадочного отверстия , особенно если посмотреть на полное разнообразие окантовочных шайб , одно и двухсторонние, и малого и большого диаметра, и на обычных зачистных дисках, и на лепестковых, и на отрезных, причём два зачистных диска ( те, которые почти изношены ) и с глубокой одно- и двусторонней шайбой - это оба оригинальных от Макиты.
Специально их снял и с лицевой и с обратной стороны.
chico63 написал :
Диск абразивный ОТРЕЗНОЙ можно ставить любой стороной ( если направление вращения не указано на диске стрелкой ) - это совершенно безразлично. Именно поэтому никто из производителей об этом ничего и не пишет
У меня самые востребованные диски - тонкие 1 мм отрезные d=125 мм диски Луга.
Никогда не задумывался, автоматом ставил диски так, чтобы этикетка была обращена к редуктору.
А тут как-то поставил этикеткой наружу - новый диск через пару секунд свернуло в месте крепления.
Он просто слетел. А под зажимной гайкой остался жестяной кружок.
После этого все абразивные диски ставлю этикеткой к редуктору, тёмной стороной наружу.