13.12.2019 в 21:33:07
А с синевой что делать?
13.12.2019 в 21:35:41
Freddie написал: А с синевой что делать?
Если это именно цвета побежалости, а не расплавленный пластик...
13.12.2019 в 23:17:39
Спасибо всем за советы. Насчет "холодной сварки" - очень хороший совет, но не вспомнил про этот материал. Самый лучший способ - поменять корпус двигателя, но такой вариант пока недоступен, кроме того, при замене корпуса придется заниматься центровкой статора. Сделал, исходя из своих возможностей и умения:
натянул на подшипник термоусадочную трубку диаметром 30 мм с толщиной стенок 0,5 мм. При термоусадке всячески защищал подшипник и ротор от струи воздуха из фена (температура примерно 150 градусов): сверху на подшипник ставил холодные торцевые головки, снизу нацепил на вал картонку. Смазал с помощью длинной отвертки стенки посадочного отверстия и собрал двигатель. На ощупь через отверстия в дне корпуса двигателя люфт не ощущался. Установил двигатель на место и включил на пару секунд без установки диска - совсем другое дело: вместо лязга и грохота просто ровный свист. Пусть теперь герметик полимеризуется.
Теперь о диагностике - почему я не сразу спохватился. Еще когда в магазине впервые включили станок (ДПН-250/1500), то я чуть не подскочил от неожиданности, настолько могучий был грохот и лязг. Но народ на форуме woodtools именно так и отзывался об этих станках, что у всех жуткий шум. Поэтому я считал, что так оно все и должно быть, только добавил плавный пуск в схему станка, чтобы пуск не был похож на запуск баллистической ракеты. Четыре года проработал у меня станок, причем, чем дальше, тем все больше и больше я его использовал. И вот на прошлой неделе он на полном ходу приостановился, и появился странный запах. Я снял диск, запустил еще раз, перевернув станок - я подумал, что в вентилятор двигателя попал кусочек дерева и он самостоятельно вылетит. Двигатель раскрутился и резко остановился, при этом выбило автомат питания розеток. Подумал, почитал форум, заменил на всякий случай щетки, включил - теперь стало видно, что двигатель трясется, бьется в конвульсиях. Вот тогда только я разобрал двигатель. Подшипник и вал с этой стороны черно-синие - так и не удалось с уверенностью выяснить что это - цвета побежалости или цвет пластика. Растворитель с вала часть черноты-синевы снял, часть осталась. Когда именно начал разрушаться подшипник - непонятно, там частично разрушен сепаратор и один шарик свободно перемещается. Оба уплотнительных кольца (защита смазки) не держались в подшипнике - они стерлись во внутреннем диаметре и на внешнем.
Так что в следующий раз, услышав (теперь уже знакомый мне) лязг и грохот нового станка, обойду его стороной. Видимо, мне просто сильно не повезло, когда покупал.
13.12.2019 в 23:57:47
igorbounov написал: натянул на подшипник термоусадочную трубку
Не самый хороший вариант. Подшипник греется, размягчая термоусадку, пойдет перекос, якорь за статор - двигатель в утиль. Лучше переделать.
Разбираюсь во всём - собираю не всё.
14.12.2019 в 00:15:56
Falkon58 написал: якорь за статор - двигатель в утиль.
ну, к тому времени или новый корпус удастся купить, или я сподвигнусь на новый станок - с асинхронным двигателем и чугунным столом.
14.12.2019 в 00:28:47
igorbounov написал: к тому времени или новый корпус удастся купить
Это вряд ли. Их не делают давно и делать не будут.
14.12.2019 в 15:14:25
Freddie написал: Это вряд ли. Их не делают давно и делать не будут.
ИНТЕРСКОЛ не делает, но существует множество производителей, который это делают, от Альтендорфа до того же Варриора.
14.12.2019 в 17:19:19
Freddie написал: Это именно это.
Хорошо. При какой температуре размягчается пластик из которого отливают корпуса электроинструмета?
14.12.2019 в 18:03:42
Serg написал: существует множество производителей, который это делают
Ну так подскажите человеку где этот корпус купить.
Alex___dr написал: При какой температуре размягчается пластик из которого отливают корпуса электроинструмета?
Конечно поменьше чем 300 градусов. Но тут вопрос в другом - сколько времени потребовалось, чтобы нагреть подшипник и вал диаметром 12мм до таких температур? Явно же, что не 2 секунды. Хозяин пилы и сам всё так и описал. Вот если бы там стояла хотя бы резиновая втулочка, то, вполне возможно, пострадала бы только она. Но не предусмотрено...
14.12.2019 в 18:29:01
Freddie написал: Но тут вопрос в другом - сколько времени потребовалось, чтобы нагреть подшипник и вал диаметром 12мм до таких температур? Явно же, что не 2 секунды.
Именно так. И пластик поплыл бы значительно раньше посинения вала. А на оборотах современных двигателей, пластик (когда подшипник проворачивается в корпусе ) плавится практически мгновенно.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу