У меня опять обрыв цепи. В самом конце окучивания. Что-то непонятное. Большой нагрузки вроде и не давал. В ин-те нашел ссылочку. Попробую переходное звено заказать там и заменять только его.
http://www.techno-chain.ru/2010-05-04-10-10-33.
Сергей Х написал :
У меня опять обрыв цепи. В самом конце окучивания. Что-то непонятное. Большой нагрузки вроде и не давал. В ин-те нашел ссылочку. Попробую переходное звено заказать там и заменять только его.
http://www.techno-chain.ru/2010-05-04-10-10-33.
если есть возможность фото сломанного соединительного звена, пожалуйста:)
Сергей Х Вчера, т.е. 25.08.12. при копке картошки на ГЗ-500 прозвучал громкий щелчок и МК перестал двигаться при работающем двигателе. Сняв защитный кожух, я уведел, что все механизмы включения передачи и реверса работают, а движения нет. Я на 99% уверен, что произошел разрыв цепи, т.к., упав вниз, она дала возможность, из-за заклинивания между звёздочкой и корпусом, только незначительно поворачиваться колёсам - в пределах 25 см вперёд и назад.
Сегодня побывав в более 10 местах где можно было бы приобрести цепь, в том числе и где продают мотоблоки, культиваторы и мотоциклы, я всё же её купил. Есть в Смоленске магазин Сфера-2, где продают подшипники, ремни, цепи, троса и другую разную мелочёвку. Наша цепь, т.е. к МК-100-07Р, изготовляется по ГОСТ 13568-97, а шифр её ПР 12.7-1820-2. Я купил самый короткий кусок длиной 2.0м/п по 125 рублей за м/п и 5 переходных звеньев по 15рублей за штуку, которые показаны на фото.
Теперь вечерами буду проводить ремонт редуктора. Да, масла на корпусе редуктора не видно, а на переходных звеньях дополнительных сверлений, как было написано выше, якабы как предохранитель, никаких нет.
Обрыв цепи, я полагаю, произошёл из-за перегрузок при копке картофеля на ГЗ-500, а при их использовании довольно-таки большая скорость движения МК. При столкновении копалки с землёй происходит рехкое торможение и соответсвено резкое повышение нагрузки на цепь. Свидетельством этому являются деформированные стопорные пальцы на удлинителях ГЗ, которые с большим трудом смог вытащить (выбить).
Надеюсь, что кроме цепи в редукторе начего не повреждено. Пожелайте мне успеха, а я постараюсь вас не подвести и периодически буду делиться с вами тем что знаю и умею.
АПА написал :
Я купил самый короткий кусок длиной 2.0м/п по 125 рублей за м/п и 5 переходных звеньев по 15рублей за штуку, которые показаны на фото.
Теперь вечерами буду проводить ремонт редуктора. Да, масла на корпусе редуктора не видно, а на переходных звеньях дополнительных сверлений, как было написано выше, якабы как предохранитель, никаких нет.
Я заказывал через интернет. Выслали по почте 10 шт. С учетом почтовых расходов обошлось все около 300 руб. Звенья тоже без отверстий и с шплинтами. Чуть попозже выложу фото. Уже у себя заменил. Выкопал картошку. Пока полет нормальный. Впереди осенняя вспашка. Поработаем - увидим.
К стати , а как картошка на Смоленской земле ?
АПА написал :
Надеюсь, что кроме цепи в редукторе начего не повреждено. Пожелайте мне успеха, а я постараюсь вас не подвести и периодически буду делиться с вами тем что знаю и умею.
Будешь менять переходное звено - есть небольшая хитрость. У меня с первого раза не очень получилось - было очень тугое соединение. Нужно чуть-чуть подточить( закруглить) звенья цепи, которые будут контактировать с переходным в местах изгиба.
Доброго времени суток землепашцы!
Владею Невой МК-100-07 C 2007 года, работа преимущественно фрезами, изначально как доп. оборудование брал еще окучник с плугом (от МБ Нева), окучник оправдал и превзошел все ожидания! Теперь посадка картошки только под окучник в борозды, с последующим закапыванием им же. Участок 18 соток минус строения и посадки плодовых деревьев, плюс около 4 соток под картошку, итого примерно 17 соток непосредственно под фрезерование.
Имел печальный опыт с МК завода имени Дегтярева, тот что с Хондовским движком..., модель точно не вспомню, работая на нем, на меньших площадях... умукался так... - это я его таскал буквально на себе, при этом, как выяснилось позже, повредил правую кисть (по видимому от вибраций на "водиле"), в итоге в течение двух последующих лет не смотря на молодой возраст, постоянно "ныла" кисть. Слава Богу все прошло! Но к изделиям з-да этого больше не притронусь.
Управление же МК-100-07 честно и откровенно скажу (производители не читайте=)!, а то зазнаетесь еще) - это просто сказка! Одной рукой можно легонько касаясь рукоятки управлять МК. Тут комментариев более давать не буду!
Что касается двигателя, то нашел полный аналог еще советского производства, за что откровенно благодарен, и вот почему. Через года 3 эксплуатации МК, полетела "заводилка" (корзина), из-за пластикового корпуса перестали выдвигаться лапки, от чего дерганья за шнурок приводили в бешенство. В итоге вся корзина была заменена от советского двигателя, при этом переделок не потребовалось совсем практически (крепежные отверстия корпуса корзины к блоку двигателя пришлось на 1 мм подточить надфилем из-за небольшой разности меж центровых расстояний). Теперь видел другие корзины на этих движках ставят!
В этом году все таки решил взять картофелевыкапыватель (не решался по причине сомнений в эффективности его на участке). В итоге доволен как слон!!! Картофелевыкапыватель взял КНМ, т.к. КВ-2 не нашел, однако несмотря на несовпадение вновь же меж центровых, поработав напильником, таки посадил его на сцепку! (на сцепе меж центровые 42 мм, а на КНМ меньше, не помню сейчас уже, но работы не так много). Для картофелевыкапывателя смастерил грунтозацепы из шинки стальной на 20 и на 40 по 6 метров, которую прикупил за 401 руб. =). Нашинковал 20-ку по 1100 мм для ободов (по три обода на 1 колесо) и 250 мм 40-ки на грунтозацепы (8 штук на колесо). Итого 400 руб. на изготовление грунтозацепов вместо 2000 руб за меньший диаметр против моих и непонятный вылет. Испытания как уже указал прошли успешно! На штатных малых грунтозацепах МК с окучником то и дело старался уйти с намеченой траектории (землю предварительно фрезерую достаточно качественно). Про плуг вообще молчу, т.к. на малых колесах приходилось прикладывать титанические усилия что бы можно было двигаться прямолинейно (старается уйти по радиусу). Сейчас под зиму буду пробовать на больших колесах пахать, уверен что большой вылет (250 мм на колесо. Итого ширина стала примерно 700 мм) кардинально исправит ситуацию (что доказал картофелевыкапыватель). Только не удобно теперь маневрировать, приходится на пяточке разворачивать его, против разворота буквально на месте за счет проскальзывания малых колес.
В этом году в первые заменил масло в редукторе на ZIC G5, до этого был залит ТЭП-15. Тек буквально деготь, есть идея после небольшой эксплуатации вновь поменять масло, т.е. используя эту заправку как промывочную.
Вопрос возник у меня по поводу промежуточных звеньев. Кто и где заказывал, Дайте ссылку пжлст. Не хотелось бы оказаться в разгар работ без трудового брата.
Shihan написал :
Желаю успеха в изготовлении или приобретении ходоуменьшителя. Он решит проблемы с сохранностью цепи редуктора.
Андрей, спасибо за фото. Да, это именно те пальцы, которые мне даже стыдно фотографировать. Уж очень они деформированы. Однако, что бы подобного не происходило, я вышел из положения, купив в магазине автозапчастей винты М-10х70 для крепления коллектора к блоку двигателя и конечно же гайки из расчёта по две штуки на винт. Они очень закалённые, поэтому надеюсь, что послужат долго. Так же спасибо тебе за ссылку по установке топливного фильтра.
Shihan, по вопросу ХУ я уже предпринимаю меры. Брат выточил ведущий шкив Д-60мм, а я зимой буду делать ведомые шкивы Д-200мм и 240мм. и, конечно же, другой защитный кожух на весь этот механизм. Кстати мои расчёты по скорости движения МК-100 в зависимости от диаметров шкивов приведены в п. № 723
Сергей Х , на Смоленсщине нынче картофель похуже чем в прошлом году, но у меня неплохой. Соотношение посаженного картофеля к общему количеству выкопанного картофеля примерно 1:8,5. Да, спасибо тебе за совет по сборке цепи – я обязательно учту этот нюанс.
Адрес же по приобретению цепи и переходных звеньев можно узнать в инете, набрав их реквизиты, которые указаны в п. № 741.
И последнее, когда вскрыл редуктор, то увидел, что масло в нормальном - чуть потемневшем состоянии. А внизу лежала, как и предполагал, цепь. Переходное звено (с отверстием) было разорвано. Также было много кусочков металла, о природе которых я вначале не мог предположить. Протерев цепь, я стал присматриваться к износу её звеньев и понял, откуда появились эти кусочки металла. Ведь цепь состоит из внутренних и наружных щёчек, соединительного пальца, распорной втулки и ролика, надетого на распорную втулку, который при работе агрегата катится по зубьям звёздочек и одновременно скользит по распорной втулке (подшипник скольжения). Так вот на 3-х втулках роликов не было, а их фрагменты и были теми кусочками металла, которые лежали на дне редуктора. Звёздочки же, по-моему, без каких-либо заметных изменений. На днях буду производить установку цепи и сборку редуктора. Масло собираюсь заливать Тад-17, которому примерно 25 лет, которое осталось от «Москвича». А может его не применять? Что скажите? Хотя по таблице взаимозаменяемости масел оно соответствует.
АПА написал :
Да, это именно те пальцы, которые мне даже стыдно фотографировать. Уж очень они деформированы.
про пальцы что правда то правда, столько монет отдал за их стоимость, ! УЖАС!!!, , я также понимаю когда пальцы 6 лет отработали два своих огорода и + людям помогал по возможности
Однако, что бы подобного не происходило, я вышел из положения, купив в магазине автозапчастей винты М-10х70 для крепления коллектора к блоку двигателя и конечно же гайки из расчёта по две штуки на винт.
а на какой двигатель эти болты предназначаются?
АПА написал :
Так же спасибо тебе за ссылку по установке топливного фильтра.
единственное есть но в этом деле , шланг оказался не качественный , скажем сегодня вечером поставил, залил бензин проверил, а утром его так раздуло
всегда пожалуйста :)
АПА написал :
Протерев цепь, я стал присматриваться к износу её звеньев и понял, откуда появились эти кусочки металла. Ведь цепь состоит из внутренних и наружных щёчек, соединительного пальца, распорной втулки и ролика, надетого на распорную втулку, который при работе агрегата катится по зубьям звёздочек и одновременно скользит по распорной втулке (подшипник скольжения).
пожалуйста сделайте фото :clapping, как бы для анализа произошедшего
в редукторе МБ-2 используется две цепи, двухрядная и однорядная , так вот однорядная такая как ваша на МК, только короче вроде в половину
АПА написал :
На днях буду производить установку цепи и сборку редуктора. Масло собираюсь заливать Тад-17, которому примерно 25 лет, которое осталось от «Москвича».
если действительно то масло которое выпускали 25лет назад и у вас с запасом то заливайте смело в свой редуктор
АПА написал :
А может его не применять? Что скажите? Хотя по таблице взаимозаменяемости масел оно соответствует.
[ Масло собираюсь заливать Тад-17, которому примерно 25 лет, которое осталось от «Москвича». А может его не применять? Что скажите? Хотя по таблице взаимозаменяемости масел оно соответствует.[/QUOTE]
Добавте половину гиппоидки или нигрола, износ будет не в сравнение меньше.
Как видно никаких "предохранительных" отверстий нет и шплинтом получается разъемное соединение. Надеюсь, эти звенья будут прочнее и проблемма обрыва цепи будет решена.