Здравствуйте, уважаемые пользователи МК и МБ отечественного и импортного производства. Прошу вашего совета и помощи. Возникла следующая проблема: за 12 лет юзанья затупились фрезы на "Кроте". При покупке механик говорил, что если точить на наждаке или болгаркой, то заточки надолго не хватит, т.к. снимется наклепанный (твердый) слой металла, поэтому тупые фрезы надо проковывать. Вопрос: правда ли это? Точил ли кто-нибудь фрезы на наждаке и что из этого вышло? Если проковывать фрезы, то какова технология процесса? Заранее благодарен за помощь.
Parovoz69 написал :
Кротик у меня с 1996 года с отечественным двигателем московской сборки
У меня тоже Чернышевского. Только вроде 2001 года рождения. И один вещь скажу" только вы не обижайтесь" Один раз заточил, теперь постоянно приходиться. Наждак высокооборотистый, металл горит и слабнет...
Если кто в Москве могу выдать комплект фрез в краске, помойму не пользованый
а что касается заточки то я точил , никаких проблем, там лезвия около полутора сантиметров, точи не хочу
Parovoz69 написал :
12 лет юзанья затупились фрезы на "Кроте".
Скорее сносились.
А может проще поменять? Вчера видел отдельно ножи.(ищю себе дополнитеьный комплект- 3ю фрезу)
Правда вопрос ещё что лучше металл 1996 - но б/у или 2008- но новьё. Вопрос по деньгам 200р. за один *16=3200.
Фрезы надо точить по передней плоскости, фаску делать пошире. До состояния бритвы доводить не надо. Режущую кромку оставлять где-то 0,5мм. Про закалку: твердость лезвия абсолютно одинакова по всей кромке. При заточке нужно опасаться цветов побежалости (проще говоря, чтоб не синела кромка).
Тупые механики всегда так говорят
На ножах объемная закалка, можно точить охлаждая водой. Допустимая тупизна ножа не более 1 мм. В те далекие времена наверное ножи делали из рессорной стали 65Г. Сейчас таких не делают.