02.04.2009 в 12:32:26
У меня ВАЗ 2109... Последнее время стала "кушать" охлаждающую жидкость. Правда, точно причину не знаю - из всех патрубков вечно чуть-чуть подкапывало... И вот вчера заметил дым из под капота. Точнее - что-то среднее между дымом и паром. Идет дым четко из нижнего правого угла радиатора (если смотреть, упершись коленками в передний бампер). Провода точно не касаются - проверял.
У меня есть пока только одно подозрение - протечка радиатора. Сталкиваюсь первый раз, поэтому хотел бы услышать совет - как удостовериться, что я не ошибся?
И второй вопрос. Насколько я знаю, охлаждающая жидкость в системе должна быть под давлением, если с крышкой (спускной) на расширительном бачке все в порядке. Вчера заметил, что если давить на резиновые трубки, по которым циркулирует охлаждайка, воздух беспрепятственно выходит через крышку. Это нормально?
02.04.2009 в 12:38:55
такая же свистопляска была, как только термостат отказал и пошел перегрев.Дымило. а мож и дыра в радиаторе. в проверенный сервак.
02.04.2009 в 14:24:06
Залил зелёный антифриз Норд, он люменисцирует под ультрафиолетом. Ультрафиолет сейчас в зажигалках появился. Радиатор проверяют давлением. Но вам по-любому разбирать надо. Можно ещё газетами попользоваться, когда машину поставите.
Fёdor написал : точно причину не знаю - из всех патрубков вечно чуть-чуть подкапывало...
Тут я смеялся сильно : )))
02.04.2009 в 15:41:32
ДК написал : Цитата: Сообщение от Fёdor точно причину не знаю - из всех патрубков вечно чуть-чуть подкапывало...
Тут я смеялся сильно : )))
Ну и хорошо. Говорят, смех продлевает жизнь :-)
02.04.2009 в 15:55:25
Fёdor написал : Насколько я знаю, проблема с подтекающим тосолом - встречается у всех. Хоть по капельке, но течет. Я менял шланги, зачищал трубки, затягивал новыми хомутами, даже по две штуки, - все равно через недельку появляются следы подтекания.
Если я скажу какая у меня машина ,будут смеяться. За четыре года я ни разу не доливал ОЖ.Не знаю какого качества РТИ ставят на ВАЗ,но посадка на герметик(силиконовый отечественный) плюс правильные хомуты(Норма,АВА,Маяк хотя бы)навсегда избавляют от течей.
Fёdor написал : воздух беспрепятственно выходит через крышку. Это нормально?
Не должен.Купите новую крышку,владимирскую например(вроде их ставят на конвеер)стоит недорого.Отдельную проблему сразу убьете.
02.04.2009 в 16:10:54
Спасибо за совет.
Первая пробка, русская, перестала сбрасывать давление - тосол капал из всех трубок. Купил пробку от фольксвагена. Или подделку :0) Проработала, вроде, годик... Сейчас вот шипит...
Поделитесь, пожалуйста, технологией - как одевать трубки на герметик? Если обмазать им металлическую трубу, а потом сверху напяливать резину, то весь герметик благополучно снимается :-( Или у меня просто не получается...
А какой герметик посоветуете? Их в магазинах куча разновидностей от 50 до 300 рублей. Все - силиконовые. Я купил Момент и какой-то импортный... Обоими недоволен...
Извиняюсь, что не в тему... Насчет герметиков всегда хотелось узнать... Я всегда заделывал щели в дереве смесью эпоксидки с опилками. Получается намертво, шкурить, правда, сложно, зато дерево скрепляет, в это место потом можно сверлить, вкручивать шурупы и т.д. и т.п. И тут мне посоветовали "не маяться дурью" с эпоксидкой, а купить "настоящий силиконовый герметик для дерева". Купил. Силиконовый. Для дерева. Замазал отверстия от штапиков в рамах. Сох герметик года два. Без шуток. Схватывается верхний слой и оставшаяся масса - как в закупореной банке. И сейчас этот герметик представляет собой желеобразную массу. Шкурить его нельзя. Шурупы закручитвать - вообще невозможно. Это - желе... Чуть прочнее... Мож я чего не так сделал??? Шпатлевки для паркета лучше. Но по сравнению с эпоксидкой тоже ерунда - сохнет долго, если большой слой, древисину между собой не скрепляет, вываливается со временем и сильно усыхает... Конечно, в хорошем прочном паркете с маленькими щелями такая шпатлевка идеально подходит...
02.04.2009 в 16:54:44
Fёdor написал : Первая пробка, русская, перестала сбрасывать давление - тосол капал из всех трубок
Исправная крышка держит приличное давление,судя по мануалу около 1 кг.При таком давлении,при нагреве ОЖ и наборе давления в системе, из всех проблемных мест однозначно будет капать ,а то и течь.(чем не диагностика течей?)
Моя технология(это не руководство к действию-это мой метод)
Применяю силиконовый герметик казанского производства.Попадаются экземпляры которым нужен обязательно доступ воздуха и довольно много времени ,иначе герметик так и остается липкой массой.( толи производители дают сбой то-ли еще чего)На морозе толком не схватывается.Короче перестраховываюсь и жду до утра,с открытой крышкой расширительного бачка Импортные кислотные герметики(пробовал АБРО еще пару брендов) имхо для данной операции не подходят.Дают тонкую растекающуюся пленку,правда полимеризуются без проблем.
Очистить места сопряжений,убрать ОЖ,обезжирить по желанию(если все тщательно сделать,то и со снятыми хомутами патрубки снять будет проблематично,соединение довольно крепкое) Намазать герметик на трубку(не на шланг ,если намазать все равно его снимет при надевании) надеть на него шланг(на трубке буртик,герметика много не снимет при надевании) Можно повернуть пару раз по осевой линии,для равномерного распределения герметика.Потом затянуть хомуты,но не сильно.Подождать пока герметик полимеризуется .(до утра?)Потом окончательно затянуть хомуты.
Повторюсь,все это с отечественным силиконовым герметиком.Он довольно густой,импортный повыдавливает из всех щелей при первой же затяжке.
Исправил,вроде так понятнее
ЗЫ:А основную проблему вам ,наверное ,еще придется поискать.
02.04.2009 в 17:07:26
Fёdor написал : Я всегда заделывал щели в дереве смесью эпоксидки с опилками
Я применяю очень мелкие опилки (после шлифмашинки) с клеем ПВА. Опилки желательно от такой же древесины, или очень похожей по цвету.
02.04.2009 в 17:12:27
Благодарю за полезную информацию. Осталось только найти отечественный герметик...
02.04.2009 в 21:27:50
:nо: 2gabik Намазывая трубку герметиком мы в последствии получим куски герметика в каналы блока, головки и т.д. и т.п. Проверено, при разборке движка, уконопаченного таким образом, герметик обнаруживается везде, где он вовсе не нужен. Пусть лучше герметик срежется трубкой, там где он нужен он остается, после затяжки хомута получается самое то.
02.04.2009 в 21:50:11
Fёdor написал : Идет дым четко из нижнего правого угла радиатора (если смотреть, упершись коленками в передний бампер).
02.04.2009 в 22:07:08
serezhiki написал : Намазывая трубку герметиком мы в последствии получим
Чессно слово не понимаю каким магическим образом герметик может перекочевать с трубки в "свободный полет" по системе охлаждения.Нонсенс,однако.
Проверено, при разборке движка, уконопаченного таким образом, герметик обнаруживается везде, где он вовсе не нужен.
Многие производители устанавливают поддон двигателя на герметик.Маслянная система однако,чревато. Спецы мне так и сказали:"Ты иопнулся.Это кто же поддон, да на герметик?" При прямых ручках и голове на плечах ничего невозможного нет.
Синим -трубка с буртиком.Красным -герметик.Сам патрубок прозрачный
02.04.2009 в 22:12:19
Шмулик написал : О герметике забудь. Не твой случай
Пусть помимо одной?, еще не выявленной неисправности,двиг с новоустановленной работающей крышкой,поливает себя Тосолом?
02.04.2009 в 22:39:40
2gabik Чес слово десять раз перечитал, нихрена не понял. Крышкой чего? Какой неисправности? Вы жалуетесь или хвастуете?
02.04.2009 в 22:40:12
Герметик с патрубка может сойти когда хомутом придавите ... Не стал бы под резинку пихать. Вот под водяной насос мазну чуть-чуть, .. то-о-о-оненькую нитку герметика ... Если патрубки читые, то есть гладкие, а резина новая, не трескавшаяся, то затянется нормально ... Полгода проездил, ничего не доливал, после смены радиатора, который протекал и патрубков ... Правда тут с краном история, ... посмотрю как будет : )
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу