Freddie
Freddie
Местный

Регистрация: 20.04.2018

Краснодар

Сообщений: 425

13.12.2019 в 21:33:07

А с синевой что делать?

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 13.03.2006

Сообщений: 28328

13.12.2019 в 21:35:41

Freddie написал: А с синевой что делать?

Если это именно цвета побежалости, а не расплавленный пластик...

0
Freddie
Freddie
Местный

Регистрация: 20.04.2018

Краснодар

Сообщений: 425

13.12.2019 в 21:37:00

Alex___dr написал: Если это именно цвета побежалости

Это именно это.

0
igorbounov
igorbounov
Местный

Регистрация: 26.11.2010

Волгодонск

Сообщений: 242

13.12.2019 в 23:17:39

Спасибо всем за советы. Насчет "холодной сварки" - очень хороший совет, но не вспомнил про этот материал. Самый лучший способ - поменять корпус двигателя, но такой вариант пока недоступен, кроме того, при замене корпуса придется заниматься центровкой статора. Сделал, исходя из своих возможностей и умения:

натянул на подшипник термоусадочную трубку диаметром 30 мм с толщиной стенок 0,5 мм. При термоусадке всячески защищал подшипник и ротор от струи воздуха из фена (температура примерно 150 градусов): сверху на подшипник ставил холодные торцевые головки, снизу нацепил на вал картонку. Смазал с помощью длинной отвертки стенки посадочного отверстия и собрал двигатель. На ощупь через отверстия в дне корпуса двигателя люфт не ощущался. Установил двигатель на место и включил на пару секунд без установки диска - совсем другое дело: вместо лязга и грохота просто ровный свист. Пусть теперь герметик полимеризуется.

Теперь о диагностике - почему я не сразу спохватился. Еще когда в магазине впервые включили станок (ДПН-250/1500), то я чуть не подскочил от неожиданности, настолько могучий был грохот и лязг. Но народ на форуме woodtools именно так и отзывался об этих станках, что у всех жуткий шум. Поэтому я считал, что так оно все и должно быть, только добавил плавный пуск в схему станка, чтобы пуск не был похож на запуск баллистической ракеты. Четыре года проработал у меня станок, причем, чем дальше, тем все больше и больше я его использовал. И вот на прошлой неделе он на полном ходу приостановился, и появился странный запах. Я снял диск, запустил еще раз, перевернув станок - я подумал, что в вентилятор двигателя попал кусочек дерева и он самостоятельно вылетит. Двигатель раскрутился и резко остановился, при этом выбило автомат питания розеток. Подумал, почитал форум, заменил на всякий случай щетки, включил - теперь стало видно, что двигатель трясется, бьется в конвульсиях. Вот тогда только я разобрал двигатель. Подшипник и вал с этой стороны черно-синие - так и не удалось с уверенностью выяснить что это - цвета побежалости или цвет пластика. Растворитель с вала часть черноты-синевы снял, часть осталась. Когда именно начал разрушаться подшипник - непонятно, там частично разрушен сепаратор и один шарик свободно перемещается. Оба уплотнительных кольца (защита смазки) не держались в подшипнике - они стерлись во внутреннем диаметре и на внешнем.

Так что в следующий раз, услышав (теперь уже знакомый мне) лязг и грохот нового станка, обойду его стороной. Видимо, мне просто сильно не повезло, когда покупал.

0
Falkon58
Falkon58
Эксперт

Регистрация: 21.09.2012

Санкт-Петербург

Сообщений: 1165

13.12.2019 в 23:57:47

igorbounov написал: натянул на подшипник термоусадочную трубку

Не самый хороший вариант. Подшипник греется, размягчая термоусадку, пойдет перекос, якорь за статор - двигатель в утиль. Лучше переделать.

0

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

igorbounov
igorbounov
Местный

Регистрация: 26.11.2010

Волгодонск

Сообщений: 242

14.12.2019 в 00:15:56

Falkon58 написал: якорь за статор - двигатель в утиль.

ну, к тому времени или новый корпус удастся купить, или я сподвигнусь на новый станок - с асинхронным двигателем и чугунным столом.

0
Freddie
Freddie
Местный

Регистрация: 20.04.2018

Краснодар

Сообщений: 425

14.12.2019 в 00:28:47

igorbounov написал: к тому времени или новый корпус удастся купить

Это вряд ли. Их не делают давно и делать не будут.

0
Serg
Serg
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

14.12.2019 в 15:14:25

Freddie написал: Это вряд ли. Их не делают давно и делать не будут.

ИНТЕРСКОЛ не делает, но существует множество производителей, который это делают, от Альтендорфа до того же Варриора.

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 13.03.2006

Сообщений: 28328

14.12.2019 в 17:19:19

Freddie написал: Это именно это.

Хорошо. При какой температуре размягчается пластик из которого отливают корпуса электроинструмета?

0
Freddie
Freddie
Местный

Регистрация: 20.04.2018

Краснодар

Сообщений: 425

14.12.2019 в 18:03:42

Serg написал: существует множество производителей, который это делают

Ну так подскажите человеку где этот корпус купить.

Alex___dr написал: При какой температуре размягчается пластик из которого отливают корпуса электроинструмета?

Конечно поменьше чем 300 градусов. Но тут вопрос в другом - сколько времени потребовалось, чтобы нагреть подшипник и вал диаметром 12мм до таких температур? Явно же, что не 2 секунды. Хозяин пилы и сам всё так и описал. Вот если бы там стояла хотя бы резиновая втулочка, то, вполне возможно, пострадала бы только она. Но не предусмотрено...

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 13.03.2006

Сообщений: 28328

14.12.2019 в 18:29:01

Freddie написал: Но тут вопрос в другом - сколько времени потребовалось, чтобы нагреть подшипник и вал диаметром 12мм до таких температур? Явно же, что не 2 секунды.

Именно так. И пластик поплыл бы значительно раньше посинения вала. А на оборотах современных двигателей, пластик (когда подшипник проворачивается в корпусе ) плавится практически мгновенно.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу