Slava1
Slava1
Новичок

Регистрация: 13.05.2013

Москва

Сообщений: 26

29.07.2013 в 00:14:23

На моём мотоблоке "Салют" умер двигатель ДМ-1, 2001 год выпуска - сломались маслоразбрызгиватель и шатун. Уже второй раз. В первый раз эта поломка случилась лет 5 назад, тогда я купил заводском магазине "Салюта" в Москве на Будённого 14 новый шатун с маслоразбрызгивателем и без проблем установил на коленчатый вал (попутно заменив кольца на поршне). То же сделал и в этот раз (по той же цене) но при сборке выяснилось, что шатун после затяжки болтов болтается на шейке коленчатого вала, причём люфт на глаз - миллиметра 2-3 не меньше. Что посоветуете?

ЗЫ. ДМ-1 сейчас стоит в полуразобраном виде, а на мотоблок сегодня поставил свежекупленный Лифан 168F2, с некоторыми проблемами - нет тросика газа (хочу приспособить с тормоза от детского велосипеда) и напрягает тумблер выключения двигателя на самом двигателе, хочется как то использовать кнопку отключения от ДМ на руле мотоблока.

0
Павел-61
Павел-61
Резидент

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

29.07.2013 в 00:38:58

Slava1, я так понимаю, производители обычно реализуют функцию стоп так- провод первичной обмотки замыкают на массу. Вот и надо удлиннить имеющийся на двиге провод до удобного места и там поставить кнопку с замыкающими контактами. У меня на руле тумблер, но уже подобрал удобный грибок от сигнала бдительности локомотива, буду ставить.

0
Slava1
Slava1
Новичок

Регистрация: 13.05.2013

Москва

Сообщений: 26

29.07.2013 в 00:59:22

Павел-61 написал : Slava1, я так понимаю, производители обычно реализуют функцию стоп так- провод первичной обмотки замыкают на массу. Вот и надо удлиннить имеющийся на двиге провод до удобного места и там поставить кнопку с замыкающими контактами. У меня на руле тумблер, но уже подобрал удобный грибок от сигнала бдительности локомотива, буду ставить.

На Лифане проводов целых 3! И какой откуда и куда не понятно, за исключением провода идущего от датчика уровня масла. В общем, завтра постараюсь сфотографировать это чудо китайской техники.

0
Павел-61
Павел-61
Резидент

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

29.07.2013 в 05:10:51

Slava1 написал : На Лифане проводов целых 3! И какой откуда и куда не понятно,

Ну есть же глушилка? Вот тот провод и берём. Да и провод с датчика- тоже при замыкании на массу глушит двигатель.

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

29.07.2013 в 07:16:07

Павел-61 написал : Ну есть же глушилка? Вот тот провод и берём.

Параллельно тумблеру подключить и будет две глушилки, надежность будет выше.

0
Павел-61
Павел-61
Резидент

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

29.07.2013 в 13:39:37

Slava1 написал : напрягает тумблер выключения двигателя на самом двигателе, хочется как то использовать кнопку отключения от ДМ на руле мотоблока.

Вот такое приготовил, ладошкой не промахнусь.

0
Вложение
Slava1
Slava1
Новичок

Регистрация: 13.05.2013

Москва

Сообщений: 26

08.08.2013 в 21:13:29

Сегодня подключил штатную кнопку отключения двигателя с Салюта/ДМ-1-01 к Лифаню, работает. Вернее отключает. Один провод (жёлтый) от кнопки подключил к "массе" двигателя (цифра 1 на фото), а другой (белый, цифра 2) подключил к соединению проводов от тумблера отключения и чёрного провода, исчезающего в недрах Лифаня, путём скрутки всех трёх проводов вместе и одевания на скрутку штатной "мамы", в которой уже были 2 провода. Такое ощуущение, что у рабочего с Лифаня не хватило сил зажать в "маме" провода - стоило снять зелёную пластиковую детальку-изолятор, как оба провода вывалились из "мамы", что было и к лучшему. А образовавшуюся скрутку я уже сам зажал как надо.

Осталось купить и подключить тросик управления "газом".

Заодно и собрал с новым шатуном ДМ-1-01. Изначально шатун болтался на шейке коленвала, пришлось взять в руки напильник и аккуратно подшлифовать место прилегания собственно шатуна к его противоположной части, на которой сидит маслоразбрызгиватель и фигурная шайба с фиксаторами головок крепёжных болтов. С третьего раза шатун болтаться перестал. Поршень удобно вставлять обвязав поршневые кольца синтетическим шпагатом.

0
Вложение
PrSergey
PrSergey
Новичок

Регистрация: 22.04.2010

Киев

Сообщений: 34

09.08.2013 в 08:53:43

Slava1 написал : Заодно и собрал с новым шатуном ДМ-1-01. Изначально шатун болтался на шейке коленвала, пришлось взять в руки напильник и аккуратно подшлифовать место прилегания собственно шатуна к его противоположной части, на которой сидит маслоразбрызгиватель и фигурная шайба с фиксаторами головок крепёжных болтов. С третьего раза шатун болтаться перестал. Поршень удобно вставлять обвязав поршневые кольца синтетическим шпагатом.

ИМХО зря Вы убрали люфт шатуна на коленвале.. на сколько я помню - люфт должен быть около 1 мм. т. к. в этих двигателях нет принудительной смазки и вкладышей, боюсь оч скоро поймаете клин, т.к. из-за отсутствия "места для масла" в паре шатун - коленвал, оно туда попадать не будет - поправьте если не прав....

0
Slava1
Slava1
Новичок

Регистрация: 13.05.2013

Москва

Сообщений: 26

09.08.2013 в 09:16:01

PrSergey написал : ИМХО зря Вы убрали люфт шатуна на коленвале.. на сколько я помню - люфт должен быть около 1 мм. т. к. в этих двигателях нет принудительной смазки и вкладышей, боюсь оч скоро поймаете клин, т.к. из-за отсутствия "места для масла" в паре шатун - коленвал, оно туда попадать не будет - поправьте если не прав....

Дело в том, что я меняю сломанный шатун второй раз. Во время первой замены люфта не было, да и продавец в магазине (Фирменный магазин Салют ) сказал, что люфта быть не должно... После первой замены мой ДМ-1-01 отработал 5 лет. Кроме того, я обнаружил отличие в конструкции старого (родного) шатуна и новых: в старом в шатуне была прорезь, идущая к коленвалу со стороны поршня. Я так понимаю, с внутренней стороны поршня масло текло по шатуну и через эту прорезь стекало к шейке коленвала.... На новых шатунах такой прорези нет, вместо неё на месте стыка шатуна и его противоположной части просто есть дополнительные клиновидные углубления. Ну, раз уж я взял в руки напильник, то я по образцу старого (родного) шатуна пропилил в нём прорезь. Правда у меня она получилась полукруглой формы, но, логично предположить, что на заводе её фрезеровали, а я пилил круглым напильником. Фотки старого (родного) шатуна сделаю позже. На новом, что я установил всё оказалось также, только форма прорези другая. ЗЫ. Напрягает ущербный маслоразбрызгиватель, усилить который путём приварки поперечинки, как сделал один из форумчан, я не сообразил. ЗЫЫ. После прогрева двигателя алюминиевый шатун расширится больше чугунной шейки коленвала, вот тут зазор и должен появиться.

0
Pavel003
Pavel003
Резидент

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

09.08.2013 в 10:47:18

PrSergey написал : люфт должен быть около 1 мм.

Это ты неправильно помнишь. С таким люфтом не живут.

0
PrSergey
PrSergey
Новичок

Регистрация: 22.04.2010

Киев

Сообщений: 34

09.08.2013 в 10:48:09

Ну не знаю, у меня живет :))))

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу